23:48 / 28.08.2017Нагавкин помещен в карцер Бутырского изолятора

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Правозащитник Игорь Нагавкин, объявивший 8 августа бессрочную голодовку, находится в карцере Бутырского следственного изолятора и выглядит истощенным, заявил его адвокат.

"Кавказский узел" информировал, что 2 октября 2016 года Нагавкин был заключен под стражу по подозрению в совершении кражи. Вину правозащитник не признает. 10 апреля 2017 года Нагавкин был переведен из Волгограда в Москву. Срок его ареста продлен до 16 сентября. Также стало известно, что Нагавкин с 8 августа проводит бессрочную голодовку в Бутырском СИЗО. По словам правозащитницы Анны Каретниковой, члены ОНК Москвы Иван Мельников и Денис Набиуллин посетили Нагавкина 15 августа.

Члены Общественной наблюдательной комиссии Москвы держат на контроле ситуацию с голодовкой правозащитника Игоря Нагавкина. Об этом сегодня сообщил корреспонденту “Кавказского узла” член ОНК Денис Набиуллин.

“В пятницу, 25 августа, я передал уполномоченному по правам человека в Москве Татьяне Потяевой письмо, в котором проинформировал ее о том, что в рамках проверки условий содержания подозреваемых я посетил Нагавкина. Правозащитник пояснил мне, что им была объявлена голодовка с 8 августа 2017 года, которая продлится до того момента, пока его не посетит сотрудник прокуратуры Москвы, курирующий Черемушкинскую межрайонную прокуратуру, а также прокурор, надзирающий за деятельностью Черемушкинского межрайонного следственного отдела. Я попросил столичного омбудсмена передать мое обращение в Генпрокуратуру для реагирования по существу”, - рассказал Набиуллин.

По словам Набиуллина, он и другие члены ОНК “взяли под контроль положение заключенного Нагавкина”. “На днях мы собираемся его навестить. Были сведения, что после обращения к омбудсмену представитель Генпрокуратуры посетил Нагавкина”, - сказал Набиуллин.

Однако адвокат Нагавкина, Фарит Муртазин, в беседе с корреспондентом “Кавказского узла” заявил о том, что он “не слышал ни о каком посещении прокурором Нагавкина”.

“Мне удалось побывать у него в СИЗО сегодня. Он продолжает проводить голодовку. В весе он потерял изрядно. Сидит он, между прочим, в карцере, а не в обычной одиночке. Но прекращать голодовку не намерен. И о визите прокурора он ничего не сказал. Вероятно, такой важный факт он не забыл бы мне сообщить”, - заявил адвокат.

Адвокат также подчеркнул, что Нагавкин “до сих пор находится под следствием”. “Следствие в отношении других подозреваемых по делу уже завершено, они знакомятся с делом. Нагавкин остается под следствием. Такого просто быть не может, чтобы по одному делу люди получали бы в разное время обвинительное заключение. Возможно, у следствия просто нет доказательств вины Нагавкина, которые могли бы лечь в основу обвинения”, - считает Муртазин.

В то же время адвокат предположил, что в случае бездействия следствия, и вместе с тем при отказе прекратить дело против Нагавкина, суд может отпустить правозащитника под домашний арест. “В любом случае, право на защиту Нагавкина нарушено, и это не может быть не учтено в суде”, - резюмировала Муртазин.

Игорь Нагавкин - председатель правления Волгоградской организации социальной и правовой защиты осужденных и заключенных под стражу, эксперт Общероссийского движения "За права человека" в Южном федеральном округе, член Общественной наблюдательной комиссии Волгоградской области первого созыва. Нагавкин оказывал помощь заключенным и их родственникам, привлекал внимание к пыткам и другим нарушениям прав людей, находящихся под стражей. Он участвовал в выяснении причин гибели людей в тюрьмах и колониях, говорится в размещенной в разделе "Персоналии" на "Кавказском узле" биографии Игоря Нагавкина.

"Кавказский узел" также писал, что с 12 по 21 октября 2016 года, протестуя против отсутствия квалифицированной медпомощи, Нагавкин проводил голодовку. 3 ноября 2016 года адвокат Нагавкина сообщил об улучшении его самочувствия после обострения болезни.

"Кавказский узел" освещает случаи преследования активистов, журналистов и правозащитников на юге России и странах Южного Кавказа на специальной тематической странице "Преследование активистов".

Автор:Рустам Джалилов
29.08.2017 в 09:40Игорь Сажин

Дело в том, что карцер и обыкновенная одиночная камера ни чем не отличаются в современной тюрьме. Раньше - это реально были два разных помещения. В карцерах не было достаточного освещения, плохо отапливалось, не было стеколо в окнах. Не зря карцеры называли "холодными". Сегодня карцер - это обыкновенная одиночная камера, где просто условия содержания более жесткие. Я не очень понимаю, что имеет ввиду адвокат под словом "карцер". Что значит Нагавкин сидит в карцере. Очень часто отличие одиночной камеры в современном СИЗО от карцера только в табличке висящей на двери камеры.