06:22 / 07.04.2018Обвиняемый в заказном убийстве краснодарский врач заявил о пытках

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

В Краснодаре терапевт Ченгиз Амаханов после задержания под физическим давлением написал явку с повинной в организации заказного убийства, но следственные органы отказываются возбудить уголовное дело о пытках, заявила сестра обвиняемого. Доказательств причастности Амаханова к организации убийства в деле нет, но он уже четвертый год содержится в СИЗО, отметил адвокат.

37-летний врач-терапевт Ченгиз Амаханов был задержан 9 сентября 2014 года по подозрению в организации заказного убийства директора ООО «Инсипром» Павла Ларина, сообщил корреспонденту «Кавказского узла» сотрудник пресс-службы прокуратуры Краснодарского края.

По версии следствия, в 2013 году жительница Краснодара Октябрина Девлетова решила наказать своего бывшего компаньона Павла Ларина, который вышел из ее бизнеса и организовал свой, тем самым создав ей прямую конкуренцию, и попросила своего знакомого Ченгиза Амаханова за вознаграждение в 1 миллион рублей организовать его избиение.

Вместо этого, как установили следователи, Амаханов решил организовать убийство бизнесмена и привлек для его совершения Гаджи Масхудова, который в октябре 2013 года, предположительно, из пистолета с глушителем расстрелял предпринимателя, когда тот вышел из своего дома и сел в автомобиль, говорится в сообщении от 10 февраля 2016 года на сайте прокуратуры Краснодарского края.

Девлетовой было предъявлено обвинение в организации причинения тяжкого вреда здоровью по найму (ч.3 ст.33, п. «г» ч.2 ст.111 УК РФ), Амаханову - организация убийства из корыстных побуждений, а также незаконные приобретение и хранение оружия (ч.3 ст.33, п. «з» ч.2 ст.105, ч.2 ст. 222 УК РФ), Масхудову - убийство из корыстных побуждений, а также незаконные приобретение и хранение оружия (ч.2 ст.105, ч.2 ст.222 УК РФ).

В декабре 2016 года в ходе судебного процесса гособвинитель отказался от обвинений в отношении Девлетовой, поскольку доказательств ее вины не было представлено, а само обвинение строилось только на показаниях других подсудимых, следует из ходатайства гособвинителя об отказе от обвинения. Копия документа имеется в распоряжении "Кавказского узла".

Сестра Амаханова объяснила его явку с повинной пытками

Ченгиз Амаханов был задержан 9 сентября 2014 года и два дня родственникам не было известно, где он находится, рассказала «Кавказскому узлу» его сестра Карина Манасян.

«Его задержали без объяснения причин... выбивали признание в организации заказного убийства, пытали током, надевали противогаз и не давали дышать», - сказала она.

По ее словам, не выдержав пыток, Амаханов написал явку с повинной, при этом наличие у него телесных повреждений было официально зафиксировано. В частности, в справке из травмпункта от 10 сентября 2014 года, а затем в заключении судмедэкспертизы указано о наличии ссадин у Амаханова в области спины, обоих лучезапястных суставов, левого нижнего века. Копии документов имеются в распоряжении "Кавказского узла".

По словам сестры Амаханова, в СИЗО он находится уже почти 3 года и 7 месяцев. «У него трое маленьких детей, младшая его не видела. Сколько раз мы просили изменить меру пресечения, нам отказывают. Он простой врач, ему некуда бежать», - сказала она.

Манасян рассказала, что отец Ченгиза пытался добиться возбуждения уголовного дела о пытках, связанных с выбиванием у сына явки с повинной, но на фоне переживаний скончался, теперь ей самой приходится бороться за права брата.

«Есть свидетель, который видел, как мой брат лежал на полу в кабинете... есть заключения эксперта, но по нашим заявлениям в Следственный комитет, прокуратуру получаем отказы в возбуждении уголовного дела по факту побоев», - сказала она.

В общей сложности получено шесть отказов в возбуждении уголовного дела о пытках, в них сообщается, что обстоятельства получения травм Амахановым не установлены, рассказал "Кавказскому узлу" его адвокат Сергей Патынко. «Зампрокурора написал, что нужно сделать, чтобы проверка была объективной... Сейчас вновь проводится проверка, продлили до конца апреля, со слов следователя», - сообщил он.

Дело против Амаханова рассматривается в суде более двух лет

Между тем судебное разбирательство по делу в отношении Амаханова в Краснодарском краевом суде началось в марте 2016 года и перед приговором прервалось из-за смерти судьи. Новый судья начал слушание дела с самого начала, и сейчас судебный процесс находится на стадии предъявления доказательств, рассказал адвокат.

«Ему еще вменяют незаконный оборот оружия на основании фотографии, найденной в его телефоне, где сфотографирована модель пистолета Макарова, которая есть в свободной продаже. Это модель коллекционная», - утверждает адвокат.

По его словам, обвинение строится на первоначальных признательных показаниях Амаханова. «Есть свидетель обвинения, который не видел, кто стрелял», - рассказал Патынко.

Обвинение предоставило в суде доказательство того, что Амаханов после убийства бизнесмена купил жене автомобиль, и полагает, что приобрел он его на средства, полученные от Девлетовой, отметил адвокат. «Мы предоставили суду кредитный договор, который указывает, что деньги на покупку автомобиля взяла в кредит жена Амаханова. Оформить автокредит не получилось, ей выдали потребительский», - пояснил он.

Следующее заседание по уголовному делу назначено на 23 апреля, сообщается в карточке дела на сайте Краснодарского краевого суда.

Методы пыток в отношении задержанных, как правило, схожи, заявил юрист

Юрист краснодарского отделения «Комитета против пыток» Сергей Романов сообщил корреспонденту «Кавказского узла», что решается вопрос о том, будет ли комитет заниматься делом Амаханова, однако отметил, что в любом случае готов оказывать его адвокатам консультативную помощь.

По его словам, пытки в отношении задержанных обычно проходят по одному и тому же сценарию: на человека надевают противогаз, кладут на пол и контролируют поступление кислорода. «Методы одни и те же, причем их практикуют люди, которые не могут быть между собой знакомы. Я это наблюдаю по делам 2014, 2015, 2016 годов... Возможно, методы передаются при общении друг с другом», - сказал Романов.

Он отметил, что посоветовал сестре Амаханова обратиться к руководителю областного управления СКР на личном приеме по поводу проверки заявления брата о применении к нему пыток. «Сестра не попала [на прием], но жалобу сдала. По таким жалобам и обращениям, как правило, есть процессуальная реакция», - пояснил он.

Автор:Анна Грицевич
07.04.2018 в 11:58Игорь Сажин
Если только надзорные органы в России введут жесткое слежение за правом на первый звонок при задержании, тут же пытки исчезнут. Сейчас надзорные органы не замечают фактов задержания подозреваемого и содержание его без информирования родственников и адвокатов в течении нескольких дней. В эти дни все пытки и происходят. Видимо надзорные органы дожидаются, когда кого-нибудь из их родственников так попытают и начнут тогда шевелится. Первый звонок - это важнейшая система профессионализации полиции. Это не защита жертвы, это профессионализация полиции, которая реально будет работать, а не выбивать показания.