ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Суд в Астрахани отклонил ходатайство защиты Сергея Томского, получившего после задержания травму позвоночника, об изменении ему меры пресечения на домашний арест. По словам подсудимого, в условиях изолятора он не получает необходимого ему лечения.
Как информировал "Кавказский узел", Сергею Томскому изначально было предъявлено обвинение в разбое в крупном размере (ч.3 ст.162 УК РФ), но в окончательной редакции обвинение ужесточено, ему было предъявлено обвинение разбое, совершенном организованной группой (п."а" ч.4 ст.162 УК РФ). Бизнесмен вину не признает и утверждает, что в деле нет доказательств его причастности к разбою, кроме явки с повинной второго фигуранта дела и опознания его потерпевшей, которое было сделано по фотографии. Заседание суда по делу 26 октября не состоялось из-за неявки двоих полицейских, которые являются свидетелями обвинения.
Томский был задержан в Астрахани 2 августа 2016 года, и после допроса попал в больницу с тяжелыми травмами, в том числе с травмой позвоночника. Его супруга заявила, что муж во время допроса несколько раз терял сознание, а в последний раз очнулся, лежа на земле. По данным УМВД Астрахани, Томский выпрыгнул из окна отдела полиции, узнав, какое наказание ему грозит после признания. В декабре 2016 года Томскому было отказано в возбуждении уголовного дела по заявлению о пытках, но затем процессуальная проверка возобновилась. 10 июня 2017 года суд обязал следователей устранить нарушения, допущенные при проверке сведений о пытках Томского. Томский повторно был задержан 27 февраля 2017 года, а на следующий день суд вынес решение о его аресте, которое неоднократно продлевалось.
16 ноября в ходе судебного заседания по рассмотрению уголовного дела в отношении Сергея Томского его адвокат Василий Авдеев заявил ходатайство об изменении меры пресечения своему подзащитному с содержания под стражей на домашний арест, передает корреспондент "Кавказского узла", присутствовавший на процессе.
По словам адвоката, основанием для продления срока содержания под стражей указывалось, что Томский обвиняется в совершении преступления, срок наказания за которое превышает три года, а также то, что он может оказать давление на свидетелей.
"Сергей Томский уже дал свои показания, также потерпевшая и большая часть свидетелей были опрошены в ходе судебного заседания", - отметил Авдеев.
Томский ранее не судим, к уголовной ответственности не привлекался, до ареста имел постоянное место жительства, регистрацию на территории Астрахани, женат, имеет на иждивении детей, был трудоустроен и имеет исключительно положительные характеристики по месту жительства и работы, сказал адвокат.
По его словам, при задержании Томский получил травмы, относящиеся к тяжкому вреду здоровью, а позже у него были диагностированы дополнительно еще несколько травм позвонков. При этом, указал защитник, до заключения под стражу полный курс лечения Томским не пройден.
"Томский был прикован к постели, не мог передвигаться, находился на амбулаторном лечении, за ним ухаживала супруга, - сказал Авдеев. - Томский нуждается в длительном лечении. В настоящее время надлежащая медицинская помощь ему не может быть оказана, в условиях изолятора в том числе".
К ходатайству адвокат приобщил медицинские документы.
Гособвинитель возражал против удовлетворения данного ходатайства, обосновывая возражение еще и тем, что Томский не признавал и не признает вину.
"Мне не совсем понятна позиция гособвинения относительно признания или непризнания вины моим подзащитным и зависимость от этого меры пресечения. Если вы считаете, что мера пресечения избирается с целью оказания давления... Мера пресечения избирается в целях предотвращения негативного поведения обвиняемого, пока не судимого. Но пока мы не видели никакого негатива", - отреагировал адвокат.
Он заявил суду и гособвинению, что данное ходатайство продиктовано гуманностью, так как почти год Томский не получает лечения, которое не может быть предоставлено в условиях изолятора, а получает все это время только обезболивающие.
Суд, выслушав мнения сторон, отказал в удовлетворении данного ходатайства, обосновав отказ "отсутствием у суда сведений о заболеваниях, препятствующих нахождению Томского под стражей".
Сам Томский жалуется на неоказание ему медицинской помощи в условиях изолятора.
"Мне требуется КТ [компьютерная томография] еще двух отделов позвоночника, так как уже продолжительное время не могу находиться в положении "стоя" или "сидя". Приседать на "корточки" я вообще не могу. Нужное мне лечение в СИЗО я не получаю вообще.... Необходимые мне лекарства в СИЗО я не получаю", - заявил подсудимый.
Подсудимый за время нахождения в СИЗО очень сильно похудел, в зале суда старается вести себя сдержанно, хотя заметно, что он устал от постоянной боли. Давать показания и задавать вопросы свидетелям ему разрешено сидя, передает корреспондент "Кавказского узла".
