22:40 / 29.09.2017Поиски девочки в Калаче-на-Дону привели к склокам и раздорам

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

В первые дни работа по поиску пропавшей в Калаче-на-Дону пятилетней девочки велась хаотично, местные жители с недоверием относились к волонтерам, рассказала "Кавказскому узлу" руководитель поискового спасательного отряда "Спас34" Наталья Дергачева. Работу руководства отряда раскритиковал атаман Андрей Махин, в чьем подчинении находились волонтеры.

"Кавказский узел" информировал, что пятилетняя девочка пропала в Калаче-на-Дону после того, как вечером 15 сентября ушла на детскую площадку недалеко от дома. Тело ребенка обнаружили 22 сентября в сарае рядом с гаражным боксом. 55-летний владелец строения, дед одной из подружек убитой, был задержан в качестве подозреваемого и арестован.

Во время поисков власти Волгоградской области пообещали денежное вознаграждение за информацию о местонахождении девочки. Следствию помог 73-летний пенсионер, который рассказал, что неоднократно видел ребенка с мужчиной, который с началом поисков исчез сам. Губернатор Андрей Бочаров поддержал ходатайство силовиков о выдаче ему денег.

"Местные жители кричали, что мы ищем девочку из-за миллиона"

Члены поискового отряда "Спас34" региональной общественной организации "Сталинградский характер" провели сегодня пресс-конференцию в Волгограде, в ходе которой рассказали о поисках пропавшей в Калаче-на-Дону пятилетней девочки, сообщает корреспондент “Кавказского узла”,

Волонтеры посетовали, что после объявления денежного вознаграждения в один миллион рублей "местные жители стали подозревать их в корыстных мотивах".

"Когда началась эта суета, калачевцы – это были обычные подростки - кричали нам вслед, что мы "ищем девочку за миллион". Многие местные жители просто перестали передавать нам информацию. Позже они разобрались, что к чему, большая часть людей стала подходить и сообщать все, что у них было. Когда поняли, что мы не просто играем, а ведем себя совершенно серьезно и миллион рублей нам совсем не нужен", - рассказала член отряда "Спас34" Кристина Каликанова.

Кроме того, о поисковиках через социальные сети распространялась неправда, заявила "Кавказскому узлу" руководитель отряда Наталья Дергачева. "Про нас распространялась лживая информация. Что якобы наши ребята пили спиртные напитки в гостинице. Я не могу сказать, откуда эти слухи возникали. Зависть элементарная", - сказала она в ходе пресс-конференции.

Рассказала Дергачева и о намеренном введении волонтеров в заблуждение. Так, по ее словам, один мужчина "позвонил на "горячую" линию, заявив, что девочка жива и нужно поторопиться".

"После этого звонка мы стали бегать. У нас была паника, потому что мы хотели спасти девочку. Звонок оказался ложным. На наш пост подкидывали вещи - с какой целью, я не знаю. Житель Калача-на-Дону подкинул нам детские игрушки. Потом он сказал, что хотел посмотреть, как мы будем реагировать", - сообщила Наталья Дергачева.

При этом члены отряда рассказали, что "впоследствии люди начали сопереживать и оказывать помощь". "Было много активистов, которые собирали людей, предоставляли машины, формировали экипажи. Это очень большая работа, которую одному человеку сделать невозможно", - сказала Наталья Дергачева.

По словам членов поискового отряда, жители города "приносили в штаб фонари, картриджи для принтеров, бумагу". "У нас были квадрокоптеры, тепловизоры, много техники. Предлагались услуги парапланеристов, мотоциклистов", - рассказала в ходе пресс-конференции член отряда Марина Артеменко. Она добавила, что местная гостиница бесплатно предложила им места для ночлега.

Волонтеры рассказали о слежке за подозреваемым

Поисковики сообщили корреспонденту "Кавказского узла", что вели круглосуточное наблюдение за подозрительными людьми, среди которых был и задержанный 22 сентября по подозрению в убийстве девочки. Все время наблюдения мужчина был сильно пьян, отметила Дергачева.

"Он никуда не выходил. Я его видела не в гараже, я его видела в квартире. Когда мы осматривали квартиры, он нас не пустил", - добавила руководитель отряда.

