ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Адвокат Джабраил Куриев предъявил следствию протокол опроса человека, который видел грабителя банка в Сунже. Адвокат потребовал проведения очной ставки между обвиняемым в ограблении Русланом Котиевым и ключевым свидетелем для устранения в их показаниях существенных противоречий.
Котиеву предъявлено обвинение в причастности к разбойному нападению на банк в поселке Сунжа утром 11 июля 2016 года. Другой подозреваемый в ограблении, 50-летний Магомед Далиев, скончался во время допроса. Его жена Марем Точиева, работавшая в банке кассиром, заявила об избиении силовиками и пытках. Смерть Далиева получила большой общественный резонанс, по делу о его смерти арестованы шестеро полицейских, сообщается в материале "Пытки, убийства и шантаж — борьба с экстремизмом в Ингушетии" в разделе "Справочник" на "Кавказском узле".
Как сообщал "Кавказский узел", 13 сентября 2017 года Руслан Котиев был задержан в Воронеже и по решению суда заключен под стражу в Ингушетии по обвинению в причастности к разбойному нападению на банк в поселке Сунжа. Родственники и соседи Котиева утверждали, что его не было в республике в день ограбления банка. Защита обвиняемого заявила, что алиби Котиева подтвердила администрация гостиницы в Кисловодске, где он находился 11-12 июля 2016 года.
Процедура опознания лица по делу ограбления отделения Россельхозбанка в Сунже была проведена следователем 16 января, отметил адвокат Джабраил Куриев.
В опознании принимал участие сотрудник Временной оперативной группировки (ВОГ) в Ингушетии, который в момент ограбления банка находился в 10 метрах от офиса. Среди представленных следователем статистов, среди которых находился и обвиняемый Котиев, сотрудник ВОГ не опознал человека, которого он увидел в день ограбления.
Однако, отмечает адвокат, следствие продолжает настаивать на виновности Руслана Котиева, опираясь лишь на показания свидетеля Ч. , который в тот день в должности охранника банка находился на дежурстве.
«Согласно протоколу опознания, которое проводилось 1 августа 2017 года, то есть спустя год после ограбления, свидетель Ч., познакомившись с представленными ему тремя фотографиями, признал на одном снимке Руслана Котиева, который, по его словам, и совершил ограбление банка. От очной ставки с предполагаемым грабителем год назад он отказался. Я встретился с ним и с его согласия опросил его по данному вопросу, о чем был составлен протокол», - рассказывает Джабраил Куриев.
Из протокола опроса (копия имеется в распоряжении "Кавказского узла") следует, что свидетелю были представлены три фотографии. «Мне показалось, что на одной из представленных фотографий изображен похожий на грабителя человек… Сто процентов утверждать не могу. Мне показалось, что это он», - свидетельствует опрашиваемый.
Он пояснил, что ранее отказывался от очной ставки из-за опасений возможных негативных последствий. «По истечении времени понял, что бояться нечего, потому что я буду говорить только правду. Если меня позовут на очную ставку, то я соглашусь и приму участие», - указано в протоколе опроса.
Следствие продолжает видеть в Руслане Котиеве предполагаемого грабителя, отказываясь изменить ему меру пресечения, добавил адвокат. «Содержание под стражей продлено до 18 июня 2018 года. Защитой подана апелляционная жалоба, так как оснований для продления продлевать содержания под стражей не было. На одних и тех же основаниях суд продлевает Котиеву меру пресечения с момента задержания многократно», - рассказал Джабраил Куриев.