ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Потерпевшая по делу пожилого туриста из Перми Юрия Малыгина, обвиняемого в краже смартфона в Сочи, Софья Бокова заявила, что свой смартфон она обнаружила вместе с сотрудниками правоохранительных органов Сочи у пенсионера, причем Малыгин не сразу отдал ей "айфон". Ее слова опровергла Луиза Тезеева, ставшая свидетелем задержания и избиения пенсионера.
"Кавказский узел" писал, что пожилой турист из Перми Юрий Малыгин обвинен в краже смартфона iPhone, который его землячка забыла на сочинской набережной. Сам Малыгин утверждает, что нашел телефон и сразу понес его в опорный пункт полиции, однако там никого не было. Он собирался вернуться, но сотрудники правоохранительных органов сами пришли к нему на съемную квартиру с владелицей телефона, обвинили в краже и, по словам Малыгина, избили. 6 и 7 октября Малыгин провел серию одиночных пикетов с требованием прекратить уголовное преследование.
Сообщение о преследовании за кражу телефона поступило на смс-сервис "Кавказского узла" 29 сентября. "Я ни в чем не виноват, и ранее не судим. Чудовищная клевета и гнусная ложь", - написал Малыгин. "Кавказский узел" предоставил адвоката Малыгину после его обращения на юридический онлайн-сервис.
На заседании 16 ноября выступила потерпевшая 19-летняя владелица смартфона Софья Бокова, а также ее мать 43-летняя Жанна Якушева. Опрос проходил по конференц-связи из суда Перми. Женщины сообщили суду, что нашли телефон по специально установленной программе "Найди меня", в чем им помогли сотрудники полиции, передает корреспондент "Кавказского узла".
По словам потерпевшей и ее матери, они сидели на лавочке на Набережной вместе с Малыгиным, где и забыли смартфон. Отошли на несколько метров, после чего вспомнили о телефоне. Вернулись, но "айфона" уже не было, мужчины тоже. Они обратились в опорный пункт полиции. Полицейские вместе с ними пошли по сигналу утерянного телефона, вышли на улицу Войкова, где навстречу им вышел Малыгин.
По словам Софьи Боковой, на просьбу вернуть телефон мужчина ответил, что телефона у него нет. Потерпевшая позвонила, звонок раздался из поролона, который держал подсудимый, после чего телефон Малыгин отдал.
"Мы не заходили во двор дома. Малыгин шел нам навстречу. Время было около 19 часов", - рассказала суду потерпевшая.
Она также добавила, что вместе с Малыгиным они поехали в полицию, где он "во всем признался".
"Он говорил, что не хотел красть телефон. Он его нашел. Хотел вернуть находку в полицию", - отметила мать потерпевшей Жанна Якушева. На уточняющий вопрос суда к потерпевшей, был ли у нее украден телефон, Софья Бокова ответила: "Я оставила телефон на лавочке. У меня его не крали".
Судья после окончания допроса спросил у потерпевшей: "Какое наказание вы хотите подсудимому, если суд его осудит?".
На вопрос судьи ответила мать потерпевшей: "Пусть поработает на благо государства".
"Вопрос задается вашей дочери", - уточнил судья, после чего потерпевшая ответила так же, как и мать, подчеркнув, что она не хочет, чтобы суд дал подсудимому тюремный срок заключения.
Судья также приобщил к материалам дела по просьбе потерпевшей переданный по электронной почте документ. Это "распечатка карты следования за телефоном, который забрал с лавочки подсудимый Малыгин", пояснила Софья Бокова. Этот документ в судебном заседании не оглашался и не рассматривался.
Адвокат заявил, что судья не дал ему возможность задать ряд вопросов
"Судья не давал мне возможности задать вопросы, имеющие ключевое значение для выяснения, в чем же вина моего подзащитного, и выяснить противоречия в показаниях потерпевшей и ее матери-свидетеля", - сообщил корреспонденту "Кавказского узла" адвокат Михаил Охрименко, который представляет интересы Юрия Малыгина после его обращения на юридический онлайн-сервис "Кавказского узла".
Адвокат пояснил, что судья все время прерывал его.
"Судья обрывал меня, прерывал, повышал голос, не давал возможности задать вопрос и получить ответ. К примеру, так и остались невыясненными вопросы, где именно стоял с телефоном Малыгин, на улице Войкова или дома, как изымался телефон, кем и когда, а также почему в объяснении мать потерпевшей давала совершенно иные показания о том, что Малыгин шел им навстречу", - сказал Михаил Охрименко.
