23:55 / 31.07.2017Мать Подкопаева обвинила Тарвердиеву в мстительности

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

На процессе по делу "ростовских амазонок" Инесса Тарвердиева из-за мести оговаривает супругов Синельников и пытается переложить всю вину на убитого Романа Подкопаева, заявила его мать Галина Подкопаева. Судья удалил с заседания Галину Подкопаеву, посчитав ее заявления о личности Тарвердиевой "воздействием на присяжных".

"Кавказский узел" информировал, что, по версии следствия, в группу, получившую известность под названием "ростовские амазонки", входили трое жителей Ставропольского края: убитый в перестрелке Роман Подкопаев, его гражданская жена Инесса Тарвердиева, ее дочь Виктория Тарвердиева, а также двое жителей Ростовской области: сестра Подкопаева Анастасия Синельник и ее муж Сергей, работавший в полиции. Подсудимым вменяются убийства 30 человек, в том числе правоохранителей и членов их семей. На заседании 26 июля были озвучены обстоятельства убийства Павла Кулькова и Натальи Кристи.

Анастасия и Сергей Синельники вину не признают полностью с самого начала процесса. Инесса Тарвердиева заявляет, что присутствовала при всех преступлениях, однако всех жертв, по ее словам, убил Роман Подкопаев. Виктория Тарвердиева признает, что находилась на месте одного из преступлений, но выстрелов не совершала. Тарвердиевы заявляют, что Синельники были осведомлены о преступлениях и делили с ними краденые вещи.

"Нас резко ограничивают в праве на защиту"

В начале сегодняшнего заседания адвокат Сергея Синельника Жанна Колесникова попросила приобщить к делу разрешение на владение карабином "Сайга-20" отца своего подзащитного – Александра Синельника и самого Синельника. Адвокат заявила, что "одна и та же "Сайга" перешла в наследство", передает корреспондент "Кавказского узла", присутствовавший на заседании Ростовского областного суда.

Адвокат также попросила приобщить ответ на свой запрос из областного Центра лицензионно-разрешительной работы управления Федеральной службы войск Нацгвардии, согласно которому свидетель Николай Мурашкин приобрел карабин "Сайга-20" 17 июля 2007 года.

Адвокат Анастасии Синельник пояснил, что документами защита подтверждает, что "Сайга" Синельнику досталась от родственников, но 20-й, а не 410-й модели. Защитник обратил внимание, что, согласно документам, свидетель Мурашкин приобрёл свой карабин только 17 июля, после чего состоялись стрельбы, а патроны были куплены 19 июня.

Однако судья отклонил ходатайство, сказав, что обвинение по "Сайге-20" никому не предъявлено, а фигурирует в деле разрешение свидетеля Фисенко, а не Мурашкина.

Адвокат Сейранян заявил свои возражения. "Нас резко ограничивают в праве на защиту. Документы опровергают тот факт, что Синельник по разрешению Фисенко приобретал патроны в магазине "Тайгер" 19 июня 2007 года", - сказал адвокат.

Далее в зал пригласили свидетельницу защиты Любовь Крохмаль, жительницу Ростова-на-Дону. Женщина пояснила суду, что в 2007 году она работала кассиром в оружейном магазине "Тайгер", и рассказала о порядке отпуска патронов.

"С разрешением покупатель подходит к продавцу. Продавец проверяет разрешение, идёт с ним в оружейную комнату, выносит патроны, приносит мне на кассу, я ещё раз всё сверяю, записываю фамилию-имя и отпускаю", - рассказала свидетельница.

Крохмаль подтвердила, что записи в журнале о продаже патронов делала она. Свидетельница заверила, что продавец сверяет разрешение с фотографией и что "другому человеку продать патроны не могут даже на другой калибр".

Вместе с этим свидетельница сказала, что без разрешения  любой желающий может купить в магазине дробь, картечь и пыжи-контейнеры. В то же время она уточнила, что порох отпускается только по разрешению, и качество пороха для гладкоствольного и для нарезного оружия отличается.

Свидетели обвинения Николай Мурашкин и Олег Фисенко были допрошены на заседании 23 января 2017 года. В показаниях мужчины сошлись на том, что в середине 2007 года они вместе с Синельником выезжали на стрельбы, где Фесенко на два дня дал Синельнику лицензию на оружие по просьбе последнего.  По версии обвинения, с помощью лицензии Олега Фисенко Сергей Синельник и Роман Подкопаев 19 июня 2007 года купили патроны для карабина "Сайга" в ростовском магазине "Тайгер", которые использовались во время рассматриваемых нападений. Синельник данный факт отрицает.

