ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Представители администрации Краснодарского края обратили внимание на голодовку Руслана Гвашева и выразили намерение урегулировать конфликт, заявил глава “Адыгэ Хасэ” причерноморских адыгов-шапсугов Маджид Чачух. Черкесские активисты сообщили об удовлетворительном состоянии Гвашева.
Как писал "Кавказский узел", бывший председатель Совета старейшин черкесов-шапсугов Руслан Гвашев с 11 сентября проводит бессрочную голодовку против решения Лазаревского суда Сочи по делу о молитве у Тюльпанового дерева. 19 сентября Гвашев заявил, что не собирается прекращать голодовку, пока его требования не будут выполнены.
2 июня Лазаревский райсуд Сочи оштрафовал Гвашева на 10 тысяч рублей, признав его виновным в организации несогласованной акции - молебна возле Тюльпанового дерева в День памяти адыгов. 2 августа краевой суд отменил штраф и вернул дело в Лазаревский суд. Однако 30 августа Лазаревский райсуд оставил в силе назначенный Гвашеву штраф.
“К урегулированию ситуации подключились власти региона”
По словам главы краснодарской краевой общественной организации “Общество “Адыгэ Хасэ” причерноморских адыгов-шапсугов” Маджида Чачуха, Руслан Гвашев чувствует себя удовлетворительно.
"Говорил с ним недавно. Позавчера навещал. К урегулированию инцидента и дела в целом подключились многие люди, в том числе представители администрации Краснодарского края", - рассказал корреспонденту "Кавказского узла" Чачух, при этом отказавшись сообщить о том, кто конкретно из чиновников отреагировал на требования Гвашева.
Маджид Чачух подчеркнул, что “необходимо как можно скорее найти выход из ситуации”.
"Суд зря вынес решение о штрафе. Решение неправомерное, с моей точки зрения. Преследование Гвашева нас всех, членов "Адыгэ Хасэ", сильно расстроило. Нужно ставить точку в процессе. Дело направлено на рассмотрение в краевой суд, дата заседания пока не назначена, однако все материалы дела в суд уже поступили. В ходе судебного процесса "Адыгэ Хасэ" потребует не рассматривать молитву возле Тюльпанового дерева в качестве публичного мероприятия", - сказал Чачух.
19 сентября на заседании совета Международной черкесской ассоциации было принято решение выступить с требованием о прекращении преследования Гвашева, рассказал председатель общественной организации "Адыгэ Хасэ" Кабардино-Балкарии Мухамед Хафицэ.
"По итогам заседания было решено приступить к составлению резолюции, но ее текст пока не готов. Резолюция, в том числе, будет направлена во все отделения организации - в Сирию, Иран, США и прочие страны, где есть общины черкесов", - сказал корреспонденту “Кавказского узла” Хафицэ.
С призывом к властям Кубани прекратить преследование черкесского активиста Руслана Гвашева сегодня обратился бывший глава Кабардино-Балкарии, сенатор Арсен Каноков. Он призвал власти региона и активистов организации “Адыгэ Хасэ” причерноморских адыгов-шапсугов встретиться и “урегулировать вопрос”. “Сейчас важно проявить гибкость с обеих сторон”, - заявил Каноков.
“На преследование Гвашева обратила внимание диаспора в Турции”
Руководитель Кабардино-Балкарского правозащитного центра Валерий Хатажуков сообщил корреспонденту "Кавказского узла", что в его организацию в связи с преследованием Гвашева обратились представители нескольких черкесских диаспор. Правозащитник, по его словам, обратился к председателю краснодарского краевого суда, а также к губернатору Кубани.
Правозащитник заметил, что ответы на свои обращения он пока не получил. Также он подчеркнул, что “к нему поступило обращение из диаспоры в Турции, что может иметь негативные политические последствия”.
"Диаспора черкесов в Турции традиционно является очень влиятельной. К ней прислушиваются турецкие власти. Все это может привести к напряжению русско-турецких отношений", - привел свою точку зрения Хатажуков.
"У Гвашева слабое здоровье. Он пережил инфаркт, а до этого два инсульта. Надеюсь на лучшее. Гвашев принципиален и не откажется от голодовки, пойдет до конца, пока его требования не будут выполнены. Его останавливать бессмысленно", -сказал Хатажуков.
Корреспонденту “Кавказского узла” сегодня связаться с Русланом Гвашевым не удалось, его телефон был отключен. При этом 19 сентября он заявил “Кавказскому узлу”, что “будет продолжать голодовку до конца”.
