22:30 / 18.09.2017Адвокаты «ростовских амазонок» попросили не путать присяжных избытком вопросов

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Вопросный лист для присяжных по делу "ростовских амазонок" содержит более 90 пунктов. Такой объем способен запутать присяжных, а формулировкам вопросов не хватает четкости, заявили адвокаты подсудимых.

"Кавказский узел" писал, что 6 сентября суд по делу "ростовских амазонок" перешел к прениям. Первой выступила гособвинитель, которая попросила присяжных признать виновными всех четверых подсудимых. Ее позицию поддержала потерпевшая Ирина Злыднева, сестра убитого наркополицейского Михаила Злыднева. Потерпевшая Валентина Чудакова продолжает отрицать причастность подсудимых к убийству ее сына, заявляя, что доказательства их вины подгонялись под версию следствия. На заседании 11 сентября подсудимая Инесса Тарвердиева отвергла обвинения в убийствах, но при этом признала, что ничего не сделала, чтобы остановить Романа Подкопаева, чьи приказы выполняла. Ее дочь Виктория Тарвердиева признала вину в убийстве двух человек. На заседании 13 сентября супруги Синельник попросили вынести справедливый вердикт.

Сегодня участники процесса приступили к обсуждению проекта вопросного листа для присяжных, который раздали на заседании 14 сентября. Заседание 15 сентября не состоялось. Гособвинитель Елена Доброродная возражений к вопросному листу не высказала: она заметила только несколько опечаток, в частности, отдельные ошибки в инициалах подсудимых. Инесса и Виктория Тарвердиевы, а также их адвокаты также заявили об отсутствии возражений к вопросному листу.

В свою очередь, адвокат Сергея Синельника Жанна Колесникова сказала, что столь большой объём вопросов может запутать присяжных и предложила письменные поправки в вопросный лист. Защитник Анастасии Синельник Ашот Сейранян поддержал коллегу и заявил, что ряд вопросов составлен в непонятной для присяжных форме, а указанные доводы обвинения, в частности, обстоятельства обысков, могут ввести присяжных в заблуждение.

Прокурор на доводы защиты возразила. В итоге, председательствующий судья Борис Григоров для составления окончательного варианта вопросного листа на час удалился в совещательную комнату. Вернувшись, судья приступил к оглашению вопросного листа, которое заняло длительное время и собравшиеся заметно заскучали. Вопросный лист в окончательной форме, по словам судьи, включает в себя более 90 вопросов на 114 листах. Присяжным предстоит ответить на вопросы о том, доказаны ли сами факты событий преступлений, виновны ли в них подсудимые, и, в случае утвердительных ответов, заслуживают ли они снисхождения.

После зачитывания документа, судья обращение к присяжным с напутственным словом, в котором начал перечисление доказательства в деле. Завтра, 19 сентября судья надеется дочитать напутственное слово, объём которого составляет 64 страницы, после чего присяжные удалятся в совещательную комнату для вынесения вердикта. По словам адвоката Жанны Колесниковой, часть поставленных вопросов содержала в себе формулировки, "уже похожие на приговор", поэтому защита и предложила свои поправки.

Как и ранее, финальные заседания по резонансному делу не привлекли внимание прессы. Помимо корреспондента «Кавказского узла», на первой половине заседания присутствовали 10 мужчин в белых рубашках и с барсетками.

«Это плановая учеба судей по ведению суда присяжных» - пояснил судья.    

По версии следствия, в группу, получившую известность под названием "ростовские амазонки", входили трое жителей Ставрополья: убитый в перестрелке Роман Подкопаев, его гражданская жена Инесса Тарвердиева, ее дочь Виктория Тарвердиева, а также двое жителей Ростовской области: сестра Подкопаева Анастасия Синельник и ее муж Сергей, работавший в полиции. Подсудимым вменяются убийства 30 человек, в том числе правоохранителей и членов их семей. Процесс по делу проходит в Ростовском областном суде с 18 февраля. Анастасия и Сергей Синельники вину не признают полностью с самого начала процесса. Тарвердиевы заявляют, что Синельники были осведомлены о преступлениях и делили с ними краденые вещи. 

В разделе "Справочник" на "Кавказском узле" опубликован подробный справочный материал о деле - "30 убийств "ростовских амазонок".

Автор:Константин Волгин