ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Решение краевого суда по жалобам участников кампании в защиту обманутых покупателей участков земли в Геленджике будет обжаловано, заявил адвокат Михаил Беньяш.
Как сообщал "Кавказский узел", 4 октября Краснодарский краевой суд не удовлетворил апелляции Николая Сокола, Ольги Ботраковой и Кирилла Ярославцева, оставив в силе решение райсуда о штрафах, наложенных за нарушение порядка проведения публичного мероприятия в отношении участников митинга пострадавших от махинаций с землей в поселке "Пушкинский дол". Двумя неделями ранее суд принял аналогичное решение относительно участницы акции Людмилы Злобиной, однако об этом стало известно только 4 октября.
5 августа в Геленджике владельцы коттеджей в поселке "Пушкинский дол", пострадавшие из-за махинаций с землей, провели протестную акцию. К ним присоединились члены рыбацкого кооператива, от которых власти требуют освободить участок берега, и представители 400 семей, купивших квартиры в доме, впоследствии признанном незаконной постройкой. Всего в акции, по оценкам организаторов, приняли участие около 500 человек. Митинг прошел без инцидентов, однако после его участники заявили о давлении силовиков. Сотрудники полиции начали составлять протоколы о нарушении порядка проведения митинга. Участники акции Людмила Злобина, Ольга Ботракова и Кирилл Ярославцев были оштрафованы на 15 тысяч рублей, на ту же сумму был оштрафованы один из организаторов акции Николай Сокол. Второй организатор митинга Александр Еремеев был оштрафован на 10 тысяч рублей.
Участникам митинга вменялось административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.2 КОАП РФ, рассказал корреспонденту "Кавказского узла" представляющий интересы обманутых покупателей земли в Геленджике адвокат Михаил Беньяш.
Он пояснил, что в материалах, представленных полицейскими при оформлении протоколов об административном правонарушении, указывалось, что нарушение порядка проведения акции они усмотрели в нарушении санкционированной цели публичного мероприятия - "информирование граждан о случаях массового обмана и мошенничества на территории Геленджика, информирование граждан о бездействии властей".
В ходе акции участники демонстрировали плакаты с требованием отставки ряда судей краевого суда и главы города. В них полицейские усмотрели оскорбительные содержания в адрес судебной власти и конкретных судей, а также главы Геленджика. По мнению суда первой инстанции, демонстрация плакатов с упомянутым содержанием выходит за рамки санкционированной цели публичного мероприятия – митинга, и правильно расценено органами полиции по ч.1 ст.20.2 КоАП РФ, поскольку по существу содержат высказывания оскорбительного характера в адрес судебной системы и конкретных судей, а также главы органа местного самоуправления.
В крайсуде, по словам адвоката, он заявил, что экспертиза текста плакатов райсудом не проводилась, заключение эксперта в материалах дела отсутствует, контекст этого текста не установлен, объяснения лиц, привлекаемых к административной ответственности, и их защиты не учтены.
"Я также сказал судье, что даже если бы текст плакатов и являлся оскорбительным для судьи краевого суда, то санкции за оскорбление предусмотрены статьей 5.61 КоАП РФ, либо же статьей 319 УК РФ. Согласно этих статей, оскорбление - это выражения в неприличной и нецензурной форме. Ничего неприличного и нецензурного в литературных выражениях с требованием судей и мэра в отставку нет и быть не может", - рассказал адвокат.
Однако крайсуд не внял его доводам.
"Система заставляет людей обращаться за пределы страны, в Европейский суд по правам человека... ЕСПЧ завален жалобами из России, и это показатель, что что-то не так в нашей стране и с этим надо что то делать", - заявил Михаил Беньяш.
Он отметил, что крайсуд рассмотрел жалобу Людмилы Злобиной, не предупредив ее о судебном заседании. "О том, что в отношении нее решение уже вынесено недели две назад, я узнал совершенно случайно от секретаря судебного заседания", - сказал адвокат.
"Я лично такому суду не верю, и никто меня не заставит верить в правосудие, которого нет. Штраф только усилил мою веру в то, что с беззаконием надо бороться. Оно опасно для общества", - сказала корреспонденту Людмила Злобина.
"Моя вера в суды растворилась сегодня окончательно", - заявил корреспонденту Николай Сокол.
"Нас пытаются таким образом заставить смириться с беззаконием и замолчать, но это вызывает обратную реакцию. Мы живем в свободном государстве, где есть Конституция, и ее обязаны выполнять все, и судьи в первую очередь", - считает Ольга Ботракова.
"Несправедливые и незаконные решения судов не повод для того, чтобы мириться с беззаконием", - сказал Кирилл Ярославцев.
"Кавказский узел" публикует информацию о преследовании активистов, журналистов и правозащитников на юге России и в странах Южного Кавказа на тематической странице "Преследование активистов".
Какие оскорбления то были на плакатах?
На плакатах была правда, а не оскорбления. Она и уколола в глаз