22:22 / 02.02.2018Суд в Грозном признал экстремистским видео с критикой властей

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Районный суд Грозного признал экстремистским материалом видеоролик "Чеченец на Майдане", посчитав его направленным на возбуждение ненависти к представителям российской власти. Материал признан экстремистским неправомерно, заявил сегодня правозащитный центр "Сова".

31 января Заводской райсуд Грозного удовлетворил требование прокуратуры признать экстремистским материалом размещенную в Интернете видеозапись под названием "Чеченец на Майдане", сообщила 1 февраля пресс-служба прокуратуры Чечни.

Видео содержит "выступление Руслана А., в котором, согласно психолингвистическому исследованию, имеются высказывания, направленные на возбуждение ненависти и вражды по признаку принадлежности к представителям власти России", говорится в пресс-релизе, размещенном на сайте надзорного ведомства.

Видеоролик "Чеченец на Майдане!" размещен, в частности, на YouTube 23 февраля 2014 года. За почти четыре года он набрал 7313 просмотров. На видео мужчина, представившийся уроженцем Аргуна, упрекает российские СМИ в необъективном освещении событий на Украине и заявляет о своей готовности "бороться" с "режимом" Виктора Януковича, который тогда занимал пост президента Украины, и российскими властями.

Материал "Чеченец на Майдане" признан экстремистским неправомерно, поскольку в выводе экспертов использована формулировка из ст. 282 УК РФ о "возбуждении ненависти и вражды по признаку принадлежности к какой-либо социальной группе", а представители власти не должны считаться такой социальной группой, заявил сегодня правозащитный центр "Сова".

"Верховный суд России указывал (к сожалению, только применительно к СМИ), что критика профессиональных политиков сама по себе не должна рассматриваться и как действие, "направленное на унижение достоинства человека или группы лиц", поскольку пределы допустимой критики политиков шире, чем пределы критики частных лиц. Прямых призывов к насильственному свержению власти в России в рассматриваемом видео мы также не обнаружили: в нем можно усмотреть лишь намек на то, что сам [Руслан] Арсаев готов принять участие в таком мятеже в будущем", - говорится в сообщении, размещенном на сайте ПЦ "Сова".

"Кавказский узел" публикует новости о влиянии событий на Украине на политическую и общественную жизнь регионов юга России на тематической странице "Эхо Украины на Кавказе".

Автор:Кавказский Узел
02.02.2018 в 22:58Игорь Сажин
Вот ведь большевика было проще всех. Если ты критикуешь власть - значит ты антисоветчик и восстал против режима, а значит тебя можно до 1953 года либо в лагерную пыль, либо к стенке, а после 1953 года в лагеря. Критиковать власть нельзя и это жесткая установка. Можно намекать власти, что "кое где у нас порой" плохо, но при этом надо хвалить власть и систему. Вот тут у меня загвоздка. Мы видимо должны научится критиковать власть, иначе власть все время будет становится в позу последнего боя со своими критиками. У нас в России давно, очень давно зародилась культура критики режима угрозами его свержения, противники Петра 1 заявляли о том, что он антихрист и что только его свержение вернет Россию на пусть счастья. Похоже эта культура продолжает существовать в России и нам как-то надо научится контролировать его. Увы, власть предлагает только один способ контроля - государственное насилие. Надо научится критиковать власть не выводя спор в область смены режима. Корректировка - да, но не смена. Смена политиков, но не режима. Похоже - это битва сегодняшнего дня. Между теми, кто хочет рубануть и получить немедленного счастья, и теми кто готов долго работать методами небольшой корректировки делая Россию шаг за шагом лучше. 
03.02.2018 в 00:51ator11
без вот этих-дон персонажей с образованием уровня детского садика средней групппы меня оскорбляет наличие этих в медиа и во власти НЕ ДОЛЖНЫ ДЕТИ РУКОВОДИТЬ ВЗРОСЛЫМИ     https://echo.msk.ru/blog/rkadyrov_95/2141046-echo/
02.02.2018 в 23:56Barmaley
А какой тогда гешефт от критики, если ты не намерен "шатать режим" с целью его обрушения?
03.02.2018 в 00:55ator11
МОЖЕТЕ НАЗЫВАТЬ МЕНЯ НАЦИСТОМ НО [...] СЕВЕРНЫЙ КАВКАЗ ИМЕТЬ СУД

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел".]

03.02.2018 в 00:47ator11
Это в нормальной стране шаг за шагом но в [...] где [...] нельзя улучшать медленно жизнь блин на котороткая и хочется пожить без тех кто за фото с Тайсоном отдаёт мои 2млн долларов Тех кто дарит рудковской мой порше и твой тоже и тех кто за то что его при этом назвали вором и привели доказательства говорит что это надёрганный компот тута без вариантов -только [...]-последняя буржуазно-демократическая американскоко типа

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел".]

03.02.2018 в 10:13Игорь Сажин
Не поверишь, Бармалей, только на критике слабыми сильных держится стабильность государства. Есть только один способ не допустить тяжелой несправедливости - это услышать тот, момент, когда несправедливость находится в зачаточном состоянии и ее еще можно что-то исправить. Есть три области, которые государство специально создало для критики и создало процедуры такой критики: суд, надзорные органы и депутатский корпус. Суд решает проблемы индивидуальной жертвы несправедливости, надзорные органы решают и индивидуальны и системы проблемы, но более всего они решают проблемы несправедливо сложившихся процедур, депутатский корпус ничего не решает, но может на законодательном уровне под воздействием сограждан сформировать закон, который устранит несправедливость. Работать надо со всеми этими структурами. Мы не умеет это делать, увы, наши мечты находятся в области замены плохих на хороших, но потом вдруг выясняется, что мы заменили плохих на плохих, а хороших нет и никогда не будет. 
03.02.2018 в 10:17Игорь Сажин
Нет нормальных стран, есть только страны, в которых временно смогли договорится до определенного уровня справедливости, свободы и счастья. Нормальными или цивилизованными мы считаем страны, где люди довольно безболезненно, бескровно передоговариваются по поводу справедливости, свободы и счастья. Да, по людским нам хочется счастья немедленно, нам хочется чуда, при нашей жизни, но я не знаю ни одной страны, где люди живут однозначно справедливо и счастливо, есть страны где люди свое состояние договорились считать счастливым. Но в этих странах люди прежде всего научились договариваться, медленно, постепенно, шаг за шагом договариваться друг с другом и отказались от идеи немедленного счастья.