03:13 / 25.10.2017Адвокат Султанхана Ибрагимова заявил о давлении силовиков после оправдательного вердикта

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Верховный суд Дагестана вынес оправдательный приговор жителю Махачкалы Султанхану Ибрагимову по делу об убийстве лидера движения "Садвал" Назима Гаджиева и тренера по греко-римской борьбе Алисултана Омарова. Адвокат Ибрагимова заявил в суде о давлении со стороны силовиков после оправдания его подзащитного присяжными.

Как информировал "Кавказский узел", Омаров был застрелен 12 марта 2015 года возле дома №16 по улице Пирогова, а 20 марта 2016 года в своей квартире в Махачкале со множественными ножевыми ранениями был найден мертвым председатель правления международного лезгинского национального движения "Садвал" Гаджиев. Обвинение в убийствах было предъявлено Ибрагимову. Подсудимый вину не признал, заявил присяжным о своем алиби, но отказался от последнего слова, пожаловавшись на действия судьи. 16 октября присяжные вынесли ему оправдательный вердикт по всем пунктам обвинения.

24 октября в Верховном суде Дагестана обсуждались последствия вынесенного присяжными вердикта в отношении Ибрагимова, после чего судья вынес оправдательный приговор, передает корреспондент "Кавказского узла", присутствовавший на заседании.

На заседании суда адвокат Ибрагимова Шамиль Магомедов заявил ходатайство о разрешении проводить фото- и видеосъемку судебного процесса, судья ходатайство удовлетворил, несмотря на то, что на предыдущих процессах он каждый раз отклонял подобные ходатайства. На этот раз судья заявил, что в зале нет присяжных, "а остальные участники процесса - люди публичные".

Магомедов также заявил ходатайство о вынесении частного определения в отношении сотрудников правоохранительных органов за попытку оказать на него давление. По его словам, 19 октября, в период его пребывания в Москве, к нему домой пришел неизвестный, который представился сотрудником правоохранительных органов, и интересовался у членов его семьи, кто живет в квартире, кому она принадлежит, спрашивал, зачем глава семьи уехал в Москву и на какой срок.

"Когда этот человек пришел ко мне домой, дома находилась моя теща, она пожилой человек, и мой маленький ребенок. Теща растерялась, не догадалась записать его данные, после проведения всех расспросов он ушел и записал мой номер телефона, но так и не позвонил. Также во время визита у него на руках, оказывается, была копия моего паспорта. Все это я связываю именно с делом Султанхана Ибрагимова, так как я неоднократно заявлял в суде об ошибках следствия, о фальсификации доказательств, об искажении фактов. Других дел, которыми они могли бы заинтересоваться, я сейчас не веду", - заявил адвокат.

Он также отметил, что оказывает помощь Ибрагимову, который заявлял о своем похищении в марте 2016 года и применении к нему пыток.

По словам адвоката, на протяжении всего судебного разбирательства на каждом заседании присутствовали оперативные сотрудники в гражданской одежде.

"Присутствие оперативных работников на каждом заседании доказывает их повышенный интерес к этому делу. Это очень странно, учитывая, что, по версии следствия, Омаров и Гаджиев были убиты из-за конфликта на бытовой почве. Оперативники не проявляют интерес к делам, связанным с бытовыми конфликтами", - сказал он.

Шамиль Магомедов заявил, что опасается возможной провокации со стороны сотрудников правоохранительных органов в отношении него и членов его семьи.

Представитель потерпевшей стороны Константин Мудунов, который на процессе представляет интересы семьи Омаровых, поддержал ходатайство адвоката Магомедова. Он заявил, что по собственному опыту знает, что "сотрудники правоохранительных органов просто так к адвокатам домой не приходят". Он попросил суд удовлетворить ходатайство Магомедова, так как из-за дела Ибрагимова существует реальная опасность для адвоката и его семьи со стороны силовиков. 

Прокурор Магомед Алиев просил суд отклонить ходатайство, поскольку неизвестно, кто именно приходил домой к адвокату Магомедову. Также он не увидел ничего предосудительного, если к адвокату домой действительно приходил сотрудник правоохранительных органов.

"Ко мне домой тоже приходит участковый", - заявил гособвинитель.

Судья ходатайство Шамиля Магомедова отклонил, указав, что суд не является органом предварительного следствия и что подобные ходатайства следует подавать в прокуратуру или же следственное управление.

