ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Верховный суд Северной Осетии отказался изменить территориальную подсудность дела о похищении человека. Защита обвиняемого жителя Ингушетии завила о тенденциозности процесса.
"Кавказский узел" писал, что жителю Пригородного района Северной Осетии Хамзату Чаниеву предъявлено обвинение в похищении односельчанина 19 лет назад. Защита заявила о фабрикации уголовного дела, указав, что Чаниева задержали лишь в 2017 году, хотя он все это время жил у себя дома. На сегодняшнем заседании Верховного суда Северной Осетии адвокаты попросили передать дело для рассмотрения в Верховный суд Ингушетии или суд другого региона, ссылаясь на последствия осетино-ингушского конфликта.
Согласно версии обвинения, Чаниев со своими знакомыми напал 31 мая 1998 года в лесу на окраине села Тарского Пригородного района Северной Осетии на двух местных жителей, собиравших лекарственные травы. В ходе нападения один мужчина был убит, а другого насильно увели на территорию Ингушетии, и поместили в заранее подготовленный подвал, где подвергали избиениям и издевательствам. В середине сентября, после получения выкупа, похищенный был освобожден.
Прокурор попросил суд отказать в удовлетворении ходатайства об изменении территориальной подсудности дела, не возражая при этом о рассмотрении уголовного дела судом присяжных. Суд мотивировал отклонение ходатайства тем, что ранее по этому же делу в Северной Осетии был осужден другой человек, в связи с чем дело Чаниева должно рассматриваться в той же юрисдикции, сообщил корреспондент "Кавказского узла".
Кроме того, суд не согласился с доводами защиты относительно места завершения преступления, полагая, что таковым является Северная Осетия - "преступление считается оконченным с момента насильственного перемещения похищаемого".
После отклонения ходатайства Верховный суд Северной Осетии назначил дату для отбора присяжных - 15 января 2018 года, рассказал корреспонденту "Кавказского узла" адвокат обвиняемого Муса Плиев. Отбор присяжных пройдет в помещении Ленинского районного суда Владикавказа.
Осетино-ингушский вооруженный конфликт произошел в 1992 году в Пригородном районе Северной Осетии, где совместно проживали осетины и ингуши. Активная фаза конфликта пришлась на период с 31 октября по 6 ноября: по данным прокуратуры, с обеих сторон погибли 583 человека и 939 человек получили ранения, еще 261 человек пропал без вести. Десятки тысяч ингушей вынужденно покинули места исторического проживания в Северной Осетии, говорится в материале "Кавказского узла" "Осетино-ингушский конфликт 1992 г.: истоки и развитие".
"Вызвали для отбора 500 кандидатов. У нас будут другие ходатайства на следующем заседании, мы, наверное, будет заявлять отвод всему составу ВС Северной Осетии. Дело не может быть рассмотрено в Северной Осетии ввиду тенденциозности и суда, и суда присяжных. Мы не исключаем, что будем обращаться в Верховный суд России, чтобы была изменена подсудность этого дела. Мы не настаиваем на передаче дела в Ингушетию, нас удовлетворит его рассмотрение в любом другом субъекте РФ", - заключил Плиев.
"Кавказский узел" писал, что последствия осетино-ингушского конфликта обсуждались 22 ноября на круглом столе в Петербурге. Этот конфликт стал проблемой всей России, необходимо предпринимать регулярные действия для его правовой оценки и преодоления последствий, заявил член Правозащитного совета Санкт-Петербурга Юрий Нестеров.
А вот реально в праве России - это сложная конструкция, если преступные действия начались в одном регионе, а потом переместились в другой регион, где должны судить? В месте совершения первого или в месте совершения последнего преступления?
По месту совершения преступления, в Осетии похитил, там ему должны дать срок за похищение, в ингушетии держал в плену, там ему за это должны добавить срок, а потом этапировать в колонию.
Мировая практика такая.
Только если он вырвется в свою ингушетию, назад его уже не вернуть, поэтому суд в Осетии и потом этапировать в колонию!
Нет, вы описали лишь практику США, где каждый штат заводит свое дело и каждый штат осуждает и передает другому штатут для осуждения. В мире такая практика, если это разные страны. Мы говорим о России, где если человек совершил преступления в двух разных регионах, то его судят один раз, за разные эпизоды, но один раз. Вот я и спрашиваю знатоков, где его судя, где поймали, или где он совершил преступление первое, или где последнее?