Она также сообщила, что волонтеры совместно с полицейскими проводили осмотры гаражей. Осмотрев гараж, волонтеры ставили на нем пометку "В", а полицейские - "Х". Если у волонтеров возникали подозрения, они вызывали сотрудников полиции. Сотрудничество с полицией и следствием носило односторонний характер - волонтеры передавали правоохранителям информацию и не спрашивали о ее результативности, рассказала Дергачева.

"Делалось это для того, чтобы не было утечки оперативной информации, чтобы не навредить следствию. Поэтому мы не знаем, как они досматривали и что они делали по нашей информации", - пояснила корреспонденту “Кавказского узла” член поискового отряда "Спас34" Кристина Каликанова.

Волонтеры, по их словам, вели поиски по квадратам. Квадрат, в котором было впоследствии найдено тело пропавшей девочки, члены отряда, по словам Дергачевой, осматривали еще вечером 16 сентября.

"Этот же квадрат отрабатывала и другая общественная поисковая организация. Мы ходили все время у автовокзала. Когда мы поняли, что это несчастным случаем являться не может, мы решили, что это не несчастный случай и стали работать в других направлениях", - сказала Наталья Дергачева. Глава поискового отряда заметила, что подробности обнаружения погибшей девочки ей неизвестны. "Не знаю, как ее нашли. Мои действия сразу прекращаются, когда сотрудники полиции говорят, что девочка найдена", - пояснила Дергачева.

Калачевский атаман раскритиковал работу главы отряда "Спас34"

По словам Дергачевой, в первые дни работа волонтеров "имела хаотичный характер и не была скоординирована". Это мнение подтвердил и участник поисковых работ Алексей Ульянов.

"Волонтеры ходили друг за другом. Они не могли взаимодействовать, так как не было общего координационного центра. Волонтерские группы работали сами по себе", - рассказал он корреспонденту "Кавказского узла".

У Алексея Ульянова сложилось впечатление, что волонтеров "старались отодвинуть на периферию поисков". "Представляете, в ночное время волонтеров выгнали в лес. Они в процессе поиска сами потерялись там, друг друга искали там. Похоже, их отвлекали", - предположил Ульянов.

После того, как в поисках принял участие отряд "Спас34", волонтеры были подчинены казачьему атаману города Калач-на-Дону Андрею Махину, рассказала Наталья Дергачева.

По ее словам, поисковая работа стала координироваться объединенным штабом местных казаков и волонтеров, причем численность добровольцев колебалась от ста до шестисот человек. Среди волонтеров было много местных жителей, уроженцев Волгограда и области. Штаб волонтеров находился в городской детской библиотеке, в штабе станичного казачьего общества.

"С атаманом мы решили, что я не лезу в его работу, я ему только помогаю. И, в принципе, у нас со всеми были нормальные отношения", - сказала Дергачева.

Сам атаман Андрей Махин раскритиковал работу руководства поискового отряда "Спас34". "После начала поисков началась массовая истерия. В поисковом отряде почему-то решили, что чуть ли не введен комендантский час. В отряде решили, что их руководитель назначена комендантом. Люди хватались на улице, проводились какие-то допросы", - заявил Андрей Махин корреспонденту "Кавказского узла".

"В отряде придумали, что я устраиваю слежку, чуть ли не ищу какие-то улики. Ну кому это нужно? Люди устали, всю неделю пахали. И никто не занимался никакой подковерной игрой", - заявил атаман Калачевского юрта Андрей Махин.

Сама Наталья Дергачева сообщила корреспонденту "Кавказского узла", что в ходе поисков "вынуждена была доказывать свою вменяемость".

"Про меня говорили, что я психически ненормальный человек. Я прошла психологическую экспертизу, чтобы показать всем, что даже несмотря на то, что шесть суток я не спала, я адекватно мыслю. Врач-психиатр сказал, что со мной все в порядке. Получила эту справку и продолжила работу по поиску девочки", - рассказала руководитель поискового отряда "Спас34".

Автор:Вячеслав Ященко
30.09.2017 в 19:31Kuzya

странная история.