ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
После пожара в общежитии №4 в Сочи в больнице остается в тяжелом состоянии 60-летняя Елена Алексеенко, а также в реанимации детской больницы с мамой находится ребенок-инвалид. Жильцы общежития заявили, что до сих пор не получили материальной помощи, а проводимый в здании ремонт далек от завершения.
"Кавказский узел" информировал, что 14 ноября произошел пожар в общежитии на улице Чебрикова в Сочи. Погиб один человек. По сведениям врачей, в этот же день в реанимации скончалась от отравления угарным газом еще одна 80-летняя женщина. По данным горздрава, в результате пожара пострадали 30 человек, из них 16 человек были госпитализированы.
По словам жильцов дома №36 по улице Чебрикова, они неоднократно обращались в мэрию с жалобами на строительство самовольных пристроек к дому, в одной из которой, по их словам, и возник пожар.
"После пожара дознаватели пожарной инспекции до сих пор не установили виновных", - сказала корреспонденту "Кавказского узла" домком Ольга Шведова, у которой во время пожара погибла мать.
По состоянию на 27 ноября в городской больнице № 4 из госпитализированных после пожара в общежитии в Сочи остаются трое в реанимационном отделении в тяжелом состоянии.
"83-летняя Елена Евдокимовна Николаева была госпитализирована с диагнозом "отравление угарным газом" в тяжелом состоянии в реанимационное отделение горбольницы № 4 14 ноября во время пожара. В этот же день она скончалась", - рассказали корреспонденту "Кавказского узла" в реанимационном отделении больницы про еще одну жертву пожара.
По информации Ольги Шведовой, "погибшая женщина была одинока, она проживала в квартире № 203".
Шведова подчеркнула, что травмированы 16 человек, которые прыгали с верхних этажей многоквартирного дома.
"Все пострадавшие, кроме троих, выписаны из больницы", - рассказала корреспонденту "Кавказского узла" заведующая терапевтическим отделением городской больницы № 4 Виктория Островская.
По ее словам, "пациентам с улицы Черикова, 36 был поставлен диагноз "отравление угарным газом" и "острая реакция на стресс", большинство пациентов были в состоянии "средней тяжести".
"Пациенты были выписаны, так как вся необходимая медпомощь им была оказана", - рассказала заведующая терапевтическим отделением.
В реанимационном отделении остается в тяжелом состоянии 60-летняя Елена Алексеенко. Она находится на искусственной вентиляции легких. В реанимации детской больницы вместе с мамой Ольгой Пашковой находится ребенок-инвалид.
Погорельцы заявили о сложных жизненных условиях
Жильцы, которые были выписаны из больницы, оказались в сложных жизненных условиях.
25-летняя Светлана Кривенко была выписана из больницы с диагнозом "смещение позвоночника".
"Я и мои близкие прыгали во время пожара с 4-го этажа... Недавно нас выписали всех, но прописали ношение корсетов. Например, мне был выписан корсет стоимостью 25 000 рублей. Естественно, что таких денег у меня нет. Тем более после пожара. Мои друзья лично мне собрали денег на недорогой корсет, который стоит 6 000 рублей, но он не выполняет тех функций, которые прописаны врачом", - рассказала корреспонденту "Кавказского узла" Светлана Кривенко.
По ее словам, ее знакомые обращались за материальной помощью в мэрию, но там было отказано.
"Светлане Кривенко было отказано в помощи и в Красном кресте, куда вместо нее обратилась я..., попросила выделить деньги на жизненно необходимый корсет молодой девушке, оставшейся без средств к существованию и покалеченной в результате пожара", - рассказала Ольга Шведова.
По ее словам, в Красном кресте ей сказали, что будут разбираться по поводу корсета для Кривенко. При этом Шведова отметила, что помощи от Красного креста жильцы не получают, а по истечении почти двух недель после пожара лишь составляются "списки нуждающихся в материальной помощи".
"Красный крест - это общественная организация. Для пострадавших от ЧС материальную помощь должна обеспечивать мэрия Сочи из бюджета", - сказал корреспонденту "Кавказского узла" адвокат Краевой коллегии адвокатов Михаил Охрименко.
Об отсутствии помощи корреспонденту "Кавказского узла" рассказала еще одна жительница общежития Елена Прилепская.
"Моя квартира загорелась самая первая. Пламя распространялось со страшной силой. Моя квартира была первой справа от очага возгорания. Я выбежала, в чем была, в одной рубашке и в тапочках. Я кричала, чтобы люди просыпались и выбегали на улицу... Пошла в Красный крест, но там мне отказали в выдаче чего-либо, сказали ждать. И если бы не добрые люди, которые дали мне одежду, то возможно, что я бы и не выжила, замерзла. Ирина Чернышова рассказала мне, что принесла в Красный крест для погорельцев одеяло, тарелки и питание, но получить все это, мы, нуждающиеся, не смогли, так как в Красном Кресте сказали, что это уже выдано другим погорельцам, но кому именно, нам так и не сказали", - рассказала Елена Прилепская.
21 ноября Ирина Чернышова, узнав, что люди не получили принесенные ею вещи в Красном Кресте, отправилась вместе с жильцами в Красный Крест и потребовала вернуть переданные почти две недели назад вещи. После переговоров с руководством Красного креста Чернышовой были возвращены одеяло и тарелки, которые она тут же передала погорельцам лично. Питание же, которое она принесла, ей не вернули. В Красном кресте корреспонденту "Кавказского узла" пояснили, что "сданные вещи еще не прошли сортировку и будут выдаваться погорельцам позже".
Лишь один жилец общежития Владимир Сапегин из квартиры № 77 заявил корреспонденту "Кавказского узла", что ему выдано все, что нужно. При этом он отказался озвучить сумму полученной материальной компенсации.
Поступили жалобы от жильцов и на качество производимого за счет администрации города Сочи ремонта. Старожил многоквартирного общежития Татьяна Королева рассказала корреспонденту "Кавказского узла", что "рабочие замазывают обгоревшую проводку и не меняют ее на новую, что может привести к новым пожарам".
"Когда я обратилась к руководителю, то он сказал, что прокладка новой проводки не входит в его обязанности", - рассказала женщина.
Жильцы дома пожаловались и на то, что рабочие не меняют обгоревшие стояки водовода и канализации. Кто именно делает ремонт, кого наняла мэрия Сочи для проведения работ и сколько средств выделено на этот ремонт, начальник управления капитального строительства Павел Терехов сказать корреспонденту "Кавказского узла" отказался.
Погорельцы Евгений Осипов, Федор Шевченко и другие подтвердили, что денежные компенсации им не выдавались и не предлагались. Согласно информации муниципального унитарного предприятия "Управление капитального строительства", администрация города заключила договор на ремонтно-восстановительные работы в общежитии в течение двух недель. Однако две недели истекли, а ремонтные работы далеки от завершения.