ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Суд принял решение отпустить под домашний арест Леонида Жданова - владельца лодочной станции, с которой отчалил затонувший катамаран, в частности благодаря требованиям волгоградцев снять с него все обвинения, заявила защита.
Как сообщал "Кавказский узел", сегодня Волгоградский облсуд удовлетворил апелляционную жалобу защиты и отпустил под домашний хозяина лодочной станции, с которой 11 июня отчалил столкнувшийся с баржей катамаран.
В числе 11 погибших после столкновения катамарана с баржей оказались трое мужчин, шесть женщин, девушка-подросток, а также владелец и капитан катамарана, бывший глава Калачевского района Дмитрий Хахалев. По версии следствия, капитан катамарана был пьян и проигнорировал сигналы с баржи, а сам катамаран не был зарегистрирован и не состоял на соответствующем учете с 2017 года.
Сегодня в ходе рассмотрения апелляции адвокат владельца лодочной станции Николай Висков заявил ходатайство о приобщении к материалам дела 150 подписей людей, готовых выступить личными поручителями его подзащитного, сообщает корреспондент "Кавказского узла", присутствовавший на заседании.
"[Моему подзащитному] инкриминируют преступление средней тяжести, а меру пресечения избрали такую, какая применяется к преступникам, совершившим тяжкие и особо тяжкие преступления", - заявил Висков.
Адвокат попросил суд изменить его подзащитному меру пресечения на домашний арест, подчеркнув, что причастность Леонида Жданова к совершению преступления не доказана.
Хозяин лодочной станции был помещен под стражу на два месяца. При этом он заявил, что не знал о том, что катамаран не зарегистрирован в соответствии с законодательством, а в момент трагедии находился дома. Сама лодочная станция была закрыта. 15 июня на сайте Сhange.org была опубликована петиция с требованием снять все обвинения с владельца лодочной станции. К 18.30 мск 22 июня она набрала 35 344 подписей.
Прокурор возражала против изменения меры пресечения, сославшись на приказ МЧС "Об утверждении правил пользования маломерными судами на водных объектах", сообщает корреспондент "Кавказского узла".
"Данный приказ устанавливает, что на базе сооружений для стоянок маломерных судов устанавливается режим, предусматривающий контроль за выходом в плавание и возвращение на базу судов, их исправности, наличии у судоводителей обязательных документов, соблюдения мер пассажировместимости. Органы предварительного следствия установили, что гендиректор [лодочной станции] не контролировал выполнение вахтенными матросами выхода судов с территории", - пояснила представитель прокуратуры.
Прокурор отметила, что обвинение владельцу лодочной станции окончательно не предъявлено, сбор доказательств продолжается. "Это преступление средней тяжести, санкции - до 7 лет лишения свободы", - пояснила прокурор.
Однако суд согласился с доводами защиты. "Волгоградский областной суд, проверив доводы апелляционной жалобы, исследовав представленные доказательства, постановил изменить избранную в отношении Жданова Л.В. меру пресечения с заключения под стражу на домашний арест", - говорится в сегодняшнем сообщении, опубликованном на сайте облсуда.
Родные и адвокат владельца лодочной станции поблагодарили волгоградцев за поддержку
Освобождение подзащитного может быть связано с общественным резонансом, заявил корреспонденту "Кавказского узла" адвокат Николай Висков.
"Оснований полагать на 100% у меня нет, но не исключаю, что в том числе привлечение общественного внимания сыграло свою роль. Но и законных оснований достаточно для того, что сегодня произошло. Поддержка была мощнейшая, вплоть до того, что мои бывшие клиенты, которые узнали, кого я защищаю, звонили, писали, поддерживали. Даже люди, далекие от этой ситуации, находили такую возможность", - пояснил он.
Адвокат также отметил, что на данном этапе доволен решением суда.
"Я связываю освобождение мужа с общественным резонансом. Я выражаю огромную благодарность всем, кто откликнулся на нашу беду, принял активное участие. Без такого резонанса наверняка мужа продержали бы и далее. Принято считать, что мы все очерствели. Но здесь была такая всеобщая поддержка! Люди на улице подходили и говорили, что поддерживают нас. Это реально дает силы", - подчеркнула жена подозреваемого.
Активисты напомнили о выходном владельца лодочной станции в день трагедии
Такой резонанс дело вызвало потому, что человек, которого арестовали, во время трагедии даже не находился на рабочем месте, заявили корреспонденту "Кавказского узла" волгоградские активисты.
"Должны соблюдаться и буква, и дух закона, если нет одной из двух составляющих, то закон сам себя нивелирует. Появляется ощущение, что решили найти стрелочника", - заявил активист реготделения "Общероссийского народного фронта" Эдгар Петросян.
"Человек, которого арестовали, во время трагедии даже не находился на рабочем месте. У него был выходной. Каким образом он мог повлиять на ситуацию? Лодочная станция - это такая же парковка плавучих транспортных средств, как автостоянка. Ее владелец должен следить, чтобы никто не залез на хранящийся там транспорт и не разорил его. У разбившегося катамарана есть владелец, который зашел на него и поплыл", - подчеркнул член общественного движения "Активный Волгоград" Алексей Ульянов.
По его мнению, наличие необходимых документов у выходящих в плавание по реке должны проверять инспекторы Государственной инспекции по маломерным судам, а у владельцев лодочных станций таких полномочий нет.