00:41 / 14.09.2017Супруги Синельники указали присяжным на слабые места в показаниях Тарвердиевой

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Супруги Анастасия и Сергей Синельники в ходе прений сторон указали присяжным на противоречия в показаниях Инессы Тарвердиевой и свидетелей по делу "ростовских амазонок". Адвокат Сергея Синельника призвала коллегию вынести оправдательный вердикт своему подзащитному.

Как информировал "Кавказский узел", 6 сентября суд по делу "ростовских амазонок" перешел к прениям. Первой выступила гособвинитель, которая попросила присяжных признать виновными всех четверых подсудимых. Ее позицию поддержала потерпевшая Ирина Злыднева, сестра убитого наркополицейского Михаила Злыднева. Потерпевшая Валентина Чудакова продолжает отрицать причастность подсудимых к убийству ее сына, заявляя, что доказательства их вины подгонялись под версию следствия. На заседании 11 сентября подсудимая Инесса Тарвердиева отвергла обвинения в убийствах, но при этом признала, что ничего не сделала, чтобы остановить Романа Подкопаева, чьи приказы выполняла. Ее дочь Виктория Тарвердиева признала вину в убийстве двух человек. На заседании 12 сентября выступление в прениях начал Сергей Синельник.

По версии следствия, в группу, получившую известность под названием "ростовские амазонки", входили трое жителей Ставрополья: убитый в перестрелке Роман Подкопаев, его гражданская жена Инесса Тарвердиева, ее дочь Виктория Тарвердиева, а также двое жителей Ростовской области: сестра Подкопаева Анастасия Синельник и ее муж Сергей, работавший в полиции. Подсудимым вменяются убийства 30 человек, в том числе правоохранителей и членов их семей. Процесс по делу проходит в Ростовском областном суде с 18 февраля. Анастасия и Сергей Синельники вину не признают полностью с самого начала процесса. Тарвердиевы заявляют, что Синельники были осведомлены о преступлениях и делили с ними краденые вещи. В разделе "Справочник" на "Кавказском узле" опубликован подробный справочный материал о деле - "30 убийств "ростовских амазонок".

13 сентября в начале заседания судья Борис Григоров сказал собравшейся коллегии присяжных, что "поступила информация, что различные средства массовой информации активизировались по поводу процесса", и попросил присяжных "не принимать во внимание всё, что там написано", передает корреспондент "Кавказского узла", который, как и на прежних заседаниях, был единственным представителем СМИ в зале суда.

Синельник предположил, что его с супругой использовали в ходе преступлений втемную

Далее своё выступление в прениях продолжил подсудимый Сергей Синельник, который отметил, что не отрицает, что в его доме жили Роман Подкопаев и Инесса Тарвердиева.

"Но что за прятки от правоохранительных органов, о которых говорит прокурор? Я действительно помогал трудоустроить Подкопаева в милиции, и в их доме в селе Дивное было обнаружено заявление Подкопаева в органы, - сказал Синельник. - Насчёт того, что я якобы был информатором: разве камеры на мосту – ценная информация? Их видно невооружённым глазом. О том, что выезжать надо через Ворошиловский мост я мог бы рассказать и раньше, а если бы я был в банде, мог рассказать, как выехать через Волгодонск или Зерноград. Но где распечатка звонков Подкопаева от обвинения?".

По его словам, Мухина Балка в Аксае, куда, по версии обвинения, Синельником были направлены Подкопаев и Тарвердиева, расположена в 150 метрах от поста ДПС.

"Если я их подельник, то попросили бы меня проверить по базе, у кого есть машины и какие, сколько стоят, где живут хозяева", - сказал подсудимый.

Одним из эпизодов дела "ростовских амазонок" является убийство водителя управляющего ростовским филиалом "Московского индустриального банка" Сергея Любецкого в Мухиной Балке. Согласно обвинительному заключению, в ночь на 6 июля 2007 года Роман Подкопаев и Инесса Тарвердиева убили Любецкого и похитили у него имущество на сумму 5458 рублей. Тарвердиева заявляла, что Мухину Балку как место, куда "ездят богатые люди заниматься сексом", подсказал Синельник.

По словам подсудимого, по эпизоду убийства наркополицейского Михаила Злыднева Инесса Тарвердиева "смешала правду и ложь".

"Да, они с Романом в один из дней попросили подвезти их к воинской части, возможно, втёмную использовали нас с Настей, но мы не видели на их одежде крови, не видели оружия", - сказал Синельник.

17 февраля 2008 года в Аксае в своем доме были убиты начальник отдела региональной структуры ФСКН Михаил Злыднев и его жена Татьяна Ботнарюк. По версии обвинения, из дома Злыдневых было украдено имущество на сумму 200 тысяч рублей, также участники убийства взяли с собой хранившийся в доме пятизарядный карабин. Инесса Тарвердиева утверждает, что Злыднев и Ботнарюк были расстреляны охотничьими патронами из карабина "Сайга", но в оглашенной в ходе процесса баллистической экспертизе было сказано о ранении Ботнарюк пулей. Тарвердиева также заявляла, что Синельник подвозил её с Подкопаевым к дому Злыдневых, а также ожидал их, чтобы увезти обратно.

