ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Суд в Грозном недостаточно тщательно рассмотрел иск Элиты Магомадовой об опеке над ребенком, которого выкрал ее бывший муж, постановил ЕСПЧ. Страсбургский суд обязал российские власти выплатить Магомадовой 15 тысяч евро.
Как сообщал "Кавказский узел", 28 апреля 2016 года стало известно о том, что сотрудники Шалинского РОВД передали уроженке Чечни Элите Магомадовой семилетнего сына, которого в 2013 году у нее забрал бывший муж, а потом, после смерти мужчины, оставили у себя родственники. К этому моменту дело Магомадовой уже было коммуницировано ЕСПЧ, но иск отзывать не стали, поскольку помимо требования о восстановлении права на ребенка там содержалось требование о компенсации за время, когда это право было нарушено.
Европейский суд по правам человека удовлетворил жалобу Элиты Магомадовой, обязав власти России выплатить ей 12,5 тысячи евро в качестве компенсации морального вреда и еще 2,5 тысячи евро на покрытие судебных издержек.
В отношении Магомадовой была нарушена статья 8 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, гарантирующая право на уважение частной и семейной жизни, говорится в решении суда от 10 апреля, опубликованном на сайте ЕСПЧ.
Весной 2014 года Магомадова подала в Ленинский райсуд Грозного иск, потребовав определить место жительства своего ребенка, увезенного отцом из Москвы в Чечню. По мнению страсбургских судей, грозненский суд, принявший решение оставить ребенка с отцом, не принял во внимание объективные обстоятельства дела. После гибели отца ребенка в автокатастрофе грозненский суд постановил вернуть ребенка матери, но приставы не смогли найти его, сообщила сегодня на своем сайте "Правовая инициатива".
Это первое постановление ЕСПЧ об урегулировании семейной жизни в Чечне, отметила юрист "Правовой инициативы" Бике Гюльмагомедова.
Жители республик Северного Кавказа лавируют между шариатом, российским законодательством и адатным правом, что приводит к непроясненности норм и правил поведения в обществе, следствием которой становится нарушение прав женщин, заявляли опрошенные "Кавказским узлом" активисты и правозащитники. По мнению экспертов, Элите Магомадовой удалось добиться исполнения решения суда о возвращении ребенка вопреки сложившимся в Чечне традициям и неэффективности правовой системы России.
Комментариев от российской стороны относительно вердикта ЕСПЧ пор делу Магомадовой не поступало.