ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Тракторозаводский районный суд Волгограда продлил меру пресечения в виде содержания под стражей бывшему наркополицейскому Павлу Степаненко на три месяца - до 13 июля. Защита каждый раз обжалует продление ареста, указывая на серьезные проблемы со здоровьем Степаненко, и надеется на Европейский суд, рассказал адвокат.
Как писал "Кавказский узел", 27 мая 2015 года Павел Степаненко был приговорен к семи годам колонии и штрафу в размере 150 миллионов рублей. Суд признал высокопоставленного наркополицейского виновным в том, что в мае 2014 года Степаненко через оперуполномоченного областного управления наркоконтроля вымогал взятку в размере миллиона рублей у родственника гражданина, задержанного за незаконный оборот наркотиков. Апелляционной инстанцией приговор был отменен как необоснованый, затем дело было направлено на новое рассмотрение и сейчас слушается в Тракторозаводском райсуде.
«Арест продлен на 3 месяца до 13 июля. По делу проходит пятеро подсудимых, одному из которых изменена мера пресечения в связи с тем, что ранее в судебном заседании было установлено, что его состояние здоровья ухудшилось, - сообщил корреспонденту «Кавказского узла» адвокат Степаненко Анатолий Алферов. – Ему изменили меру пресечения на домашний арест. По Степаненко другая ситуация. В судебном заседании была допрошена врач Павла, которая наблюдала его как во время прохождения службы, так и в период реабилитации после операции по удалению опухоли в онкологическом центре. 7 февраля ему была вызвана скорая в суд. По словам врача, его заболевание требует постоянного медицинского контроля, поскольку у него удален желчный пузырь и часть печени, это была опухоль».
По словам адвоката, Степаненко также имеет заболевание сердца и оно прогрессировало, что подтвердила в суде врач. «Врач пояснила, что этот диагноз при физических, эмоциональных нагрузках, отсутствии надлежащего отдыха и лечения может сопровождаться либо инфарктом, либо инсультом вплоть до летального исхода, - сказал адвокат. – В неделю проходит как минимум три судебных заседания. Это постоянные этапирования. Павла рано утром поднимают, чтобы привезти в суд, и вечером возвращают обратно. Фактически весь день он находится в клетках на деревянных скамейках, либо его держат в машине. Остальное время в промежутках между сном он готовится к судебным заседаниям. Павел не только не получает медпомощь, но даже диагностику. Эти обстоятельства суд выяснил, но это не послужило основанием для изменения меры пресечения. ЕСПЧ оценил наши доводы о необоснованно длительном содержании под стражей и коммуницировал нашу жалобу».
Как заметил Алферов, на момент возбуждения уголовного дела Степаненко находился в другом регионе в командировке "с оружием, деньгами и на своей машине". "Когда было возбуждено уголовное дело, он сам явился, и в отношении него была избрана мера пресечения в виде заключения под стражу. Хотя ему ничего не мешало на первоначальном этапе скрываться от органов предварительного следствия. Позже мера пресечения была изменена на домашний арест. Полгода пребывания на домашнем аресте позволили ему провести жизненно важную операцию по удалению опухоли. В это время его контролировала уголовно-исполнительная инспекция Дзержинского района. Два месяца он находился без контролирующего устройства – браслета. По словам представителя инспекции в суде, Степаненко ни разу не нарушал меры пресечения, не покидал место отбытия, ни с кем не встречался, не допускал провокационных действий, - заявил адвокат. - Следователь, который ранее расследовал это уголовное дело, привлечен к уголовной ответственности и осужден за фальсификацию материалов дела и служебный подлог. Он был уволен. Служебная проверка в отношении следователя показала, что в расследовании не было доказательств. И в их отсутствие Степаненко содержался под арестом".
В последующем в отношении Степаненко была избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде, которая позволяла ему передвигаться по городу, посещать интернет-ресурсы. "Никаких нарушений меры пресечения в этот период также не было. Затем была опять избрана мера пресечения в виде содержания под стражей, с чем мы не согласны и обжалуем", - сказал защитник.
Адвокат отметил, что не «надеется на правосудие в Волгоградской области». «При рассмотрении дела в ЕСПЧ мы должны обосновать свою позицию и доказать в том числе, что ни разу не согласились с избранной мерой пресечения и всегда ее обжаловали, - сказал он. - Добиться правосудия в Волгоградской области мы не можем ввиду того, что и дело ангажировано, и люди зашли в своих решениях очень далеко».
В настоящее время суд перешел к исследованию доказательств стороны защиты, отметил адвокат. «Мы находимся не в равном положении со стороной обвинения, - сказал он. – 80 судебных заседаний сторона обвинения предоставляла доказательства, которые собирало следствие. Мы сейчас допросили четверых свидетелей, можем обеспечить еще 10-20 свидетелей. Но суд полагает, что раз сторона обвинения отказалась от их допроса, то и сторона защиты не может их допросить. Хотя мы вправе предоставлять те доказательства, которые считаем нужными».
Комментариями представителей обвинения относительно дела Павла Степаненко "Кавказский узел" пока не располагает.
Напомним, что жена Павла Степаненко Татьяна провела 13 февраля пикет в его защиту. Она заявила, что Степаненко уже четыре года находится под арестом в СИЗО. ЕСПЧ коммуницировал жалобу Степаненко на чрезмерный срок ареста. «Мы исчерпали все возможности добиться правосудия в Волгоградской области, заявила корреспонденту «Кавказского узла» жена Павла Степаненко Татьяна. – Надеемся решить этот вопрос в Европейском суде».