"Я уже говорил, что в наследство от отца получил карабин "Сайга", но у него "Сайга-20К", а я себе хотел другую. Действительно, я выезжал с Мурашкиным и Фесенко на стрельбы. Однако свидетель Мурашкин говорит, что свой карабин он приобрёл после 17 июля 2007, и стрельбы были после этого. Патроны я бы раньше не купил. В журнале, который показало обвинение, дата покупки – 19 июня 2007 года", - сообщил подсудимый.

"Кавказский узел" писал, что свидетели обвинения Николай Мурашкин и Олег Фисенко были допрошены на заседании суда 23 января. В показаниях мужчины сошлись на том, что в середине 2007 года они вместе с Синельником выезжали на стрельбы, где Фисенко на два дня дал Синельнику лицензию на оружие по просьбе последнего. По версии обвинения, с помощью лицензии Олега Фисенко Сергей Синельник и Роман Подкопаев 19 июня 2007 года купили патроны для карабина "Сайга" в ростовском магазине "Тайгер", которые использовались во время рассматриваемых в суде нападений.

О том, что я якобы помогал разблокировать краденый ноутбук, вы, уважаемые присяжные, слышали показания свидетелей Фанов", - отметил Сергей Синельник.

Житель Новочеркасска Павел Кульков и его невестка Наталья Кристя были жестоко убиты 10 марта 2009 года. По версии обвинения, из дома убитых "ростовские амазонки" украли имущество на сумму более 87 тысяч рублей. Инесса Тарвердиева подтвердила свое участие в преступлении, но сказала, что стрелял в жертв Подкопаев. Со слов Тарвердиевой, это единственное преступление, в котором участвовала ее дочь Виктория, а принудил её к этому Подкопаев. В ходе одного из заседаний Виктория Тарвердиева заявила, что ноутбук, украденный из дома Кулькова и Кристя после их убийства, раскодировал знакомый Синельника из магазина "Кнопка". Однако свидетель, нынешний владелец магазина Александр Фан и его отец, прежний владелец "Кнопки" Анатолий Фан эту информацию опровергли в суде.

По его словам, Инесса Тарвердиева могла слышать от коллег, которые бывали у него в гостях, что кто-то потерял рацию, в связи с чем включила это в свои рассказы.

"Однако на осмотренной в суде рации не было букв, которые нацарапал свидетель Косяков", - отметил подсудимый.

Инесса Тарвердиева в ходе допросов говорила, что Сергей Синельник подарил ей с Романом Подкопаевым радиостанцию, по которой они прослушивали переговоры полицейских перед и после ряда преступлений. На заседании 22 июня был допрошен сослуживец Синельника Сергей Косяков, который отверг возможность прослушивания оперативников по рации ДПС.

В конце выступления Сергей Синельник выразил надежду, что коллегия присяжных "вынесет справедливое решение".

Анастасия Синельник: обвинение строится на словах Тарвердиевых, которые нельзя проверить

Затем слово было предоставлено жене Сергея Синельника Анастасии.

"Выбирая суд присяжных, я руководствовалась тем, что вы – обычные люди и далеки от органов… Да, Роман Подкопаев действительно являлся моим родным братом… Никто никого не прятал, их "Газель" стояла у нашего двора", - сказала Анастасия Синельник.

В ходе заседаний удалось доказать, что в день убийства Любецкого она с Сергеем Синельником была в Дивном, полагает подсудимая.

"7 июля 2007 года должна была состояться регистрация брака, однако не состоялась - мать Синельника попросила забрать заявление и выдержать траур после смерти его отца, - отметила Анастасия Синельник. - Относительно хранения оружия: мы приобрели свой дом как дачный вариант, планировали рождение ребёнка и, конечно, ремонт дачного дома. Сырая стена в подвале была, это подтверждает и сама Тарвердиева. О заливке подвала рассказал свидетель".

Согласно показаниям Инессы Тарвердиевой, с осени 2007 года по декабрь 2008 года банда прятала в полу дома Синельников оружие. По словам Тарвердиевой, подвал в доме забетонировали уже после 2009 года, и он стал непригоден для хранения оружия. Свидетель Леонид Федевич на заседании 4 сентября заявил, что пол в доме Синельников он видел забетонированным еще в конце апреля 2008 года.

Все доказательства обвинения – это "голые слова Тарвердиевых, которые нельзя проверить", подчеркнула Анастасия Синельник.

Она призвала присяжных при вынесении вердикта "отбросить эмоции и то, что было написано в СМИ".

Адвокат: убийства по делу "ростовских амазонок" совершались не с целью наживы

После этого слово было предоставлено адвокату Сергея Синельника Жанне Колесниковой.

"Мы больше года слушали с вами это дело… В прениях гособвинитель сказала, что Инессе Тарвердиевой надо верить, потому что надо верить. По словам Тарвердиевой, Синельники - это любители послушать юмористические рассказы об убийствах", - раскритиковала речь гособвинителя Колесникова.

