22:08 / 04.12.2017Суд по делу "орджоникидзевского джамаата" согласился на допрос 10 свидетелей

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

По делу "орджоникидзевского джамаата" выступят свидетели защиты Опиева и Цечоева, которых ранее суд отказывался допрашивать. В числе этих свидетелей врач, которая приезжала в СИЗО к Опиеву.

Как писал "Кавказский узел", с 15 августа Северо-Кавказский окружной военный суд рассматривает дело девяти жителей Ингушетии, которым вменяется участие в незаконном вооруженном формировании "орджоникидзевский джамаат". На заседании 24 ноября сотрудник ФСБ раскрыл детали экспертизы по делу.

На скамье подсудимых по этому делу находятся Лечи Гадамаури, Асхаб Албаков, Зелимхан Амриев, Акроман Бузуртанов, Багаудин Опиев, Тимур Матиев, Илез Торчхоев, Джохар Цечоев и Илез Цечоев. По версии обвинения, Гадамаури руководил созданием НВФ и всем "сунженским сектором", а другие восемь подсудимых присоединились к "орджоникидзевскому джамаату" в период с 1 марта 2014 года по 31 декабря 2015 года. Обвинение полагает, что в зависимости от своей роли подсудимые получали задания приобретать и хранить оружие, заниматься оборудованием схронов, оказывать другие виды пособничества членам НВФ. Вину частично признали только Гадамаури, Албаков и Амриев, остальные подсудимые полностью отвергают обвинения в свой адрес.

Сегодня Северо-Кавказский окружной военный суд продолжил рассмотрение дела "орджоникидзевского джамаата".  Заседание было непродолжительным и было посвящено процессуальным моментам.

В начале заседания председательствующий судья зачитал заключения судебно-баллистической экспертизы по фигурирующим в деле "предметам, похожим на патроны калибра 5,45 миллиметра, на предмет принадлежности их к боеприпасам". Эксперт управления ФСБ по Республике Ингушетия пришёл к выводу, что предметы являются штатными боеприпасами к автомату АК-74, все являются исправными, пригодными для производства выстрелов и выпущены на Барнаульском патронном заводе.

17 октября военнослужащий Лом-Али Мудаев на допросе в суде заявил, что он вместе с силовиками участвовал в обыске в заброшенной пристройке птицефабрики, где были обнаружены "два цинка с патронами и автомат с двумя магазинами". Владельцем птицефермы является отец подсудимого Асхаба Албакова. При осмотре вещдоков в суде 20 ноября адвокаты заявили, что на них нет бирок с подписями понятых и отсутствует первичная упаковка.

Далее судья поинтересовался у подсудимого Багаудина Опиева, проводили ли ему медобследование за время перерыва между заседаниями.

На заседании 21 ноября суд удовлетворил ходатайство Багаудина Опиева о проведении комплексного медицинского освидетельствования. Опиев пожаловался, что в ходе пыток у него были сломаны рёбра, а после подключения тока он потерял зрение на один глаз на 80%, а также заявил, что у него раскрошились зубы.

Опиев ответил, что в медицинской части ростовского СИЗО ему сказали, что травматолог, стоматолог и окулист отсутствуют как в самом СИЗО, так и в межобластной туберкулезной больнице №19 при ГУФСИН, где суд определил обследовать подсудимого. Судья пообещал добиваться исполнения медэкспертизы Опиева после получения официальных документов.

Коллегия судей также удовлетворила ходатайство Опиева о допросе шести свидетелей, в частности, врача Зины Магомадовой, приезжавшей по вызову к Опиеву в СИЗО. Напомним, что 21 ноября в допросе Магомадовой и ещё двоих свидетелей было отказано, защита заявила суду отвод. Также судьи согласились допросить свидетелей со стороны Илеза Цечоева: жену, мать и двоих соседей подсудимого.

Помимо этого, судьи удовлетворили ходатайство адвоката Асхаба Албакова Елены Минкиной: она попросила доставить в суд ряд вещественных доказательств - оружие и боеприпасы, по версии следствия, переданные её подзащитным двоим жителям Ингушетии наряду с изъятыми из "Исламского магазина" пакетами с аммиачной селитрой и алюминиевой пудрой. Минкина усомнилась в существовании самих вещдоков и их верной упаковке. Гособвинитель пообещал доставить вещдоки на следующей неделе.

На одном из первых заседаний гособвинитель огласил явку с повинной жителей Ингушетии Зелимхана Хациева и Рамзана Халдыхроева. В явке Хациев заявил, что Асхаб Албаков вручил ему "сумку, в которой находились автоматический пистолет Стечкина, пистолет Макарова, 25 патронов, три гранаты Ф-1, три взрывателя УЗРГМ и пустые магазины к пистолетам", а Халдыхроев сказал, что это происходило в его присутствии. Согласно зачитанному ранее протоколу осмотра магазина на улице Свердлова в городе Сунжа, там были изъяты "кофемолка, аммиачная селитра, вещество серебристого цвета (алюминиевая пудра), дверной звонок "Эра", кнопка беспроводного звонка, две батарейки Duracell, две упаковки спичек, системный блок компьютера и граната-"хаттабка".

Рассмотрение дела продолжится 5 декабря в 14.00. В этот день планируется допросить шестерых свидетелей защиты со стороны Багаудина Опиева.

Комментариями от участников процесса относительно хода судебного слушания "Кавказский узел" пока не располагает.

Автор:Константин Волгин