ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Как писал "Кавказский узел", 23 июля 2017 года в Белой Калитве более 200 сотрудников обанкротившегося мясоперерабатывающего комбината, принадлежащего группе компаний "Оптифуд", вышли на митинг с требованием выплатить им долги по зарплате.
В 10:00 мск 6 июня 52 человека собрались в центре Белой Калитвы у памятника первому металлургу. Выступить мог любой пришедший. За собравшимися наблюдали две сотрудницы администрации, казак и сотрудник полиции, который весь митинг просидел в машине, передает корреспондент "Кавказского узла".
На митинге было зачитано обращение к уполномоченному по правам человека в Ростовской области Анатолию Харьковскому, позже все собравшиеся поставили под ним свои подписи.
В тексте обращения говорится, что "Оптифуд" прекратил работу в 2012 году, а в 2013 решением Арбитражного суда Москвы был признан банкротом. "Нас убеждали, что вследствие процедуры банкротства предприятия и реализации его имущества нам выплатят заработную плату и иные социальные выплаты, в том числе и за тот период, когда наш комбинат фактически уже не работал - всего на сумму 56 988 000 рублей", - сообщают авторы обращения.
По их словам, в итоге имущество предприятия удалось продать только в феврале 2017 года за 14 900 000. Покупателем выступила ООО "Белая птица - Ростов". Конкурсный управляющий пустил средства на погашение задолженности перед ООО "Агрокультура", "Линпак Пэкэджинг Рус" и другими заявителями, но не работникам комбината, говорится в обращении.
По их словам, после акций протеста, в июле-августе 2017 года, начались выплаты материальной помощи от "Белой птицы", однако они были прекращены в связи с возникшими проблемами у "Промсвязьбанка" и агрохолдинга "Белая птица", владельцы которых покинули страну. Протестующие потребовали выплатить оставшиеся деньги.
После митинга 17 человек записали видеообращение к Владимиру Путину, которое отправили на "прямую линию" с президентом.
Власти не реагируют на протесты, заявили активисты
"Белая птица" дважды выплатила бывшим работникам "Оптифуда" около 10 тысяч рублей, после этого и она начала банкротиться, сообщила корреспонденту "Кавказского узла" одна из членов инициативной группы протестующих Марина Эвальд. "Людей, вместо того, чтобы увольнять по банкротству, вынуждают писать заявления по собственному желанию. В "Белой птице" работали многие бывшие работники "Оптифуда"", - отметила она.
По словам Марины Эвальд, последний долгосрочный пикет прошел в декабре 2017 года. "Тогда мы стояли 10 дней. Никакой реакции после этого от властей не было, поэтому мы решили сегодня провести митинг. Администрация Белой Калитвы согласовала нам этот митинг. В дальнейшем с коммунистами будем решать, что делать дальше. Видимо, будем проводить митинги", - рассказала она.
Бывшие работники "Оптифуда" еще в мае 2017 года обратились за помощью в КПРФ, и партия помогает им все это время, сообщил первый секретарь Белокалитвенского горкома КПРФ Алексей Пономарев.
"За год мы помогли провести несколько митингов. Был и несанкционированный митинг, были и пикеты. И вот, спустя пять месяцев, люди решили провести митинг, и мы, коммунисты, их в этом поддержали. В данное время цель протестов не достигнута, долг не погашен, и мы будем продолжать проводить митинги, а также подумаем о других протестных мероприятиях с целью добиться полного погашения долгов перед всеми работниками "Оптифуда"", - сказал он корреспонденту "Кавказского узла".
Она отметила, что к этой сумме следует добавить долги перед девятьюстами работниками филиала "Оптифуда" в Семикаракорске. "Сейчас нам говорят, что предприятие снято с реестра, его не существует, и долгов нет", - сообщила Марина Бирюкова.
Участники митинга пожаловались на бедность
Бывшая работница "Оптифуда" Галина Федоренко рассказала, что проработала на предприятии четыре года, ей остались должны 175 тысяч рублей. "Я живу на пенсию в 8000. Мужа нет. Есть два сына - один живет со мной, другой отдельно. Хочется помогать детям, а выходит, что они мне помогают. Но и у них нет постоянной работы, перебиваются временными заработками. Оплачивать приходится и свет, и воду, а все постоянно дорожает. Одежду даже не могу позволить себе купить, сыновья покупают. Поэтому я и хожу на все митинги и пикеты, хочу, чтобы мне отдали мои честно заработанные деньги", - сказала она корреспонденту "Кавказского узла".