ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Артур Джиоев, которого правоохранители считают "правой рукой" обвиняемого в создании преступного сообщества Аслана Гагиева, экстрадирован из Греции и помещен под арест в России, сообщил сегодня Следственный комитет.
Как писал "Кавказский узел", Артур Джиоев был задержан в Греции 25 апреля 2015 года. Правоохранители назвали его тогда "правой рукой" Аслана Гагиева - предполагаемого организатора серии заказных убийств.
Следствие считает, что членами группы Гагиева были совершены несколько десятков убийств в Северной Осетии, Москве и Подмосковье. В числе жертв группировки названы начальник Северо-Осетинского УБОП МВД России Марк Мецаев, мэр Владикавказа Виталий Караев. Сам Аслан Гагиев был задержан в Вене 17 января 2015 года. Австрийский суд одобрил его экстрадицию в Россию. Однако в ноябре 2017 года стало известно, что экстрадиция Гагиева отложена.
21 февраля Артур Джиоев выдан Российской Федерации и заключен под стражу, сообщил сегодня Следком.
По версии следствия, роль Джиоева в организации, созданной Гагиевым, заключалась в координации действий между структурными подразделениями - бандами, а также в непосредственном участии в совершении убийств и других тяжких и особо тяжких преступлений.
При непосредственном участии Джиоева, как считают следователи, совершен целый ряд убийств, в том числе замдиректора ОАО "Финансовая лизинговая компания" Андрея Бурлакова в 2011 году, следователя Северного следственного отдела Московского межрегионального следственного управления СКР на транспорте Александра Леонова в 2012 году, зампрокурора Промышленного района Владикавказа Олега Озиева в 2013 году.
Рассмотрение вопроса о выдаче Российской Федерации самого Аслана Гагиева австрийскими компетентными органами продолжается, сообщается в сегодняшнем сообщении на сайте Следственного комитета России.
Комментарии от самого Артура Джиоева или его адвокатов относительно заявлений следствия не поступали.