ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Электронную петицию в поддержку владельца лодочной станции, с которой отчалил разбившийся 11 июня катамаран, подписали более девяти тысяч человек. Волгоградцы потребовали освободить его из-под ареста и снять все обвинения.
Как писал "Кавказский узел", в ночь на 12 июня на Волге в районе Волгограда столкнулись катамаран и баржа. Спастись удалось пятерым пассажирам катамарана, 11 человек погибли. Хозяин лодочной станции, с которой катамаран отправился на прогулку, был задержан и помещен под стражу на два месяца, при этом арестованный отрицает свою вину в случившемся. Сама лодочная станция закрыта.
В числе 11 погибших оказались трое мужчин, шесть женщин, девушка-подросток, а также владелец и капитан катамарана, бывший глава Калачевского района Дмитрий Хахалев. По версии следствия, капитан катамарана был пьян и проигнорировал сигналы с баржи, а сам катамаран не был зарегистрирован и не состоял на соответствующем учете с 2017 года.
Волгоградцы высказались в поддержку арестованного
Хозяин лодочной станции не мог помешать выходу катамарана на прогулку, считает Владимир Сафонов, автор петиции в поддержку арестованного.
"По словам [имя владельца лодочной станции], Дмитрий Хахалев каждый вечер приезжал в яхт-клуб на своей машине или мотоцикле и часто ночевал на плавдаче. Препятствовать ему выходить на Волгу, тем более с большой компанией полицейских, он не мог. Из [имя владельца лодочной станции] делают крайнего, человеку грозит до семи лет тюрьмы, тогда как сами участники (прогулки по Волге, закончившейся трагедией. - Прим. "Кавказского узла") не понесли никакой ответственности, даже осуждения со стороны действующих властей", - сказано в тексте петиции, опубликованной 15 июня на сайте Сhange.org.
Петиция с требованием снять все обвинения с владельца лодочной станции адресована президенту Владимиру Путину, руководителю общероссийского движения "За права человека" Льву Пономареву, комитету "За гражданские права" и фонду "Общественный вердикт".
По состоянию на 13:52 мск 16 июня электронную петицию поддержали 9862 человека.
"Это мой отец. Прошу всех подписать эту петицию и не позволить посадить человека, который невиновен в произошедшей трагедии! Виновник уже наказал сам себя. Прошу не оставаться равнодушным и помочь нам победить в этом неравном бою", - написала в комментарии к петиции Маргарита Пономарева.
Арест владельца лодочной станции несправедлив, считает волгоградец Алексей Ульянов, разместивший ссылку на петицию на своей странице в Facebook. "Сам [имя владельца лодочной станции] в день трагедии отсутствовал в яхт-клубе, у него был выходной. Управлявший катамараном человек мог прийти на станцию трезвым и употребить спиртное, уже управляя судном. Следователи, привлекая [имя владельца лодочной станции] к ответственности, руководствуются приказом МЧС, возложившим часть своих полномочий на работников лодочных станций. В федеральном законодательстве это не прописано. То, что [имя владельца лодочной станции] проявил халатность, не доказано. Лодочная станция - как платная парковка. Владелец станции отвечает за сохранность судна", - сказал Алексей Ульянов корреспонденту "Кавказского узла".
Другой местный житель, Виктор Ястребов, обратился к родственникам погибших с просьбой заступиться за арестованного. "Прошу, пожалуйста, от вашего слова будет зависеть жизнь этого человека, и это будет как-то по-человечески. Вашим близким уже ничем не помочь (как бы страшно ни звучали эти слова), но и этот человек не должен нести вину и ответственность за произошедшее", - написал он на своей странице в Facebook.
Арест владельца лодочной станции ставит под сомнение независимость суда, это решение показывает суд частью репрессивной системы, заявил бывший мэр Волгограда Роман Гребенников.
"Зачем санкционировать помещение в СИЗО предпринимателя [имя владельца лодочной станции] и предпринимателя [имя руководителя сервисной организации]? Как они могли помешать следствию, если бы находились на свободе? Оба знали о возбуждении уголовных дел. Оба никуда не скрывались и самостоятельно шли на дачу показаний. Если следователя поместить в СИЗО, то он смог бы серьезно вести следствие? Нет, конечно. А как обычные граждане могут нормально защищаться, если они в СИЗО? Почему заранее искусственно создаются неравные условия между следователем и подозреваемым? Почему их вообще ручные СМИ заранее объявляют виновными?", - написал Роман Гребенников на своей странице в Facebook.
"Есть и системная проблема, которая позволила данной трагедии случиться. За обеспечение безопасности на воде отвечает Государственная инспекция по маломерным судам (ГИМС), которая входит в структуру МЧС", - отметил эксперт Общероссийского народного фронта (ОНФ) Эдгар Петросян.
По его мнению, профилактика чрезвычайных ситуаций в регионе находится на крайне низком уровне. "Мы, как жители города, из года в год видим, как не совсем адекватные владельцы водного транспорта начинают рассекать близ пляжей, подвергая отдыхающих риску, но я не припоминаю, чтобы при мне хоть раз инспекторы ГИМСа останавливали лихачей. Хорошо, что трагедий в Волгограде не случалось. Отсутствие должной профилактической работы привело к тому, что суда, снятые с учета, могут бороздить реку, а ими управляют сильно выпившие граждане в темное время суток", - написал он на своей странице в Facebook.
Следствие никак не обосновало арест подозреваемого, заявил адвокат
Заседание суда по жалобе на арест владельца лодочной станции, скорее всего, будет назначено в течение недели, сообщил корреспонденту "Кавказского узла" его адвокат Николай Висков.
По словам адвоката, его подзащитному вменяют ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации внутреннего водного транспорта лицом, в силу выполняемой работы или занимаемой должности обязанным соблюдать эти правила), по которой владельцу лодочной станции грозит до семи лет тюрьмы.
"На мой взгляд, [имя владельца лодочной станции] не является субъектом данного преступления. При рассмотрении по сути стороной обвинения не было представлено ни доказательств его причастности к преступлению, ни доказательств, которые могли бы послужить основанием для избрания меры пресечения. Отсутствие совокупности доказательств говорит о том, что и к ответственности он привлекается необоснованно и мера пресечения также избрана необоснованно. На мой взгляд, в первую очередь виноват тот, кто управлял этим транспортным средством. Но поскольку нет возможности привлечь его к ответственности, то, видимо, надо кого-то привлекать, поэтому и сложилась такая ситуация. Следствие не установило обстоятельств того, какие у [имя владельца лодочной станции] были обязанности, и вышло с ходатайством об избрании меры пресечении. Я обращал на это внимание при рассмотрении ходатайства судом первой инстанции, но мои доводы остались без внимания", - сказал адвокат.
В данный момент арестованный находится в СИЗО-1 Волгограда, добавил адвокат Николай Висков.
"Кавказский узел" не располагает комментариями следствия относительно данных заявлений.