ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
За проект закона о семейном насилии в Армении проголосовали 73 из 91 парламентариев.
Как писал "Кавказский узел", 9 октября прошли общественные слушания законопроекта о семейном насилии в Армении. 16 ноября правительство Армении одобрило документ, исключив из него формулировку "семейное насилие". Коалиция "Против насилия в отношении женщин" потребовала сохранить этот термин и, наоборот, изъять новые формулировки об укреплении традиционных ценностей. 30 ноября парламентская комиссия в Армении одобрила законопроект.
Название законопроекта и его формулировки были изменены после того, как документ подвергся бурной критике со стороны оппонентов, объяснили в парламенте Армении. В 2013 году подобным образом был изменен законопроект "О гендерном равенстве", получивший в итоге название "О равных правах и равных возможностях мужчин и женщин", напомнила "Кавказскому узлу" Заруи Ованнисян.
Сегодняшнему голосованию за законопроект "О предотвращении семейного насилия и защиты лиц, подвергшихся семейному насилию, и восстановлении согласия в семье" предшествовали двухдневные обсуждения. За его принятие проголосовали 73 депутата, 12 высказались против, еще шесть парламентариев воздержались от голосования, передает корреспондент "Кавказского узла".
Проект закона в первом чтении представил замминистра юстиции Армении Виген Кочарян. По его словам, предусмотрено три основных механизма обеспечения безопасности пострадавших от семейного насилия – "предупреждение, экстренное вмешательство и решение о защите". Решение об экстренном вмешательстве принимает полиция, тогда как решение о защите входит в компетенцию суда, пояснил он.
"Для принятия решения об экстренном вмешательстве не требуется заявление, так как существует угроза повторного насилия, если жертва об этом заявит. Воля пострадавшего будет учтена только в случае принятия судом решения о защите", - пояснил Кочарян.
Предусмотрены меры административной или уголовной ответственности, добавил он.
Согласно законопроекту, Уголовный кодекс предлагается дополнить статьей, которая предусматривает наказание в виде штрафа в размере от 300 до 500 МРОТ или лишение свободы на срок до шести месяцев.
"К лицу, допустившему насилие, предлагается применить ограничительные меры, такие как, в частности, сохранение дистанции, запрет на контакт, запрет на хранение и ношение оружия, а если есть необходимость, то обязательный курс лечения от алкогольной или наркологической зависимости. Законопроект также регламентирует деятельность центров соцзащиты и приютов, в которых жертва будет проходить реабилитацию сроком до 12 месяцев", - рассказал замминистра.
Он также отметил, что проект закона не предусматривает лишение родительских прав. По его словам, в нем нет каких-либо положений, "разрушающих семейные ценности".
"Чтобы прекратить безосновательную критику, которая часто звучит в адрес указанной инициативы, авторы законопроекта закрепили положение, которое запрещает изъятие несовершеннолетнего ребенка из семьи и его перевода в приют", - заключил Кочарян.
"Ни один здравомыслящий человек не может быть сторонником семейного насилия, - заявил в ходе обсуждения вице-спикер парламента, депутат-республиканец Эдуард Шармазанов. -Однако закон должен отражать консерватизм, который присущ нашей нации".
Государство обязано обезопасить человека, который нуждается в защите, считает вице-спикер парламента, депутат-республиканец Арпине Ованнисян. По ее словам, до тех пор, пока человек не обратиться за помощью, "государство не войдет в семью".
"У каждого свое видение и свой подход касательно семейного насилия. Если в семье муж избивает жену, а она заявляет, что это в порядке вещей, то в этом случае государство не в силах что-либо сделать", - заявила она в ходе слушаний.
Закон не может способствовать восстановлению согласия в семье, так как чувства и эмоции не могут быть урегулированы законодательно, заявил на обсуждении депутат от фракции "Блок Царукян" Геворг Петросян.
Депутат фракции "Елк" Мане Тандилян считает недопустимым отношение к семейному насилию в виде статистики и цифр. "Когда говорят, что закон не надо принимать, так как убийства в семьях составляют всего лишь 8-10%, именно фраза - "всего лишь" - показывает серьезную проблему в обществе. Недопустимо относиться к убийству мужем жены, как к какой-то цифре. Если закон может спасти, хотя бы одну женщину, значит, он должен быть принят", - подчеркнула она в ходе слушаний.
Глава фракции "Елк" Никол Пашинян, в свою очередь, считает, что у государства должно быть право вмешаться, если существует угроза жизни кого-либо из членов семьи. "Нужны рычаги, чтобы предотвратить трагедию в тех семьях, в которых начались необратимые процессы", - заявил глава фракции в ходе слушаний.