ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Двое молодых людей обнаружили бомбу в Махачкале, сообщили о ней силовикам, после чего были задержаны. По словам отца одного из молодых людей Шуая Магомедова, они подверглись пыткам после задержания.
Как сообщал "Кавказский узел", 4 октября вечером район бывшего бондарного завода в Махачкале (расположен на проспекте Петра Первого) был оцеплен после сообщения о заложенном там взрывном устройстве. Затем источник в правоохранительных органах сообщил, что взрывотехники не нашли бомбу. Однако утром 5 октября силовики сообщили, что подозрительный предмет похож на незавершенное взрывное устройство и провели работы по его обезвреживанию.
«4 октября мой сын Мурад Магомедов и племянник Рамазан Магомедов были на работе на территории фабрики по изготовлению матрацев, которая находится по проспекту Петра Первого. Они разнорабочие на стройке. Примерно в 16.30 они увидели в раздевалке предмет, похожий на бомбу. Они сфотографировали его, отправили фото своему прорабу, позвонили по "02" и сообщили об обнаружении подозрительного предмета», - рассказал «Кавказскому узлу» отец одного из задержанных Шуай Магомедов.
По его словам, после звонка в полицию на фабрику приехали силовики, которые отцепили место, где было обнаружен подозрительный предмет. Магомедовых опросили, после чего отпустили. На следующий день сотрудники правоохранительных органов попросили Магомедовых явиться для беседы , но больше их не выпустили.
"Адвоката к ним не допустили, несмотря на наличие адвокатского ордера и удостоверения. Мы знаем, что Мурада и Рамазана пытали, у них видны следы пыток. Мы считаем, что именно из-за того что их пытали, к ним адвоката и не пустили", - сказал отец задержанного.
Родные смогли связаться с Мурадом Магомедовым, который рассказал, что силовики сочли, что он причастен к закладке СВУ, и у него требовали выдать остальных участников преступления, и назвать имя человека, который поставил туда это СВУ или того, кто их поставляет. Мурад рассказал, что под пытками признался, что он сам изготовил бомбу, но не смог рассказать, как именно и из чего он ее сделал.
Обвинение в причастности к закладке СВУ Магомедовым пока не предъявили.
На Мурада и Рамазана Магомедовых сотрудниками полиции был составлен протокол об административном правонарушении по 19.3 части 1 КоАП РФ (неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции). 6 октября судья Ленинским районного суда вынес постановление о привлечение к административной ответственности за неповиновение сотрудникам правоохранительных органов и им назначено наказание в виде административного ареста сроком на четверо суток.
Заявления по применению пыток и недопуску адвокатов к Магомедовым поданы в прокуратуру Дагестана и в Следственное управление СК России по Дагестану, пояснил Шуай Магомедов.
Комментариями представителей правоохранительных органов в связи с заявлением Шуая Магомедова "Кавказский узел" пока не располагает.
"Кавказский узел" следит за ситуацией в Дагестане и ведет хронику происходящих здесь вооруженных инцидентов, подрывов и похищений людей.
Ошибка: "что подозрительный предмет поход на незавершенное взрывное". Не "поход", а "похож".
Подобные действия полиции отталкивают население от помощи полиции в ее борьбе с терроризмом, в борьбе с тяжелой преступностью. Нормально расследовать полиция не умеет, поэтому полиция по своей лености и тупости вешает преступления на первых подвернувшихся. Обнаружил труп - убийца, обнуружил кошелек - вор, обнаружил бомбу - террорист. Население не помогать начинает полиции, а оставляет полицию один на один с проблемой. Но факт остается фактом, во всем мире огромная масса исследований показала, что ни в одной стране полиция сама, без поддержки населения, не способна справится с преступностью. Везде разрабатываются союзнические системы, где полиция вместе с населением вступает в схватку с преступностью и побеждает ее. Увы, наша полиция находится на таком низком уровне развития, что только усугубляет ситуцию и люди собственной бездеятельностью, своим молчанием начинают работать не на интересы общества, а против них, против полиции. Полиция и руководящая полицией власть остаются один на один со всеми проблемами, а население превращется в потребителя, который только и делает, что сидит на диване и ругает полицию. А потом полиция таким поведением населения не довольна.