ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Северо-Кавказский окружной военный суд сегодня огласил обвинительный приговор уроженцам Чечни Рамзану Белялову и Магомеду Маздаеву, сочтя доказанной их вину по делу об атаке боевиков на Буденновск.
Как писал "Кавказский узел", гособвинитель просил для Белялова 15 лет лишения свободы, а для Маздаева - 14,5 года. На заседании суда 28 ноября Белялов и Маздаев попросили суд об оправдательном приговоре.
14 июня 1995 года группа боевиков из Чечни под руководством Шамиля Басаева захватила центральную горбольницу Буденновска. В результате теракта погибли 129 человек. После переговоров 19 июня 1995 года боевики освободили оставшихся людей, российские власти согласились на прекращение боевых действий в Чечне, а самим террористам было позволено уйти. Белялов и Маздаев обвинялись в участии в банде (ч.2 ст.209 УК РФ), совершении теракта (ч.3 ст.205 УК РФ) и захвате заложников (ч.2 ст.126.1 УК РСФСР).
Суд определил, что Рамзан Белялов будет отбывать 15 лет, а Магомед Маздаев – 13 лет в колонии общего режима.
Белялов и Маздаев признаны виновными в совершении теракта, остальные обвинения сняты из-за истечения сроков давности. Кроме того, суд частично удовлетворил гражданский иск родственников потерпевших и взыскал с Белялова 300 тысяч рублей за моральный ущерб, передает РИА "Новости".
Подсудимые выразили несогласие с вынесенным приговором, на что судья ответил, что опротестовать его можно в установленном законом порядке, передает ТАСС.
Есть такая нехорошая тенденция в правовых системах. Если есть политический заказ в обществе и он обращен к правовой ситеме, то правовая система под него начинает гнутся. В демократических странах, где суд уважают больше, правовая система гнется под политический заказ меньше, а в недемократических режимах правовая система просто ложится под политический заказ. Увы, данное решение показывает, что в России не демократический режим, а скорее автритарный, потому что политический заказ сработал. Сам судья чувствует этот политический ветер и при полном соблюдении процедуры прогибается под нужды. У нас сегодня борьба с терроризмом очень актуальна и судьи пытаются понять, как они могут содействовать обществу в борьбе с терроризмом. В Украние серьезный политический кризис и Украине нужна стабильность, это тоже политический заказ политиков Украины к судам Укарины. Но когда прокуратура попросила судью просто поместить Саакашвили под домашний арест, то украинский судья принял решение оставить Саакашвили на свободе. Он не гнется под политический заказ.