ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Более полусотни жителей поселка Нижнее Уч-Дере провели сход, на котором приняли решение обратиться в прокуратуру по поводу застройки футбольного поля, передает корреспондент "Кавказского узла".
Сообщение о захвате футбольного поля поступило на смс-сервис "Кавказского узла" 19 октября. "Мы, жители г. Сочи, п. Нижнее Уч-Дере просим вас осветить нашу ситуацию. Дело в том, что незаконно захвачено наше футбольное поле", - пишет автор сообщения.
С 2013 года футбольное поле непригодно для игр
22 октября в сочинском поселке Уч-Дере, где проживают более двух тысяч жителей, прошел сход граждан, которые заявили о захвате застройщиками футбольного поля. На сход, который проходил на самом поле, расположенном напротив дома 35 по улице Енисейской, собрались более полусотни активистов с детьми.
Участники схода рассказали, что поле находится с 2013 года в аварийном состоянии и непригодно для игр, завалено землей. Из-за застройки водоохраной зоны горной реки Уч-Дере, вдоль которой расположен поселок, и нарушения дренажных стоков в середине поля образовалось болото, куда стекает вода. Вокруг поля и на его территории ведется строительство, есть уже построенные дома.
Согласно публичной кадастровой карте, футбольное поле в поселке в мае-июне 2017 года поделено на десять кадастровых участков под строительство жилых домов.
Один из жителей, строящих дом на участке в шесть соток, заявил участникам схода, что строит дом с разрешения администрации Сочи, но при этом отказался сказать, у кого купил участок.
Упомянутому жителю действительно было выдано 23 августа текущего года разрешение на строительство трехэтажного индивидуального жилого дома общей площадью 360 квадратных метров сроком на десять лет, сообщил корреспонденту "Кавказского узла" сотрудник администрации города.
Участники схода позвонили на "горячую линию" прокуратуры края и сделали заявление о том, что футбольное поле села захвачено иногородними застройщиками при содействии администрации города и села. Сельчане также решили обратиться в ФСБ, если прокуратура не отреагирует должным образом.
Поле просто уничтожили
"Земли выделяются под застройку многоквартирными домами и домами ИЖС за счет сокращений территорий общего пользования и уничтожения особо охраняемых территорий", - рассказал корреспонденту "Кавказского узла" старожил поселка, 80-летний ветеран труда Нор Гугулян.
Он рассказал, что данные земли принадлежали Дагомысскому чайному совхозу, но власти переименовали их в земли совхоза "Черноморец", которого, по его словам, тут никогда не было, и называют теперь футбольное поле и его окрестности садовым товариществом "Бриз".
"Полагаю, что делается это умышленно, чтобы ввести в заблуждение, запутать местных жителей... Здесь всегда было поле, а вернее поляна. Вокруг рос лавролист, простирались плантации чая, леса национального парка. А потом пришла новая власть. Новые требования о кадастре. И все земли стали перекраивать... Земли захватывают люди из других регионов, которые к этим местам не имеют никакого отношения. И если они говорят, что это земли садового товарищества, то, посмотрите, на каком праве они строят тут многоквартирные дома?" - задает вопрос Нор Гугулян.
Члены квартального комитета поселка Уч-Дере Хамсат Кравченко, Акоп Сунгурян, Александр Бударин, Вера Фатьянова и другие рассказали корреспонденту, что родились и выросли в этом поселке, и более полувека здесь было футбольное поле, где проводились лучшие состязания команд из всех сел города.
"Это поле, которое тут уже более полувека, было закреплено за жителями согласно постановлению главы местной администрации в 1993 году", - рассказ член квартального комитета Александр Бударин.
В постановлении указано, что по просьбе активистов поселка Верхне-Лооская поселковая администрация в лице ее председателя К.Куляна вынесла в 1993 году постановление о выделении под обустройство футбольного поля земли на улице Енисейском в поселке Нижнее Уч-Дере общей площадью 3200 квадратных метров.
Участники схода показали корреспонденту остатки футбольного поля, которые еще остались незастроенными.
