ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Верховный суд Ингушетии отпустил Руслана Котиева, обвиняемого в разбойном нападении на отделение "Россельхозбанка", под домашний арест.
Как писал "Кавказский узел", 13 сентября 2017 года Руслан Котиев был задержан в Воронеже и по решению суда взят под стражу по обвинению в причастности к разбойному нападению на банк в ингушском поселке Сунжа. Родственники и соседи Котиева утверждали, что его не было в республике в день ограбления банка, а защита заявила, что алиби Котиева подтвердила администрация гостиницы в Кисловодске, где он находился 11-12 июля 2016 года.
Второй подозреваемый в причастности к разбойному нападению на банк в поселке Сунжа утром 11 июля 2016 года, 50-летний Магомед Далиев, скончался во время допроса. Его жена Марем Точиева, работавшая в банке кассиром, заявила об избиении мужа силовиками и пытках. Смерть Далиева получила большой общественный резонанс, по делу о его смерти арестованы шестеро полицейских, сообщается в материале "Кавказского узла" "Пытки, убийства и шантаж — борьба с экстремизмом в Ингушетии".
По словам адвоката Джабраила Куриева, в Верховный суд Ингушетии были представлены документы и постановление следователя о частичном снятии обвинения с Руслана Котиева по пункту "б" части 4 ст.162 УК РФ (разбой). "Согласно представленным материалам уголовного дела, Верховный суд Ингушетии освободил моего подзащитного из-под стражи. Мера пресечения Руслану Котиеву была изменена на домашний арест", - сказал Куриев корреспонденту "Кавказского узла" 26 июня.
Он уточнил, что с Котиева еще не снято обвинение по ч.1 ст.222 УК РФ (приобретение и хранение оружия). "Преступления, совершенные по этой статье, относятся к категории средней тяжести и содержание обвиняемых по этой статье, как говорится в законе, не должно превышать шести месяцев. Котиев же находился под стражей около десяти месяцев. Защита считает, что при таких обстоятельствах суд обязан был изменить меру пресечения на подписку о невыезде", - считает адвокат.
Супруга Руслана Котиева Лиза рассказала, что появление мужа было неожиданностью для семьи. "Мы все, конечно же, уверены в его невиновности. Знали, что были очные ставки, опознания, бесконечные суды, а из-под стражи мужа не торопились отпускать. Сегодня на суд никто из родственников не пошел. А он вышел из зала суда, денег нет на такси. Попросил прохожего, чтобы позвонить племяннику. Тот приехал и привез мужа домой", - делится новостью Лиза.
По ее словам, больше всех радовалась мать Руслана Котиева и дети, которые ни на шаг от отца не отходят. Женщина уверена, что ее муж будет полностью оправдан. "Просто нужно набраться терпения. Главное – он дома, среди своих родных", - говорит она.
Напомним, 16 января была проведена процедура опознания лица по делу об ограблении "Россельхозбанка" в поселке Сунжа, в которой принимал участие ключевой свидетель по делу, сотрудник Временной оперативной группировки (ВОГ) в Ингушетии. В момент ограбления банка он находился в десяти метрах от офиса. Сотрудник ВОГ в ходе процедуры опознания не опознал в числе статистов, среди которых был и Котиев, человека, которого он увидел в день ограбления. По словам свидетеля, он увидел, как из дверей банка вышел мужчина ростом примерно 175-180 сантиметров и быстрым шагом прошел мимо него. По словам адвоката Котиева, его рост составляет 190 сантиметров.