Приговор новочеркасского суда был обжалован как защитой, так и некоторыми потерпевшими. Однако Ростовский областной суд, рассмотрев апелляцию 27 октября, оставил решение суда без изменений, оно вступило в законную силу.
Все осужденные признаны виновными по ч.4 ст.160 УК России (присвоение и растрата). Руководитель кооператива Федорцов, осужденный также по ч.2 ст.174.1 (отмывание денег) и ч.2 ст.201 УК (злоупотребление полномочиями), получил 11 лет и 4 месяца исправительной колонии общего режима и 1,1 миллиона рублей штрафа. Гендиректор Черенкова, также признанная виновной в злоупотреблении полномочиями, осуждена на шесть лет и десять месяцев колонии.
Приймак приговорена к пяти годам и девяти месяцам условного лишения свободы. Хохлачева, помимо статьи о присвоении и растрате, признана виновной по ст.196 УК РФ (преднамеренное банкротство) - она осуждена на восемь лет и три месяца, а также будет оштрафована на 550 тысяч рублей. Президент холдинга "Нация" Юрий Осипенко приговорен к восьми годам и девяти месяцам колонии и миллионному штрафу, говорится 27 октября на сайте прокуратуры Ростовской области.
Срок наказания для Осипенко уменьшен на три месяца - согласно прошлому приговору, ему полагалось девять лет колонии. Поскольку предприниматель дожидался решения суда в СИЗО семь лет и пять месяцев, ему остается пробыть в заключении год и четыре месяца. "Я считаю, что как рассмотрение всего дела, так и апелляционное разбирательство шло с грубыми нарушениями уголовно-процессуального закона и Конституции, что не позволило суду принять справедливое решение", – заявила адвокат бизнесмена Наталья Масалова. Она заявила, что решение суда снова будет обжаловано.
Для того, чтобы принять обоснованное решение по делу Осипенко, необходимо было исследовать бухгалтерские и кассовые документы. однако суд этого не сделал, заявила мать осужденного Лариса Осипенко. Она отметила, что вина предпринимателя не была доказана, никакого отношения к кооперативу "Инвестор-98" он не имел. При этом Галина Черенкова, которая заключала договоры с потерпевшими, во время процесса находилась под домашним арестом, а назначенный ей срок уже признан отбытым, добавила Осипенко. "Был произведен перенос вины для смягчения наказания с виновного лица на невиновное. За что я был наказан? За то, что кто-то создал виртуальную схему, произвел попытку переноса вины, кто-то другой с этим согласился, а я потерял почти 8 лет жизни, здоровье и предприятие", - заявил сам Юрий Осипенко в своем последнем слове в областном суде, передает "Провэд".