"Здесь можно налепить еще пять-шесть домов. Видите, во что застройщики превратили наше прекрасное поле, на котором раньше собиралось все село. Мы его сами благоустраивали. А сейчас тут болото и грязь да бетонные монстры вокруг. Я лично вкладывал в благоустройство этого поля 50 тысяч рублей, и другие жители поселка его обустраивали. Но сейчас поле просто уничтожили. Да мы бы его и сами восстановили, но нам не дают покоя администрация и застройщики. Ведь если мы привезем землю и засыплем болото, отведем ливневые и сточные воды, опять облагородим поле, то застройщики, которые уже поделили это поле под свои нужды, нам скажут только спасибо", - сказал Акоп Сунгурян.
Вера Фатьянова рассказала, что выросла в этом поселке и играла на этом поле с друзьями.
"У нас дети играют на проезжей части. Мы боимся за их жизни. Отнимают даже у детей последнее, разве так можно?", - возмутилась женщина.
Детский тренер по футболу Арам Гаулустян подтвердил корреспонденту "Кавказского узла", что детей, желающих играть в футбол, сотни в поселке, но места нет.
"Мы арендуем небольшой зал в одном из санаториев в Лоо после того, как поле стали застраивать и уничтожать, но в этих залах места всем не хватает. Ездить детям надо далеко, да и за зал надо платить", - рассказал тренер.
Глава сельской администрации не реагирует на жалобы местных жителей и требования прекратить раздачу земли, заявила жительница поселка Хамсат Кравченко.
Она продемонстрировала письма из прокуратуры и полиции, где сказано, что за мошенничество с землями Уч-Дере возбужден ряд уголовных дел. Признанные виновными в мошенничестве граждане получили реальные сроки, однако администрация с 2013 года судится и не может вернуть захваченные ими земли.
"Речь идет о более чем ста участках по пять-шесть соток. Это гектары земель, запрещенных к застройке. Но мэрия бессильна забрать их у добросовестных покупателей краденой земли, которую им продали мошенники", - сказала активистка.
"Мы намерены обратиться также в ФСБ, если немедленно нам не вернут наше поле, на котором мы все росли, и которое мы должны оставить в наследство после себя нашим детям, внукам и правнукам... Наша земля - это тоже вопрос национальной безопасности", - заявил Акоп Сунгурян.
Приглашенные на сход местные власти к людям не вышли. После схода корреспондент "Кавказского узла" связалась с главой местной администрации Верхне-Лооского сельского округа Ардавасом Демерчяном, который заявил, что его "никто на сход не приглашал". О каком поле идет речь он не знает, так как "никогда никакого поля в селе не было".
Бить тревогу о застройке особо охраняемых земель должны именно старожилы
В курортных городах, где есть особо охраняемые территории, запрещенные к застройке, раздача таких земель и строительство на них не может происходить без участия чиновников и судов, считает адвокат Михаил Беньяш.
"Возьмите громкое дело "Пушкинского дола" в Геленджике, где... (были проданы) 158 участков госфонда, а администрация Геленджика об этом ничего не знала, а когда все земли были распроданы и стали застраиваться, то администрация вдруг прозрела и стала подавать иски о сносе домов и изъятии участков и возврате их в государственную собственность. Спрашивается, а где вы раньше были? То есть схема спекуляции землями курортов, где они очень дорогие, одна в Краснодарском крае, и чиновники всех уровней не знать об этом просто не могут. Все это называется одним словом - коррупция в органах власти", - сказал корреспонденту "Кавказского узла" Михаил Беньяш.
Землю крестьянам! Долой правительство капиталистов жуликов и воров национального достояния!
У власти явно не здоровые люди. Земельные маньяки. Им бы в дурке со связанными руками гулять по палате, а они руководят городом-курортом и подписывают сумасшедшие документы. Страшно. Это каким же надо быть дураком чтобы отдать футбольное поле под стройку. И застройщики тоже маньяки. Не видят куда лезут? Да и покупатели этой гадости тоже не здоровые люди. Готовы хоть на голове жить у сочинцев, но лишь бы в Сочи. Сочи пора закрывать. Раньше сюда муха не могла проскочить на ПМЖ. А сейчас всякой твари по паре. Твари потому что город изуродовали. Ничего не дают, а только гадят и уничтожают курортные земли. Раньше такое было невозможным. И места в Сочи всем хватало: и сочинцам и отдыхающим. А сейчас это какой то бедлам, а не курорт. Остановитесь, звери, вы что творите?