ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Волгоградский журналист Александр Батманов получает в СИЗО всю необходимую медицинскую помощь, а его заявление о преждевременном снятии гипса с ноги сделано в попытке добиться от суда изменения ему меры пресечения, заявила представитель УФСИН по Волгоградской области.
Как писал "Кавказский узел", 22 сентября Батманов сообщил о преждевременном снятии врачами гипса с его правой ноги. По его словам, на левой ноге, которая пострадала сильнее, гипс был оставлен.
24 июня Александр Батманов, задержанный по делу о попытке кражи продуктов в магазине, выпрыгнул из окна отделения полиции и сломал ноги, сообщил руководитель Правозащитного совета Волгограда и некоммерческой организации "НКО-ТВ" Темур Кобалия. В областном ГУ МВД заявили, что Батманов был задержан с травмами, полученными при неизвестных полиции обстоятельствах.
Гипс с правой ноги Батманова был снят вовремя, заявила сегодня корреспонденту "Кавказского узла" руководитель пресс-службы регионального управления ФСИН Татьяна Подскребалина. "Травматолог сделал вывод, что кость срослась и гипс нужно снимать. Врач к Батманову приходил и все объяснял, претензий у него не было", - сказала она.
По словам Подскребалиной, в медико-санитарной части СИЗО, ЛИУ-15, Батманов никаких жалоб не предъявлял. "Он был всем доволен, его ничего не беспокоило, вопросов он не задавал. С ним постоянно находятся медики. Ему делают все так, как положено", - сообщила представитель УФСИН. В медико-санитарной части созданы хорошие условия, добавила она.
"Я думаю его жалобы СМИ связаны с тем, что ему хочется, чтобы суд изменил ему меру пресечения. Но это не в наших силах, мы оказываем ему все услуги. Ему предписаны костыли. На одну ногу он уже может опираться, но он принципиально не передвигается. Хотя в медико-санитарной части в СИЗО он передвигался на костылях, а вот идти на костылях в суд отказался. Вот такой демонстративно-шантажный путь он избрал", - заявила Татьяна Подскребалина.
Батманов может пожаловаться на плохую медицинскую помощь в прокуратуру, пояснил "Кавказскому узлу" адвокат Юрий Бенгардт. "Жалоба может быть подана уполномоченному по правам человека, в региональную ОНК, которая, по идее, должна к нему прийти и проверить обстоятельства, изложенные в его жалобе. По поводу того, что он плохо себя чувствует, должна быть проведена прокурорская проверка и назначены медосвидетельствования. Жалобы могут быть поданы через адвоката или самостоятельно через спецчасть", - рассказал адвокат.
Он отметил, что иногда жалобы арестованных не выходят за пределы СИЗО. "Поэтому я бы рекомендовал подавать жалобу и через спецчасть, и через адвоката. Независимая медэкспертиза может быть также проведена в рамках проверок - думаю, что добиться этого можно. Но в данном случае нужно жаловаться на неоказание медпомощи, постоянную физическую боль, требовать более квалифицированной помощи. Например, в случае с Нагавкиным, когда он сидел в СИЗО Ленинская, приходил врач из Ленинской больницы, когда он жаловался на ухудшение состояния здоровья. Врач приходил со своим оборудованием. В этом плане СИЗО Ленинская всегда шло навстречу", - сообщил адвокат Юрий Бенгардт.
Волгоградский правозащитник Игорь Нагавкин, также подозреваемый в краже, находится сейчас в Бутырском СИЗО.
Комментариев Александра Батманова относительно заявлений представителя УФСИН не поступало.
Напомним, что Европейская федерация журналистов в сентябре включила волгоградца Александра Батманова в список журналистов, преследуемых за профессиональную деятельность.
ФСИН все время повторяет, что заключенные плохие, что они шантажируют, что они обманывают, что они хитрят. Несколько раз посещал места лишения свободы, где содержались бывшие работники тюрем, бывшие полицейские, бывшие судьи и не поверите, те же самые жалобы на бывших работников фемиды и бывших работников права, тоже хитрят, тоже шантажируют. У меня есть подозрение, что тюремная служба собственное не желание что-то делать прикрывают жалобами на плохих заключенных.