Убийства Омарова и Гаджиева не связаны, считает представитель потерпевшей стороны

Султанхан Ибрагимов невиновен в инкриминируемых ему преступлениях, а следствие по делу с самого начала шло "по ложному руслу", считает представитель потерпевших адвокат Константин Мудунов.

"У нас есть несколько версий причин убийства Алисултана Омарова. Эти версии следствием не были рассмотрены, они не вошли в дело, не расследовались на предварительном следствии, - сказал он "Кавказскому узлу". - У меня есть причины не доверять следователям и прокурорам, поэтому мы сами будем искать и добывать необходимую информацию, и думать о том, как ее включить в дело, думать, посредством каких ходатайств добиваться проведения следственных действий для получения и закрепления этой информации".

Если приговор суда не будет обжалован, то он вступит в силу, после чего по закону должно быть начато новое расследование по делу, пояснил он.

Дела об убийствах Омарова и Гаджиева абсолютно не связаны между собой, считает Мудунов.

"Оба убитых были знакомы с Султанханом Ибрагимовым, и он был удобной фигурой, на которого можно было "повесить" эти дела. Он был соседом Алисултана [Омарова]... Также Султанхан и Назим Гаджиев были приятелями. Оба убийства были не раскрыты, и тут удобно подвернулся Ибрагимов", - сказал адвокат.

Он назвал несостоятельной версию следствия по делу об убийстве Омарова и Гаджиева.

"По данным следствия, Ибрагимов совершил убийство Алисултана Омарова очень грамотно, профессионально, то есть с учетом правил конспирации. Убийство было совершено на улице, профессионально, одним выстрелом в затылок, не пришлось делать контрольный выстрел. Якобы стрелял он из пистолета (наган), который гильзы не оставляет. Как такой профессионал, имея пистолет, мог убить Назима Гаджиева ножом? Тем более что Гаджиев умер не сразу, он оказывал сопротивление, все это происходило в многоквартирном доме и сопровождалось шумом, могло привлечь внимание людей. Это все нелогично, потому оба убийства были совершены разными людьми", - считает Мудунов.

В деле есть запись с камер видеонаблюдения, где запечатлен убийца Омарова, который намеренно закрыл лицо рукой, но он не похож на Султанхана Ибрагимова, отметил он.

Как писал "Кавказский узел", ранее в суде Мудунов заявил, что версия обвинения о том, что Омаров "был убит из-за конфликта с отцом Ибрагимова, является полной чушью". По его словам, тренер был убит совсем по другой причине, связанной с куплей-продажей недвижимости в центре столицы Дагестана.

По его словам, по характеру ножевых ранений у Гаджиева видно, что удары ему были нанесены в жизненно важные органы и с разных сторон.

"Это предполагает, что убийц было двое, или убивал профессионал и действовал сразу двумя руками, но это никто не пытался выяснить, хотя все можно было бы выявить, если бы следствие назначило ситуационную экспертизу, но это не было сделано", - сказал представитель потерпевшей стороны.

Убитый Назим Гаджиев несколько лет не занимался общественной деятельностью, а организация "Садвал", которую он возглавлял, также несколько лет назад перестала действовать, уточнил "Кавказскому узлу" общественный деятель, журналист, лидер дагестанского отделения партии "Яблоко" Альберт Эседов.

Ранее общественный деятель, юрист Руслан Расулов также заявлял "Кавказскому узлу", что Гаджиев в последние годы никакой общественной деятельностью не занимался.

Комментариями других участников судебного процесса относительно приговора суда "Кавказский узел" пока не располагает.

Автор:
25.10.2017 в 10:07Игорь Сажин

У нас было очень громкое дело. Был страшный поджог магазина и там погибли 25 человек. Задохнулись в дыму. Нашли двух молодых людей и объявили их виновными в поджоге. Суд. Очень долгий суд и оправдательный приговор. Еще тогда некоторые люди рекомендовали родителям этих молодых людей, что бы они увезли ребят куда подальше. Родители и сами молодые люди верили в лучшее, мол нас же оправдали. Фиг там. Верховный суд отменил решение об оправдании. И второй суд посадил этих ребяток на пожизненное. Я их несколько раз посещал после этого в СИЗО. Помню эту эйфорию от успеха опрадания и помню собственное чувство, что нельзя верти в оправдательные приговоры, слишком сильным был политический заказ. Нужно было найти козлов отпущения, вот и сделали из этих ребят козлов отпущения. 

28.10.2017 в 22:36адвокат-раджабов-арсен

последствие оправдания - давление на защитника...