ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Министерство иностранных дел Норвегии отреагировало на заявление Норвежского Хельсинкского комитета в поддержку правозащитника Оюба Титиева, пообещав поднять на двухсторонних переговорах с Россией вопрос об освобождении правозащитника.
Как писал "Кавказский узел", 11 января суд постановил заключить Оюба Титиева под стражу на два месяца по обвинению в хранении марихуаны (ч. 2 ст. 228 УК РФ). Перед этим Титиев рассказал суду об обстоятельствах своего задержания и заявил, что наркотики ему были подброшены силовиком. Оюб Титиев рассказал адвокату, что силовики принуждали его к самооговору и угрожали возбудить в отношении его родных уголовные дела о содействии терроризму. 12 января защита обжаловала арест правозащитника.
11 января правозащитные организации Норвежский Хельсинкский комитет, Human Rights Watch, Amnesty International, FIDH и Всемирная организация против пыток выступили с совместным заявлением, потребовав от властей России освободить Оюба Титиева. "Сам факт, что чеченские власти так грубо фабрикуют против Титиева дело о наркотиках, вряд ли может вызвать удивление с учетом того, насколько ожесточенно и последовательно они преследуют людей, отваживающихся заявлять о нарушениях в Чечне прав человека. Вопрос в том, как поступит федеральный центр и готовы ли международные партнеры Москвы со своей стороны сделать все возможное, чтобы добиться от нее должной реакции?", - приводятся в заявлении слова генерального секретаря Норвежского Хельсинкского комитета Бьорна Энгесланда. Текст заявления опубликован на "Кавказском узле" в разделе "Документы организаций".
Генеральный секретарь Норвежского Хельсинкского комитета Бьорн Энгесланд заявил о том, что он не удивлен фабрикацией дела в отношении Титиева. "Власти Чечни настойчиво преследуют храбрых людей, высказывающихся по поводу нарушений прав человека", - приводятся слова Энгесланда в релизе, размещенном 11 января на сайте Норвежского Хельсинкского комитета.
В релизе также отмечается, что Норвежский Хельсинкский комитет призвал правительство Норвегии обратить внимание на ситуацию с уголовным преследованием Титиева.
"Он много раз посещал нас в Осло. Выдвинутые против Титиева обвинения в хранении наркотиков кажутся смешными и их можно расценивать не иначе, как наказание за его деятельность. Норвегия поддерживает правозащитников по всему миру. Поэтому арест Оюба Титиева, с которым встречался министр иностранных дел Норвегии в Осло в ноябре (2017 года, - прим. "Кавказского узла"), должен вызывать глубокую обеспокоенность правительства Норвегии", - отметил Бьорн Энгесланд в письме в МИД Норвегии, направленном 10 января.
11 января заместитель министра иностранных дел Норвегии Аудун Халворсен ответил норвежским правозащитникам, подчеркивается в релизе Норвежского Хельсинкского комитета.
"Мы глубоко обеспокоены фактом ареста Оюба Титиева. Правозащитники подвергаются большой опасности в Чечне, что, к сожалению, было неоднократно подтверждено имевшими место многочисленными трагическими событиями. Те немногие люди, которые, несмотря на давление со стороны властей и грозящую им ежесекундно опасность, продолжают работу по защите прав человека в такой обстановке, несомненно, являются очень смелыми", - отметил Аудун Халворсен в письме к правозащитникам. Копия письма имеется в распоряжении "Кавказского узла".
Аудун Халворсен подчеркнул, что правительство Норвегии планирует обсудить ситуацию с преследованием Титиева в ходе двусторонних переговоров с властями России. "Мы также будем работать над тем, чтобы представители Норвегии подняли вопрос о преследовании Титиева в ОБСЕ и/ или в Совете Европы", - заявил Халворсен.
"Мы выражаем нашу глубочайшую обеспокоенность в связи с арестом Титиева и обратимся к российским властям с просьбой принять незамедлительные меры по его освобождению", - подчеркнул Халворсен.
Напомним, что прекратить преследование Оюба Титиева призвали комиссар Совета Европы по правам человека Нил Мужниекс и Евросоюз. Глава президентского Совета по правам человека Михаил Федотов попросил председателя СКР провести проверку задержания Титиева, которое, по его мнению, может быть связано с правозащитной деятельностью. В свою очередь пресс-секретарь главы Чечни Альви Каримов назвал беспочвенными предположения о связи дела Титиева с работой в "Мемориале".
С заявлением в поддержку Титиева также выступила Платформа гражданской солидарности (The Civic Solidarity Platform, CSP) - объединение гражданских организаций и групп из стран ОБСЕ, а также международных НПО. "Мы призываем международные организации и правительства зарубежных стран внимательно следить за делом Титиева и довести наши проблемы до сведения властей Российской Федерации. Россия должна выполнять свои международные обязательства в области прав человека и обязательства в рамках ОБСЕ", - говорится в заявлении, подписанном, в том числе Норвежским Хельсинкским комитетом.
Материалы о нарушениях прав человека и борьбе с инакомыслящими в Чечне "Кавказский узел" размещает на тематической странице "Инакомыслие в Чечне".
а как жеж ваш любимый суд? только суд может решить виновен ли человек или нет.или по вашему требованию его нужно сразу отпустить.?
https://youtu.be/0Sdm7hxuMMw
теперь [...] оказывается люди писания)))))))))))
ну и соответственно комментарий тумсо:
Если коротко, то Польша это христианская страна, подавляющее большинство проживающих тут людей католики (т.е. люди писания), а мясо животных, принесенных в жертву людьми писания для нас дозволено (халял), в соответствии со словами Аллаха "Сегодня вам дозволена благая пища. Еда людей Писания также дозволена вам, а ваша еда дозволена им" (Коран 5:5).
Поэтому пища в польском Макдональдсе является дозволенной.
Шейх Ибн ‘Усаймин говорил: “Итак, у нас пять положений относительно закалываемых животных:
1. Когда мы знаем, что зарезавший животное, из числа людей Писания. В данном случае это мясо является дозволенным.
2. Когда мы склонны к тому, что закалывающий, из числа людей Писания. В таком случае это мясо также является дозволенным.
3. Когда мы в сомнении, тогда мясо запретно.
4. Когда мы сомневаемся, но склонны к тому, что закалывающий, не из числа людей Писания, тогда это мясо также является запретным.
5. Когда мы знаем, что закалывающий, не из числа людей Писания. В данном случае это мясо является недозволенным”. См. “Фатауа Ибн ‘Усаймин” 1182.
[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел".]