ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Подполковник Павел Степаненко уже четыре года находится под арестом в СИЗО по сфабрикованному обвинению, он нуждается в срочной медпомощи, заявила жена полицейского Татьяна Степаненко на одиночном пикете в Волгограде. ЕСПЧ коммуницировал жалобу Степаненко на чрезмерный срок ареста.
Как писал "Кавказский узел", 27 мая 2015 года Павел Степаненко был приговорен к семи годам колонии и штрафу в размере 150 миллионов рублей. Суд признал высокопоставленного наркополицейского виновным в том, что в мае 2014 года Степаненко через оперуполномоченного областного управления наркоконтроля вымогал взятку в размере миллиона рублей у родственника гражданина, задержанного за незаконный оборот наркотиков.
Одиночный пикет Татьяна Степаненко провела 13 февраля в центре Волгограда, на пересечении улицы Комсомольской и проспекта Ленина. Татьяна Степаненко держала плакат “Требую освободить Павла Степаненко из-под стражи и справедливого судебного разбирательства”, сообщает корреспондент “Кавказского узла”.
“Я являюсь женой подполковника Павла Степаненко, награжденного многочисленными медалями "За отличие в службе", "За верность долгу и Отечеству", "За долг, честь, мужество, доблесть", грамотами "Лучший по профессии", благодарностями руководства наркоконтроля и мэрии Волгограда. В 2014 году мой муж задержал банду наркоторговцев. Родственник организатора этой банды, житель Москвы, написал заявление в следственное управление. Он заявил, что якобы мой муж, который задержал его брата-наркоторговца, вымогает у него взятку”, - рассказала корреспонденту “Кавказского узла” Татьяна Степаненко.
По ее утверждению, после этого в отношении ее мужа и других сотрудников наркоконтроля было возбуждено уголовное дело. Как считает Татьяна Степаненко, дело было возбуждено “фактически в интересах наркоторговца”.
“В результате наркоторговец находится на свободе, а полицейские содержатся в СИЗО уже четыре года. В наше дело вмешался Европейский суд по правам человека, который прислал властям России уведомление о том, что принял к рассмотрению жалобу Павла Степаненко с указанием на чрезмерно длительное содержание под стражей без достаточных оснований”, - пояснила Татьяна Степаненко.
По словам женщины, ее муж находится в СИЗО-1 Волгограда, имеет онкологическое заболевание и нуждается в медпомощи. “Все эти четыре года, пока мой муж содержится под стражей, следствие, прокуратура и суды “футболили” его дело друг другу. В мае 2015 года суд приговорил моего мужа к 7 годам лишения свободы и штрафу в 150 млн рублей. Апелляционной инстанцией приговор был отменен, затем дело было направлено на новое рассмотрение. Свидетели меняли показания, доказательства фальсифицировались и уничтожались”, - рассказала Татьяна Степаненко.
Дело Павла Степаненко слушается в Тракторозаводском райсуде Волгограда, очередное заседание назначено на 14 февраля, сообщила Татьяна Степаненко. “С июля 2014 года Павел Степаненко находится под стражей по сфабрикованному уголовному делу. В итоге суд приговорил его к 7 годам лишения свободы и штрафу в 150 миллионов рублей. Однако апелляционный суд признал приговор незаконным”, - рассказал корреспонденту “Кавказского узла” Анатолий Алферов, адвокат Павла Степаненко.
Адвокат сообщил, что дело Степаненко повторно рассматривается в суде с февраля 2017 года. Адвокат подтвердил информацию о том, что защита Степаненко направила жалобу в ЕСПЧ на чрезмерную длительность предварительного заключения под стражу.
10 октября 2016 года ЕСПЧ направил уведомление о том, что жалоба будет рассмотрена. Копия уведомления имеется в распоряжении “Кавказского узла”. “Нами неоднократно поднимался вопрос о законности содержании Павла под стражей, поскольку оснований для этого не имеется. Мы обратились в Европейский суд, который коммуницировал нашу жалобу. В содержании Степаненко под стражей нет никакой необходимости”, - заявил Анатолий Алферов.
“Закон прямо говорит — суд должен при избрании меры пресечения руководствоваться здравым смыслом и исследовать обстоятельства относительно данного вопроса. И только при невозможности избрания более мягкой меры пресечения закон позволяет применить меру пресечения в виде заключения под стражу. Степаненко уже четвертый год содержат под стражей - это срок явно неразумный”, - подчеркнул адвокат.
По словам адвоката, следствие считает главным доказательством вины Степаненко аудиозапись и материалы оперативно-розыскной деятельности. “В обоснование обвинения положены результаты сфальсифицированной аудиозаписи, сфальсифицированных результатов оперативно-розыскной деятельности и материалов самого уголовного дела. Поскольку нам было многократно отказано судом в экспертизе записи, мы провели собственное исследование, которое показало, что запись была смонтирована. Суд признает ее в качестве доказательства, но ничего не делает, чтобы достоверно ее оценить”, - также отметил Анатолий Алферов.