ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Работа надзорных органов в сфере строительства неудовлетворительна, застройка берегов озера Ак-Гель в Махачкале продолжается, а проверки носят выборочный характер, заявили опрошенные "Кавказским узлом" представители движения «Город наш».
Как сообщал "Кавказский узел", 3 апреля стало известно, что прокуратура Дагестана подала иск в суд с требованием признать строящийся на берегу озера Ак-Гель в Махачкале многоэтажный жилой дом самовольной постройкой и вынести решение о его сносе.
Продолжение застройки берега Ак-Гель напрямую угрожает самому озеру, считает представитель движения «Город наш» журналист Светлана Анохина. «Там вообще ничего нельзя строить, так как это обеднение города еще на одну зеленую зону и на озеро, в которое непременно пойдут отходы», - пояснила корреспонденту «Кавказского узла» Анохина, отметив, что застройщики засыпали часть озера, уменьшив при этом площадь водной поверхности.
Каждое дело подобного рода должно быть под усиленным наблюдением общества и прессы, так как инициированное прокуратурой дело «пока еще ничего не значит», отметила она. «Если будет должный общественный надзор и вмешательство независимых юристов и экспертов, то, думаю, что доведут до ума», - заявила Светлана Анохина.
"Кавказский узел" сообщал, что 18 сентября 2017 года противники застройки озера Ак-Гёль провели на его берегах экскурсию. Они заявили, что 60% берегов уже застроены многоэтажками, к воде нет доступа, а часть озера была засыпана под строительство домов. По мнению адвоката Арсена Магомедова, выделение земельных участков на берегу озера ведется с грубейшими нарушениями. 29 декабря 2017 года махачкалинцы добились через суд запрета возведения в парке "Ак-Гёль" церкви. В Махачкале уже действуют два православных храма, и из-за малого количества прихожан нет необходимости строить в парковой зоне третий, пояснили горожане.
Общественное движение «Город наш» постоянно мониторит ситуацию вокруг озера Ак-Гель и в курсе инициированного прокуратурой дела о сносе многоэтажного дома по улице Бейбулатова, отметил член общественного движения, юрист Арсен Магомедов.
«Все стройки вокруг озера должны быть предметом одного из важнейших анализов для прокуратуры и других контролирующих органов», - заявил корреспонденту «Кавказского узла» юрист.
Магомедов затруднился дать прогноз о дальнейшей судьбе инициированного республиканской прокуратурой дела. Однако, отметил юрист, за последнее время суды выносят все больше решений не в пользу застройщиков. «Меня как горожанина возмущает сам факт застройки такого рекреационного объекта и территории вокруг. Это достояние всех горожан», - считает активист движения.
Мониторинг строек вокруг озера надзорными органами проводится избирательно. Береговая полоса на 20 метров должна быть свободна от любой застройки, однако по факту берег озера полностью застроен, отметил активист движения «Город наш» Марат Исмаилов.
«Там береговая полоса вся застроена так, что нельзя подступиться к озеру. Абсолютно очевидно, что нужно проводить (тотальную) проверку», - считает Исмаилов.
"Кавказский узел" подготовил видеосюжет об истории озера и о том, что с ним сейчас происходит. В рамках организованной в сентябре 2017 года "Черновиком" турпрогулки горожанам рассказали, что берега озера облюбовали строительные компании, которые считают, что недвижимость в этом месте можно выгодно продать. "В один момент оказалось, что берега закончились, а строить дальше хочется. Поэтому берега стали потихоньку подсыпать. Озеро стало сильно мелеть", - рассказали организаторы туристической прогулки. По словам адвоката Арсена Магомедова, самое грубое нарушение, которое допускают застройщики, это изменение границ озера.
Прокуратура передала материалы дела о самовольной постройке многоэтажного здания на берегу озера в Ленинский районный суд, сообщил корреспонденту «Кавказского узла» представитель надзорного ведомства. Он добавил, что сам многоквартирный дом не заселен, а лишь находится на стадии строительства и не все этажи возведены.
Как пояснил представитель прокуратуры, в случае удовлетворения иска, все мероприятия, связанные со сносом дома, будут произведены за счет застройщика.
Представитель пресс-службы ведомства затруднился привести данные, сколько аналогичных исков подано по республике и сколько из них удовлетворены. «Таких обобщенных данных у меня нет. У нас каждая прокуратура города или района работает на своей территории, выявляют и предъявляют иски», - сказал представитель прокуратуры.
В целом в 2017 году было выявлено более 1000 фактов нарушения законодательства в сфере градостроительства и землеустройства. Со слов представителя пресс-службы прокуратуры, ведомство производит постоянный мониторинг и выявляет факты правонарушений, связанных с градостроительством и землепользованием.