Убийства в рамках этого уголовного дела не имели целью обогащение, считает она. 

"Забирали ношеные вещи, но деньги и ювелирные украшения оставались на месте. По эпизоду об убийстве Любецкого нападавшие не взяли 840 рублей из его карманов и барсетку из автомобиля, взяли куртку и подзорную трубу. В доме Злыдневых не взяли 22 тысячи рублей в кухне, из подвала взяли ношеные сапоги, а 25 тысяч не взяли. Телевизор, компьютер, четыре кольца, браслет и цепь из вазы, цепочки и часы со Злыднева и Ботнарюк также не взяли, хотя, по словам Инессы, приезжали два раза. У Сазонова и Васильевой остались цепочки, и на всех членах семьи Чудаковых остались ювелирные украшения", - сослалась на материалы дела адвокат.

После задержания подсудимых Инесса Тарвердиева заявила, что убийства силовиков происходили на почве ненависти, писал "Коммерсант". Однако в ходе допросов в суде Тарвердиева заявила, что все преступления были совершены "в целях наживы".

"Нападавшие и не пытались проверять, были ли у убитых деньги, машины Сазонова и Чудаковых ехали в сторону Москвы, а не в сторону моря. Здесь примечательна фраза Тарвердиевой: "Роман не мог уехать, не убив". Но если это были убийства ради удовольствия, то зачем Синельникам участвовать в этом, перечёркивая себе жизнь?" - сказала Колесникова.

Она отметила, что, согласно показаниям Тарвердиевой, Любецкий перед убийством держался за капот, но на капоте не обнаружено ни отпечатков пальцев, ни следов крови.

"Часть мозгового вещества трупа – правее машины, а сам труп – слева… Синельник якобы сказал Инессе и Роману, что в рощу "ездят богатые заниматься сексом". Но разве мужчина с деньгами не может найти тысячу рублей и снять квартиру в Аксае на сутки?" - сказала защитник.

Также, по ее словам, потерпевшая Васильева утверждает, что её ранило первым выстрелом слева, а Инесса Тарвердиева утверждает, что стреляли справа.

"Кавказский узел" писал, что, согласно обвинительному заключению, 30 августа 2008 года подсудимые совершили нападение на автомобиль Volkswagen Passat, убив водителя Сазонова и тяжело ранив пассажирку Васильеву. Из машины было украдено имущество на сумму 16 758 рублей, паспорта жертв и водительское удостоверение Сазонова.

По эпизоду об убийстве Чудаковых большие вопросы по ножевым ранениям маме и дочке, указала Колесникова.

"Достать девочку на заднем сиденье через переднее пассажирское стекло было крайне сложно, а также, согласно экспертизе, рана категорически была нанесена другим ножом", - сказала адвокат, держа в руках материалы экспертизы.

Одним из эпизодов дела "ростовских амазонок" является убийство в ночь на 8 июля 2009 года на трассе в 15 километрах от Ростова-на-Дону начальника отряда милиции специального назначения ГУВД по Нижегородской области Дмитрия Чудакова. Вместе с Чудаковым были убиты его жена и двое детей семи и 11 лет. На заседании 2 августа защита Синельников усомнилась в показаниях Инессы Тарвердиевой об использовании одного ножа при убийстве дочери Чудакова.

"Отметить надо также, что на месте убийства Любецкого не нашли пыж-контейнер, только фрагменты металла в голове Любецкого. Эксперт указал, что эти фрагменты могли быть стреляны как и из модельного ряда "Сайги" так и ружей ИЖ, в том числе 12-го калибра… На месте убийства Кристя и Кулькова был обнаружен пыж-контейнер 12-го калибра. Получается, что и обрез 12-го калибра производил выстрелы. Если дополнить картину показаниями свидетеля Гарганова, то выходит, что Тарвердиева вводит всех в заблуждение", - указала Колесникова.

В этом месте судья прервал адвоката и сказал присяжным, что они должны решить только, виновны подсудимые или нет.

"Иначе можно договориться до того, что прилетели зелёные человечки и всё это сделали", - возмутился судья.

Колесникова также напомнила показания Синельника на следствии. По ее словам, он говорил, что в первый раз Подкопаев и Тарвердиева приехали с целью найти работу без приглашения и в последующие визиты также не анонсировали свои приезды.

Как и самому Синельнику, судья запретил говорить Колесниковой о досудебном соглашении, которое Синельник обсуждал по телефону с женой в следственном изоляторе.

На заседании 10 апреля были оглашены записи телефонных разговоров между Сергеем и Анастасией Синельниками, в ходе которых муж уговаривает супругу пойти на сделку со следствием и перекладывать вину на него и других фигурантов, но женщина отказалась.

Жанна Колесникова попросила присяжных вынести оправдательный вердикт своему подзащитному.

Рассмотрение дела продолжится 14 сентября в 10.00 мск. Участники процесса перейдут к репликам сторон, после чего, как ожидается, подсудимые выступят с последними словом.

Комментариями от участников процесса относительно хода прений "Кавказский узел" пока не располагает.

Автор:Константин Волгин