10:29 / 28.06.2018Уроженец Ингушетии осужден по делу о подготовке теракта в Санкт-Петербурге

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Суд приговорил уроженца Ингушетии Алисхана Эсмурзиева к двум годам колонии-поселения за незаконное хранение оружия и несообщение о подготовке теракта. Эсмурзиев и осужденный по этому же делу уроженец Дагестана Шамиль Омаргаджиев после задержания жаловались на пытки, сообщили адвокаты.

Как писал "Кавказский узел", один из обвиняемых по делу о подготовке теракта в Казанском соборе, уроженец Дагестана Шамиль Омаргаджиев 25 июня был осужден на 2,5 года колонии по обвинению в незаконном хранении оружия и несообщении о преступлении.

15 декабря 2017 года ФСБ рапортовала о задержании в Санкт-Петербурге семи членов запрещенной в России судом террористической организации "Исламское государство". По версии силовиков, они планировали резонансные теракты, в том числе подрыв Казанского собора. Уроженец Дагестана Шамиль Омаргаджиев и уроженец Ингушетии Алисхан Эсмурзиев, арестованные по этому делу, подозревались в незаконном обороте оружия и боеприпасов.

Кировский райсуд Санкт-Петербурга приговорил Алисхана Эсмурзиева к двум годам колонии-поселения и штрафу в 50 тысяч рублей, сообщило 27 июня со ссылкой на объединенную пресс-службу судов Петербурга РИА "Новости".

Эсмурзиев признан виновным по ч.1 ст.222 УК РФ (незаконное изготовление, хранение и передача оружия и боеприпасов) и ст.205.6 УК РФ (несообщение о преступлении), уточнил в тот же день "Интерфакс-Юг".

Обвиняемые пожаловались на пытки после задержания

После задержания Алисхана Эсмурзиева подвергли пыткам люди в масках, рассказал в декабре 2017 года адвокат Эсмурзиева Максим Камакин.

"Били кулаками по лицу, ребрам, почкам, и дома, и в машине. Пытали электрошокером, а в камере пытали током, заставляли признаться в хранении оружия. Когда Эсмурзиева привезли в суд, ему так затянули наручники, что на руках остались шрамы. У Алисхана жена и малолетняя дочь, и, как любой нормальный человек, он не стал бы хранить оружие в квартире, где они живут. Эсмурзиев категорически настаивает, что все это ему подбросили во время обыска. Я сфотографировал шрамы и подал заявление в прокуратуру", - привела 19 декабря 2017 года слова Камакина "Новая газета".

Сам Эсмурзиев также рассказывал о пытках членам петербургской ОНК, которые посещали его в СИЗО, сообщила 27 июня со ссылкой на составленный правозащитниками акт "Медиазона".

По данным издания, в апреле членам ОНК рассказал о пытках током и Шамиль Омаргаджиев. Его адвокат Леонид Крикун 22 декабря 2017 года обратился в Следственный комитет с заявлением об избиении и пытках его подзащитного. По словам адвоката, проверки по заявлению начались лишь в конце мая этого года, сообщило издание.

Автор:Кавказский Узел