"Тарвердиева совратила моего сына Романа"

Затем в зал пригласили Галину Подкопаеву. Отвечая на вопросы суда, женщина подтвердила, что Анастасия Синельник приходится ей дочерью, а Сергей Синельник –  зятем. Роман Подкопаев приходится ей сыном, а Инесса Тарвердиева – невесткой.

Защита попросила рассказать, при каких обстоятельствах она и Роман Подкопаев познакомились с Инессой Тарвердиевой.

"Инесса Васильевна пришла ко мне работать в архивный отдел, когда я была заведующей, вернее, её направила администрация. Работа её не интересовала, мысли её, а вернее, дела, были направлены на очередную жертву мужского пола, благо в нашем здании мужчин был переизбыток", - заявила суду свидетельница.

Судья перебил Подкопаеву и сказал, что "данные о личности при присяжных не исследуются". Однако Подкопаева продолжила критиковать Тарвердиеву.

"Понятно, для какой цели позвали маму Подкопаева Романа и Синельник Анастасии!" - раздраженно сказал судья. Прокурор Труханов назвал слова свидетельницы "воздействием на присяжных". Он предложил допросить Подкопаеву без присяжных.

"Вы меня извините, но на моей работе, в моем кабинете, Инесса Васильевна совратила моего сына Романа", - заявила свидетельница. На этих словах судья снова перебил Подкопаеву и попросил присяжных выйти.

Судья объявил, что "за нарушение порядка судебного заседания, которое выразилось в даче неоднократно в присутствии присяжных оценки личности подсудимой Тарвердиевой, он прекращает допрос Подкопаевой". Судья сообщил Подкопаевой, что удаляет ее из зала. К Подкопаевой подошел судебный пристав, и она вышла из зала.

Защита сказала, что "представлению доказательств помешали". На этом заседание было завершено. Рассмотрение дела продолжится 2 августа в 10.00 мск.

"Тарвердиева оговаривает Романа и супругов Синельников"

Галина Подкопаева после заседания рассказала корреспонденту "Кавказского узла", что возмущена решением судьи. "Ей (Тарвердиевой) почти четыре года позволяют говорить всё, что угодно, а меня выгнали через несколько минут", - сказала Подкопаева.

По словам Подкопаевой, в один из приездов Анастасия Синельник "вытащила из шкатулки кольцо и сказала, что кольцо подарил Роман на день рождения". "Дочь сказала, что равнодушна к золоту, и предложила его мне, на что я согласилась и увезла в Дивное", - сказала Подкопаева.

Одним из эпизодов дела "ростовских амазонок" является убийство в ночь на 8 июля 2009 года на трассе в 15 километрах от Ростова-на-Дону начальника отряда милиции специального назначения ГУВД по Нижегородской области Дмитрия Чудакова. Вместе с Чудаковым были убиты его жена и двое детей, семи и 11 лет. Представитель гособвинения на заседании 2 ноября 2016 года заявил, что одно из колец, снятых с убитой Ирины Чудаковой, Инесса Тарвердиева подарила Анастасии Синельник. Синельник утверждает, что это другое кольцо.

Подкопаева уверена, что Инесса и Виктория Тарвердиевы "оговаривают её убитого сына и супругов Синельников".

"Между Романом и Инессой не было тех отношений, которые складываются между любящими супругами… Тарвердиевы завидовали Синельникам во всём - их дому, саду, подержанной хорошей машине, другим вещам, причём никогда этого не скрывали. Когда её по моей просьбе уволили из архивного отдела, она сказала мне, что я "умоюсь кровавыми слезами". И вот когда настал момент истины, она, видимо, решила, что так может отомстить и мне, и Синельникам, оговаривая их с самого первого дня задержания, выставляя Романа этаким монстром", - сказала Галина Подкопаева.

Ранее Анастасия Синельник в ходе допроса заявила, что показания против неё с мужем "Тарвердиева дала из-за установившихся сложных отношений между ними".

В разделе "Справочник" на "Кавказском узле" опубликована подробная справка о деле - "30 убийств "ростовских амазонок".

Автор:Константин Волгин