“Если я жизнью ничего не добьюсь – добьюсь смертью… Нас восемь миллионов, почему же нас преследуют за молитву? Почему мы не имеем права молиться у нашего дерева? Надо что-то менять. Я буду до последнего стоять на своем, но при этом я не хочу противостояния. И я всем запрещаю проводить какие-либо акции, пока я живой”, - заявил Гвашев.
Гвашев активно борется за признание черкесов коренным народом, а также внесение их в устав Краснодарского края, за что был номинирован на проводимый "Кавказским узлом" конкурс "Герой Кавказа-2013". "Кавказский узел" также опубликовал в разделе "Персоналии" биографию Руслана Гвашева. Новости о случаях преследования активистов в регионах Кавказа "Кавказский узел" публикует на тематической странице "Преследование активистов".
я отказался в раз и навсегда от ислама из за убийства Ципинова этими чалмоголовыми.Религия которая толкает на средневековое поведение и канибаллизм мне нужна.
молится нужно в храмах и мечетях, за оградой молельных домов культа территория светского государства.
молебен у тюльпанового дерева.Это не древний адыгский обряд?Тогда я за.
молитвы не спасли адыгов от бед, наоборот исламизация усугубила положение, потому что вера внушала народу, что во всем воля всемогущего.Черкесы перестали быть воинами и стали туповерующими, это их и погубило.
Другое странно. Молебны были и до Гвашева, и без Гвашева - и отчего-то только Гвашева почему-то оштрафовали.
С чего бы вдруг? Чем гвашевский "молебен" так разительно отличался?
Я так понимаю, что в России скорого похороны на кладбище или свадьбу на улице будут рассматривать как "митинг" и требовать согласования с властями? Я как-то наблюдал воскресную молитву в Католическом храме в Кракове, туда набилось много народа и огромная толпа стояла на молитве не внутри храма, а с наружи. Мне друзья объяснили это очень большой популярностью в среде польской молодежи Католической церкви. Мол модно это сегодня. Завтра огромная масса молодежи вдруг станет ходить в Православные храмы или в мечети и что теперь если храмов будет не хватать, то их нахождение вне храма на молитве рассматривать как публичную акцию?
не нужна, к счастью я прозрел и не наделал глпостей, а ведь даже бороденку отпустил и коран начал изучать.Правда меня плющило от призывов "убивайте их, пока не признают Аллаха и не станут платить джизью униженной рукой" и другие сотни подобных.Аллах если бы реально был не мог призывать к такому.В высшую силу верят те, кто хочет верить , а не хочет думать.Думать лишнее деталь в любой секте иудаизма, что христианстве, что исламе и сотнях ответвлений от самих же сект.
лишняя.
Немного не так... Есть грань между храмом и улицей, территорией храма и местом публичных действий. Если обществу, а верующие - это часть общества, так вот если обществу нужно часть публичного места под совершение какого-то обрядового действия, то оно может быть выдано людям религиозным. Так делется во время больших религиозных праздников. Это не регулируемся часть договоренности. Мы как бы договорились, что если сегодня праздник у мусульман, то другие выдают им публичные места, завтра будет праздник у иудеев и мы, как общество, не будем против что они будут совершать религиозные действия вне своих синагог, после завтра это же произойдет с другие религиями. И для этого не надо спрашивать разрешения. А замыкать людей в рамках храма и его территории - это довольно опасная штуковина. Религозное место - это дышашая ситуация. Сегодня привезли мощи и сотни тысяч людей со всей России едут что бы прикоснуться к ним, а завтра в храм придет 10 человек и он стоит пустой. Как только мы вводим запрет на территориальность обряда, мы тут же засталяем религиозных людей готовится и отгораживать себе большую и большую территорию с рассчетом на увеличение. А это уже конфликты с другими религиознми и нерелигиозными группами.
Я уже говорил и ещё повторю - Аслан Ципинов, светлая память ему, древних адыгских обрядов поболе Гвашева провёл, и никому в голову не пришло его задерживать или штрафовать - кроме исламоманьяков. Но у них другие методы "воздействия".
Успокоились бы все уже дружно и разом, что ли - с обеих сторон.
Здесь вот https://cherkes-leaks.livejournal.com/86379.html логичный вопрос задан "Кстати - а где была вся активная молодёжь, когда пожилому Гвашеву, предположим, было трудно уследить за соблюденим всех формальностей? В организации - что, ни одного юриста не состоит? Что-то с трудом верится."
Я не знаю кто ты,че ты ,но Дебошир ты кокой то интересный ,ни имён. Ни фамилии, ни фото вопрос ,можеш ты хоть кому нибудь из мусульман в лицо сказать что он туповерующий?