Свидетель рассказала о задержании Малыгина
В ходе заседания была также опрошена свидетель Луиза Тезеева. Она рассказала, что снимает квартиру на улице Войкова по соседству с Малыгиным. Женщина стала, по ее словам, свидетельницей избиения Юрия Малыгина сотрудником правоохранительных органов, а также видела, как сотрудница правоохранительных органов без ордера на обыск заходила в комнату, где спал Малыгин.
"Она зашла без стука, откуда вынесла телефон, который зазвонил. Когда Юрий стал выходить по ее требованию и обуваться, сзади резиновой дубинкой по голове и по правому уху его ударил (правоохранитель). Я бросилась в защиту Юрия и стала требовать, чтобы он прекратил его бить. Я кричала ему: "За что вы его бьете, немедленно прекратите!" Ухо у Юрия сильно распухло, ему было очень плохо", - рассказала Луиза Тезеева.
По ее словам, она обратилась в полицию, заявив, что стала свидетелем избиения пенсионера. "Я просила допросить меня как свидетеля, но меня выпроводили за двери", - сказала она.
Отвечая на вопросы адвоката, Тезеева опровергла показания потерпевшей о том, что Малыгин был в момент встречи на улице и нес с собой смартфон.
"Когда приходили полицейские, Малыгин был в комнате и спал. Он не был на улице", - подчеркнула свидетельница.
Она также сообщила, что сама обратилась в Следственный комитет с жалобой по факту избиения Юрия Малыгина, но ответа пока не получила.
Отметим, что после того, как Малыгин был доставлен в полицию, ему была вызвана "скорая помощь". Судя по записям в карте, Малыгин пожаловался медикам на избиение. Однако причина травмы не указана в карте СМП как криминальная, и медработники не сообщили об этом в правоохранительные органы.
Судья объявил, что заседание продолжится в 11.30 мск 23 ноября.
Малыгин заявил, что стал плохо видеть после избиения
Юрий Малыгин рассказал корреспонденту "Кавказского узла", что он находится в разводе и имеет на иждивении несовершеннолетнего сына. В Сочи, по его словам, он поправлял здоровье, однако в результате произошедших событий у него резко ухудшилось зрение. В настоящее время врачи рекомендуют незамедлительно провести операцию на глазах.
"Мне грозит слепота, а я вынужден сидеть здесь и отбиваться от нападок следствия и суда", - заявил пенсионер, который в суде свою вину не признал, и заявил, что считает себя потерпевшим в этой истории.
Напомним, что после задержания на Малыгина был составлен протокол об административном правонарушении по статье 19.3 КоАП РФ (неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции). Пенсионер заявил, что подписи под протоколами подделаны. Адвокат и обвиняемый обратились в Следственный комитет России по Центральному району Сочи 15 ноября.
* - примечание "Кавказского узла" 22:45 24.11.2017: заголовок уточнен.
Нет ну и так понятно, что кражи не было,ведь об этом говорит сама потепевшая. А вот то что полицаи приперлись в дом без постановления на обыск-это незаконное проникновение. ато что телефон звонил, это доказывает что он и не собирался его присваивать. А потом пожилой человек вообще мог такого телефона в глаза не видеть и не иметь понятия как им пользоваться. И нтересно какой это "умный" прокурор подписал постановление о возбуждении уг. дела. БЕЗДАРНЫЕ И МАЛООБРАЗОВАННЫЕ НАШИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ
Похоже, что полиция попработала с девочкой у которой пропал телефон. Ей сказали, как говорить и она все сказала как по писанному. Хорошо бы было адвокату хорошенько эту девочку пораспрашивать, в деталях, потому что при подготовке ответов, детали не учитываются и ложь бы полезла наружу. Интересно, а за ложь, этой девочке что-то предложили или она сама такая активная?
солгласен Игорь с Вами полностью.Адвокату не помешало бы поработать и с девочкой и со следственным комитетом.Если свидетель по делу подавала заявление,то все сроки на ответ уже вышли,так пусть адвокат и запросит в итересах своего подзащитного ответ на заявление- это ведь напрямую относится к делу.А дальше уже возбуждать дело на полицаев.А чтобы не перебивали,все подавать в письменом виде через канцелярию!Путь повторно допросят потерпевшую