ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Судьи Европейского суда по правам человека отказались направлять на пересмотр дело об избиении в Ингушетии правозащитника Олега Орлова и троих журналистов, Россия обязана выплатить заявителям 84 тысячи евро компенсаций.
"Кавказский узел" информировал, что 23 ноября 2007 года в Назрани были похищены и избиты правозащитник Олег Орлов и журналисты "Рен ТВ" Карен Сахинов, Артем Высоцкий и Станислав Горячих. Похитители отобрали у них документы, средства связи, ноутбуки, видеоаппаратуру, грозились расстрелять их. Орлов полагает, что похищение было совершено силовиками. 14 марта ЕСПЧ объявил, что признал ответственность российских властей за нарушение прав заявителей и назначил им компенсации на общую сумму 84 тысячи евро, в том числе по 19,5 тысячи евро каждому за моральный ущерб.
Минюст России оспорил это решение ЕСПЧ по жалобе Орлова и трех журналистов на похищение и жестокое обращение со стороны представителей государства, незаконное лишение свободы, изъятие вещей и отсутствие эффективного расследования инцидента властями.
Однако судьи Евросуда отказали в передаче дела на пересмотр в Большую палату, решение по жалобе вступило в силу, в связи с чем российские власти обязаны выплатить заявителям присужденные ранее компенсации, пишет сегодня, 20 сентября, со ссылкой на решение ЕСПЧ "Коммерсант".
Комментариев от российских властей относительно решения ЕСПЧ об отказе в пересмотре дела пока не поступало.
"Кавказский узел" писал, что член совета Правозащитного центра "Мемориал" Олег Орлов и журналист Станислав Горячих после решения ЕСПЧ отметили, что главным в этом деле является не размер компенсации, а признание ответственности государства и требование наказать виновных.
Новости о случаях преследования активистов, правозащитников и журналистов в регионах Кавказа собраны "Кавказским узлом" на специальной тематической странице "Преследование активистов".
Да, я помню, что тогда не расследование данных событий было главным последствием. Кто-то украл журналистов и правозащитников, а потом отпустил и тишина. При этом надо учитывать, что 2007 год - это большая напряженность, гостиница Асса, из которой их украли, в Назрани охранялась как военный объект. И вдруг раз в один момент никакой охраны, какие-то темные личности крадут людей, а потом тишина. Никто из официальных лиц не хочет говорить ничего об этом. Тут либо признавать высокую власть бандитов в регионе, либо признавать наличие бандитских технологий у правоохранителей и спецслужб. Ни то ни другое признавать не хочется.
ИГОРЬ, увы, схемы тобою предполагаемые точны. Ну не любят власть предержащие власть четвертую. А журналисты молодцы в своем скептицизме и критике «быстро бронзовеющих» от вкуса власти, вседозволенности. Припоминаю, интервью Такменева с Риммой Марковой. Она с заученными элементами за СПР Миронова агитирует в интервью, ну и лично, конечно. Он молодой, вменяемый парень, талант и судьбу актрисы уважающий, высказать смог только легкие сомнения в адрес власти. Казалось бы, есть и 3-я, судебная власть, но тут, я вас умоляю… У них в среднем, 1 раз в 7 лет оправдательный приговор по уголовке. Как там, «может что-то в консерватории подправить!»
Силе надо учится, СМИ тоже должно научится собственной силе. Это тяжелый поход за самим собой настоящим. Очень, очень, очень долго наши СМИ будут идти походом за собственным достоинством и силой.