ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Отбывший трое суток ареста главный редактор "БлогСочи" Александр Валов вышел на свободу и рассказал об антисанитарных условиях содержания в спецприемнике Сочи на Мацесте.
Напомним, 3 октября Александр Валов был приговорен к трем суткам административного ареста по обвинению в уклонении от выплаты штрафа в размере 2000 рублей, который был наложен на него более чем три месяца назад за отсутствие регистрации в Сочи. Сам Валов назвал решение суда необоснованным и пожаловался на действия полицейских.
Валов отбыл административный арест и 6 октября вышел на свободу. Он рассказал корреспонденту "Кавказского узла" об антисанитарии в спецприемнике.
"Камеры рассчитаны на четверых человек. Все, кроме меня, курили. Дым стоял коромыслом. Окошки маленькие, не открываются. На них слой пыли 1-2 см, стены грязные, посуда старая, кровати разваливаются. Матрасы старые, белье рваное. Висит одна тусклая лампочка, ничего не видно. Не дают бумагу и ручку, чтобы написать жалобу. Гулять выводят в какой-то грязный двор. Еда невкусная. При такой грязи помыться дают раз в неделю. Полотенец нет, моющих средств тоже. В общем, все похоже на пытки. Туда заходишь здоровым человеком, а уходишь больным", - рассказал Александр Валов.
По его словам, он намерен добиваться создания общественной комиссии, которая должна проверить это спецучреждение.
Валов также заявил, что ему поступило предложение от сотрудника полиции прекратить публикацию критических заметок о работе сочинских правоохранителей.
"Ко мне приходил в камеру гонец из полиции, который заявил, что если я прекращу публиковать на своем сайте компромат, выставлять сведения о доходах и расходах сотрудников полиции, то он меня выпустит хоть сейчас. Этот человек не представился... Я ответил ему не раздумывая, что лучше посижу. Он ушел, мы не договорились", - рассказал Александр Валов.
Отметим, что на сайте "БлогСочи" появлялись публикации с критикой работы в отношении сотрудников ГИБДД Сочи, а также публикации о недвижимости за границей, принадлежавшей, по сведениям блогера, одному из руководителей краевого управления МВД.
Напомним также, что 27 сентября судом в Сочи был частично удовлетворен иск депутата Госдумы Юрия Напсо о защите чести и достоинства к главному редактору "БлогСочи" Александру Валову и одному из блогеров этого сайта Владимиру Мельникову. С ответчиков, по решению суда, должно быть взыскано 1,5 миллиона рублей, в том числе 1 миллион рублей - с Александра Валова.
Я считаю, что камеры, их площадь, меню, и вообще все должно быть прозрачным и выставлено в интернете на всеобщее обозрение на сайте УВД. Держать людей как скот это преступление. Даже скот держать в таких условиях это тоже преступление. А невкусная еда включает в себя нормы ГОСТа. Если там все ок, то она не должна быть не вкусной. ЕСПЧ плачет по правоохранительной системе Сочи. А грязные камеры по самим правоохранителям.
Из всех жалоб блогера какие реальные, а какие остаются в рамках закона:
Реальные нарушения: 1) совместно содержание курящих и не курящих, 2) нет возможности для самостоятельного проветривания помещения, 3) дневной свет плохо проникает в помещение, 4) антисанитария в камере, 5) не функциональность мебели, 6) нефункциональность белья, 7) искусственое освещение очень плохое, 8) не выдача канцелярских принадлежностей, 9) антисанитария в прогулочном дворике, 10) отсутствие туалетных принадлежностей. Из них наиболее грубые нарушения - это освещенность помещения, не выдача канцпринадлежностей и проблемы со свежим воздухом.
Не является нарушением: 1) невкусная еда, 2) помывка один раз в неделю.
Хорошо бы еще понять величину камеры на 4-х человек. Это важный фактор, потому что если камера меньше 8 кв. метров, то можно смело идти в ЕСПЧ с жалобой на 3-ю статью Европейской Конвенции. Потому что переполненность в купе с плохим воздухом и плохим освещением дает решение ЕСПЧ в пользу заявителя автоматически по ст.3.