ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Причастность полицейских к попытке похищения сына имама махачкалинской салафитской мечети Нигматуллы Раджабова не установлена, говорится в полученном имамом ответе из МВД Дагестана.
Как писал "Кавказский узел", вечером 7 сентября в Махачкале неизвестные насильно посадили в автомобиль 18-летнего сына имама махачкалинской салафитской мечети, но молодому человеку удалось от них убежать. Об этом сообщил имам Нигматулла Раджабов. По его словам, похитители были в форме сотрудников полиции, а инцидент произошел возле мечети "Тангъим" и дома имама, расположенного рядом с мечетью. В МВД Дагестана пообещали проверить заявление имама.
Ответ из оперативно-разыскной части собственной безопасности МВД по Дагестану пришел на имя Нигматуллы Раджабова 9 ноября по электронной почте. В нем указано, что сведения о неправомерных действиях сотрудников МВД "в рамках проверки установить не представилось возможным", но все материалы направлены в следственные органы, которые рассмотрят "вопрос о привлечении к ответственности виновных лиц", написало сегодня "Новое дело".
За два дня до этого письма, 7 ноября, Раджабовых посетил оперативный сотрудник ОРЧ СБ, который взял у них объяснения по инциденту с попыткой похищения сына имама людьми в полицейской форме, пишет издание. Оно также цитирует содержание еще одного ответа, полученного имамом 7 ноября из МВД Дагестана по его обращению.
В ответе, датированном 11 сентября, сообщается, что информация о попытке похищения молодого человека зарегистрировано в книге учета заявлений и сообщений о преступлениях.
С краткой хроникой конфликтов вокруг салафитских мечетей в Дагестане можно ознакомиться в статье "Закрытие мечетей в Дагестане". Также "Кавказский узел" ведет хронику происходящих в республике спецопераций, взрывов, обстрелов и похищений людей.
Либо банда в форме полиции, либо полиция в виде бандитов.