Согласно ответам начальника СИЗО на жалобы Томского, он состоит на диспансерном учете у врачей тюремной больницы.
"Получаете симптоматическую витаминотерапию, проводились медицинские консультации неврологом, нейрохирургом, сосудистым хирургом, а также инструментальные медицинские обследования (УЗИ, КТ)", - говорится в письме за подписью начальника СИЗО полковника Р.Р.Галиева (копия документа имеется в распоряжении "Кавказского узла").
В другом письме Галиев указал, что в августе Томский был осмотрен нейрохирургом городской клинической больницы №3 им.С.М.Кирова. "Заключение: на момент осмотра острой нейрохирургической патологии нет. В нейрохирургическом лечении, в проведении КТ шейного отдела позвоночника не нуждается. Рекомендовано: анальгетики при болях, ЛФК, массаж", - отметил начальник изолятора.
Галиев заверил арестанта, что необходимые лабораторные исследования ему будут проведены.
попадают, говорят, но .... воз и ныне там.
Т.е. у людей не хватает ума и ответственности охватить не только себя, но и чуть дальше по будущим поколениям. Мы маленькие мирки здесь и сейчас не хотим менять на более удобное будущее для своих потомков. Сегодня прожили немного хорошо, а после нас хоть потоп. Безответственность - это наша общая проблема. Поднятся и взглянуть в будущее нам не хватает безысходности.
Далее, вызывают скорую, он попадает в больницу... за время беседы так называемой, он несколько раз терял сознание, после очередной потери сознания очнулся на земле. СК региона такие вещи по традиции заволакичивает и спускает на тормоза. Могу привести несколько примеров, не только те, о которых писал КУ.
Судя по травмам падения с такой высоты просто не было. Есть банальная имитация
Так я и не понял, когда он получил травму, при задержании или при допросе? Видел ли, кто-то его сразу после задержания? Понятно, что полиции легче все свалить на задержание, которое может быть довольно жестким, не соразмерно жестким. Но важно понимать, что полицейские Астрахани не распускают руки по поводу из без повода.
Объясню. Мужчину задержали, доставили в УВД на Кирова 5, там беседовали более 4 часов, после чего, по версии УВД он выпрыгнул из окна. Стекл на подоконнике нет, как мог Томский в наручниках, после 5 часов допроса с пристрастием проскочить мимо нескольких сотруников, запрыгнуть на стул, потом нашел на столе кабинета свободное место, прыгнул на него ... (отпечатки и там и там одной и той же ноги), потом довольно крупный мужчина деревянную раму не выбив выпрыгнул в окно
у нас тут процессуальная проверка следственным по делу о мошенничестве в отношении сотрудников полиции уже идет года два-три )) и каждый раз у нас в действиях сотрудников полиции то находят состав преступления, то не находят ) так и живем тут в правовом негилизме ) находят признаки преступления - отменяют - не находят - отменяют - находят ) сейчас вот снова не нашли )
Т.е. его ломали в кабинете, а потом просто выволокли на улицу и вызвали скорую, типа парень сам выпрыгнул из окна при попытки сбежать от ответственности, типа боялся разоблачения? Полицейские в своем не профессионализме становятся все хитрее и хитрее. Вместо того, что бы нормально дело расследоваться, они активно учатся прикрывать свой непрофессионализм, выражающийся в насилии.
именно по этому и не делают ему КТ, потому что происхождение травм покажет, что получены они при падении с высоты не более 1,5 метров, а чем дальше дата исследования, то в материалах, экспертизе появится нужная фраза, что всвязи с временным большим интервалом нельзя установить причинно-следственную связь между полученными травмами Томским, и датой его задержания. Вот и все ) это их излюбленный конек. Либо тянуть время, когда возбудить уголовку уже придется, но тут в свои права вступят сроки давности...
Ну что же, когда подручных дел мастера убьют кого-то, то вся эта гопкомпания и все начальники полетят со своих должностей и будут ругать начальство, ругать режим и будут себя выставлять жертвами. Мы мол за закон бились, а нас поперли. Но самое страшное, когда в эту машину насилия попадет кто-то из этих полицейских и его его же коллеги будут ломать и насиловать, а потом этот полицейский будет мне говорить в который раз, что я-то думал, что меня-то это не коснется. Или когда пыточная машина коснестя их детей или их внуков. Я беседовал с одним таким старичком, который всю жизнь проработал в милиции, а над его сыном, офицером полиции, его коллеги измывались. Старичек смотрим на меня в ужасе и говорит, что он не думал, что его семьи может это коснутся. Мы творим мир в котором будем жить не только мы, но и наши дети, нам бы побыстрее это понять и успеть хоть что-то сделать. Убежать от зла сотворенного нами в мире нам не удасться, хоть через наших детей, но этот мир достанет нас.