ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Кубанская активистка Дарья Полюдова, отбывающая наказание в колонии-поселении в Новороссийске, прекратила голодовку и вновь подверглась нападению со стороны другой осужденной, рассказал активист Виктор Чириков.
Как сообщал "Кавказский узел", 31 августа Дарья Полюдова, отбывающая наказание в колонии-поселении в Краснодарском крае, вновь объявила голодовку, протестуя против условий содержания. Перевод в другую камеру, которого Полюдова добилась первой голодовкой, не принес желаемых результатов. Администрация колонии игнорирует жалобы Полюдовой, заявила адвокат.
Дарья Полюдова почувствовала ухудшение самочувствия и прекратила голодовку сегодня утром, сообщил краснодарский активист Виктор Чириков корреспонденту "Кавказского узла". О прекращении голодовки Полюдова рассказала ему сегодня по телефону.
"У нее разболелся желудок и начались сильные головокружения. Утром она прекратила голодовку, но потом об этом пожалела, так как ее избила другая осужденная", - сообщил Чириков.
После инцидента Полюдова хотела написать заявление в администрацию колонии, но напавшая на активистку заключенная вырвала у нее из рук бумаги и порвала их, добавил он. По информации Чирикова, в связи с побоями Полюдову сегодня возили в медицинское учреждение Новороссийска для прохождения судмедэкспертизы.
"Дарья не соблюдает "зоновские понятия" и поэтому не нравится основному контингенту. Я считаю, что сотрудники органов хотят руками заключенных подавить ее волю, чтобы она вышла на свободу не активисткой, а запуганным человеком", - считает Чириков.
В декабре 2015 года суд признал Дарью Полюдову виновной в публичных призывах к сепаратизму и экстремизму, приговорив ее к двум годам колонии-поселения. Краснодарский крайсуд отклонил апелляцию активистки, Верховный суд России отказался рассматривать ее кассацию. Полюдовой также было отказано в замене оставшегося до освобождения срока на более мягкое наказание.
В отношении осужденной, избившей Полюдову ранее, был составлен рапорт и будет заведено дело, а сама Полюдова получила взыскание за игру на фортепиано в фойе мужского общежития, рассказал Чириков со слов активистки.
"Даша сказала, что из Краснодара приезжал оперативник, заставивший начальника колонии повезти ее на экспертизу по предыдущему эпизоду избиения. Синяки и шишки остались, но не ярко выраженные, много времени прошло. Дарья переживает, что на нее составят рапорт и объявят ее зачинщицей этих драк, и что взыскания повлияют на ее освобождение", - сказал Виктор Чириков.
Мать активистки Татьяна Полюдова сообщила, что сегодня утром с ней связывался начальник колонии в Новороссийске. Он заявил, что Дарью будут кормить принудительно, если она не прекратит голодовку.
"Если человек в третий раз объявляет голодовку, значит ей там невыносимо. И никто не может с этим разобраться", - сказала Татьяна Полюдова корреспонденту "Кавказского узла".
В августе 2014 года Полюдова была в числе организаторов несостоявшейся акции против российской политики в отношении Украины. Правозащитный центр "Мемориал" включил Полюдову в список политзаключенных, Amnesty International признала ее "узником совести". В разделе "Персоналии" "Кавказский узел" опубликовал биографию Дарьи Полюдовой.
А в Новороссийске так называемые "черные колонии"? Где воровские законы управляют всем, в том числе и работниками колоний? А работники колонии бездельничают, потому что там наводят порядок паханы? Дело в том, что воровские черные колонии могут существовать только тогда, когда работники колоний сами подчиняются ворам, обслуживают их. Была у нас одна колония, там заключенные погибали от передозировки наркоты, там по заказу блатных капитаны и полковники водили проституток на зону и таскали водку. Мы зашли в эту колонию с проверкой и я ужаснулся тому, что все в колонии сделано так, что администрация поменьше знала о происходящем в колонии. Внутри колонии даже была своя внутренняя тюрьма, на которой сидели особо строптивые заключенные, которые не хотели подчинятся воровским законам. И самое жуткое, что администрация колонии соглашалась с этой ситуацией и когда мы случайно заметили наличие такой тюрьмы внутри колонии, то администрация стала объяснять нам, что никто никого не прятал, что это мы сами не заметили. Это была единственная колония, где за администрацию заступались заключенные и ругали нас, мол нетроньте наше начальство. Я тогда пришел в штаб и глядя в глаза начальнику колонии и заму по воспитательной части спросил, мол вам не стыдно носить погоны офицеров? Они смотрели на меня со снисхождением, мол не тебе нам указывать. Тогда нам удалось закрыть эту колонию, нам на встречу пошел наш начальник ФСИН в регионе. Я потом встречал бывшего начальника в одной из колоний, его перевели на должность зама. Он так заискивающи на меня смотрел, все его снисхождение куда-то делось. Мне не понятно, как люди, которые предавали и продавали свои погоны тюремным ворам могут дальше работать? Мой знакомый из руководства ФСИН региона сказал просто, мол нам не доказать, что они в этом замешаны. Они все валят на подчиненных. Тупик.