19:40 / 30.03.2018Гуковские шахтеры пожаловались на бедственное положение

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Бывшие сотрудники "Кингкоула" передали губернатору Ростовской области просьбу погасить долги по зарплате за счет резервного фонда. Участники сегодняшнего пикета в Гуково заявили о нехватке средств на лечение, ремонт жилья и даже продукты.

Как писал "Кавказский узел", бывшие работники "Кингкоула" регулярно проводят в Гуково акции протеста, требуя выплаты задолженности по зарплате и выдачи пайкового угля. На пикете 28 марта протестующие заявили, что пока не получили обещанные им 100 тонн угля.

По подсчетам инициативной группы, шахтерам должны еще 374 миллиона рублей. Власти области заявили, что протестующие получат деньги лишь после реализации имущества компании, но сами горняки собирают подписи под обращением к губернатору региона с просьбой использовать резервный фонд области для погашения долгов по зарплате.

Вчера, 29 марта, два представителя инициативной группы гуковских шахтеров, Галина Савченко и Ирина Доброходская, отвезли заявление на имя губернатора Ростовской области, под которым поставили подписи 239 горняков. Шахтеры предлагают сначала использовать деньги резервного фонда на выплаты, а затем вновь пополнить фонд за счет продажи имущества шахт.

Копию заявления горняки передали уполномоченному представителю президента России в Южном федеральном округе Владимиру Устинову.

На сегодняшнем пикете в Гуково собрались 80 человек. Число участников пикетов растет, отметила корреспонденту "Кавказского узла" член инициативной группы шахтеров Татьяна Авачёва.

По ее словам, ситуация с выдачей гуковцам 100 тонн угля пока не прояснилась.

Бывший работник шахты "Замчаловская" Елена Кислинская заявила корреспонденту "Кавказского узла", что выживает благодаря помощи подруги Светланы Копыловской, которая также работала в "Кингкоуле". Копыловская подтвердила "Кавказскому узлу", что помогает подруге деньгами и продуктами.

По словам Кислинской, "Кингкоул" был должен ей 200 тысяч рублей. 80 тысяч женщина получила в 2017 году. Согласно подсчетам конкурсного управляющего, остаток долга составляет 84000, а не 120 тысяч рублей, отметила Елена Кислинская.

"Я согласна получить хотя бы эти 84 тысячи. Жить приходится в долг. За уголь мне должны остались 50 тысяч - это если брать по 7500 за тонну, но продают его и дороже. Эту зиму я смогла как-то топить печь - у меня умер отец, и его оставшийся уголь я забрала себе. Потом дали две тонны гуманитарного угля, и таким образом до тепла я дотяну", - рассказала женщина.

Она сообщила, что до декабря 2017 года стояла на бирже труда. "На работу меня никуда не берут - мне 48 лет, у меня сахарный диабет и щитовидная железа. Сейчас, хорошо, хоть стали давать бесплатно лекарства. Нужно лечиться, а у меня денег нет", - сказала Елена Кислинская.

Она сообщила, что подала документы на получение материальной помощи в УСЗН, но ответа пока не получила. "Живу в доме, который разваливается, по стенам огромные трещины. Сама пыталась сделать стяжку, но не помогло, дом продолжает разваливаться. На ремонт денег нет, живу подаяниями - кто что даст, кто чем поможет. Я могла бы вас пригласить и показать, как я живу, но мне очень стыдно", - сказала Кислинская.

О финансовых проблемах "Кавказскому узлу" рассказал и участник сегодняшнего пикета Александр Мезенцев. Последние восемь лет, по словам Мезенцева, он работал проходчиком на шахте "Ростовская".

"Зарплату мне, слава Богу, отдали. Остались должны пайковой уголь за четыре года, поэтому я продолжаю ходить на пикеты. Подрабатывал зимой в кочегарке - платили немного, но и эту работу теряю с приходом весны", - сообщил он.

Мезенцев рассказал, что получает по болезни 5300 рублей ежемесячно, а его жена, инвалид второй группы - 8000. "Все деньги уходят на питание, уголь купить было не за что. Топил печку дровами, собирал ветки, разобрал забор, потом дали две тонны гуманитарного угля - так вот и выживаю. Дом требует ремонта, но это неосуществимо, на эти цели денег я просто не смогу накопить. Очень трудно жить, порою невыносимо", - заключил мужчина.

Новости о протестах шахтеров "Кавказский узел" публикует на тематической странице "Ростовские шахтеры требуют зарплат".

Автор:Вячеслав Прудников