08:53 / 08.07.2018Журналисты объяснили преследование вице-премьера Дагестана

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Арестованный бывший вице-премьер Дагестана Рамазан Алиев – человек Рамазана Абдулатипова, который получил шанс, но не оправдал доверие Владимира Васильева, указали опрошенные "Кавказским узлом" журналисты ведущих изданий республики. В Дагестане начата зачистка приближенных к Абдулатипову, считает политолог Эдуард Уразаев.

Как писал "Кавказский узел", Советский районный суд Махачкалы 6 июля заключил бывшего вице-премьера Дагестана Рамазана Алиева под стражу до предъявления обвинения. 4 июля врио главы Дагестана подписал указ об увольнении Алиева, в доме чиновника прошли обыски, а вечером того же дня источники сообщили, что Алиев задержан после допроса.

Алиеву вменяется превышение должностных полномочий (статья 286 УК РФ) с причинением ущерба бюджету Дагестана на сумму 14,157 миллиона рублей. Вместе с ним арестован руководитель ГКУ "Автохозяйство" Асхабали Абдулатипов, которого называли племянником бывшего главы Дагестана Рамазана Абдулатипова. Согласно версии следствия, Алиев, еще будучи руководителем администрации главы республики, "взял у частного лица" бронированный внедорожник, на котором ездил бывший глава Дагестана Рамазан Абдулатипов и распорядился, чтобы автомобиль обслуживался в правительственном гараже, сообщил сегодня "Черновик".

Магомедов: Алиев обманул доверие Васильева

Рамазан Алиев, который в свое время прибыл в Дагестан из Саратовской области по приглашению Рамазана Абдулатипова, считается человеком, близким к бывшему главе Дагестана, сообщил политический обозреватель "Черновика" Магомед Магомедов корреспонденту "Кавказского узла".

По словам журналиста, Алиев был приглашен Рамазаном Абдулатиповым в качестве человека, который может привести в порядок налоговую сферу республики. Его арест – не признак зачистки политического поля от людей Абдулатипова, но доверия врио главы Дагестана Владимира Васильева чиновник не оправдал, считает Магомедов.

Васильев подчеркивал, что оценивает чиновников по эффективности их работы на занимаемой должности, поэтому увольнение Алиева говорит в первую очередь о его невыполненных обязательствах перед Васильевым, полагает обозреватель. По данным Магомедова, Алиев заявлял о поступлении 1 млрд 300 млн рублей собранных налогов в бюджет Дагестана. Когда руководство республики решило направить эти средства на решение проблем с водоснабжением городов Дагестана, выяснилось, что доклад не соответствует действительности.

"[Этот случай] показал, что этому человеку доверять нельзя и от него следует избавляться. Уголовное дело – формальная причина наказать его за эту ложь", – сказал Магомедов.

Как отмечает журналист, Алиев аргументировал необходимость своего назначения в команду Васильева тем, что Рамазан Абдулатипов не давал ему проявить себя как успешного менеджера в налоговой сфере. Васильев, по словам обозревателя, дал Алиеву шанс показать себя в качестве эффективного сборщика налогов.

После доклада Алиева о дополнительных сборах было решено выделить 400 миллионов рублей на водоснабжение Буйнакского района. При этом выяснилось, что реальная сумма сборов составила 300 миллионов рублей, а не 1,3 млрд. Дополнительно собранные уже были распределены на июньской сессии парламента, пояснил 4 июля Васильев. Видеозапись его выступления на рабочем совещании опубликовало издание "Новое дело".

Фатуллаев: новый этап борьбы с коррупцией может завершиться задержанием Абдулатипова

Рамазан Алиев был одним из самых приближенных к Рамазану Абдулатипову людей, отметил главный редактор РИА "Дербент" Милрад Фатуллаев.

Борьба с коррупцией не является самоцелью для нового руководства Дагестана, но оно пытается сформировать эффективное правительство путем подбора соответствующих задачам кадров. При этом Васильев дает чиновникам, работавшим при Абдулатипове, возможность реабилитироваться и проявить себя в работе, полагает журналист.

Уголовные дела возбуждаются в отношении тех, кто не оправдал доверие Васильева, указал Фатуллаев. "Речь идет о зачистке тех людей, которые были основными структурными элементами в правительстве и в администрации Рамазана Абдулатипова. В этой связи вспоминаются их различные прегрешения", – сказал Фатуллаев.

Назначая Алиева ответственным за собираемость налогов, Васильев не ждал, что он справится с возложенными на него обязанностями – эта сфера работы предполагает выстраивание целой системы, которой в Дагестане нет, считает главред РИА "Дербент". "В его направлении вся работа была построена на ручном управлении. Вопросы решались в пожарном порядке", – пояснил Фатуллаев.

Мотивом переназначения Алиева в команду Васильева может объясняться тем, что новое руководство Дагестана на тот момент не было заинтересовано в преследовании чиновников из ближайшего окружения Абдулатипова – это "переносилось на более поздний этап борьбы с коррупционерами". Этот этап, по словам Фатуллаева, был начат только недавно.

"Первым пошел Магомед Махачев, второй – Рамазан Алиев. Не исключаю, что будут еще какие-то чиновники, а следом пойдут уже Раджаб и Рамазан Абдулатиповы", – сказал он.

31 мая источник в силовых структурах сообщил об обыске в доме Магомеда Махачева. Позже СК сообщило что сотрудники бюро медико-социальной экспертизы по Дагестану заподозрены в массовой выдаче подложных справок об инвалидности. Сам Махачев, которого силовикам не удалось задержать, объявлен в розыск. В июне опрошенные "Кавказским узлом" журналисты назвали акцией спецслужб распространение информации о задержании брата Рамазана Абдулатипова – Раджаба Абдулатипова, позднее опровергнутой.

Сагитов: Васильев не хотел отправить в оппозицию сразу многих

Увольнение и уголовное преследование Рамазана Алиева не продиктовано желанием расчистить политическое пространство республики от людей Абдулатипова, согласен главный редактор "Нового дела" Гаджимурад Сагитов. Мотивом ареста Алиева, по его предположению, стало желание федеральных властей побороть практику расхищения бюджетных средств.

Журналист отметил, что руководство Дагестана крайне заинтересовано в расследовании в первую очередь экономических преступлений. "В Дагестане было очень много резонансных дел по поводу убийств разных людей, однако мы не видим по этим делам такой рьяной работы правоохранительного блока, как по экономическим преступлениям", – заявил Сагитов корреспонденту "Кавказского узла".

Переназначение Алиева в команду нового руководства Дагестана после ухода Абдулатипова могло быть связано с "нежеланием Васильева одномоментно отправить в оппозицию слишком много людей", предположил Сагитов, затруднившись назвать более конкретные причины.

Уразаев: бэкграунд Алиева вызывал доверие Васильева

Рамазан Алиев был одним из самых близких к бывшему главе Дагестана людей, но не был самостоятельным политиком, отметил политолог Эдуард Уразаев. По словам Уразаева, роль Алиева "сводилась к исполнению формальных обязанностей и личных поручений бывшего главы Дагестана".

Политолог считает, что людей Рамазана Абдулатипова начали целенаправленно вытеснять с политического поля в Дагестане. Переназначение Алиева Владимиром Васильевым политолог объяснил целым рядом мотивов.

По словам Уразаева, для Васильева было важно сохранить относительную стабильность при смене руководства республики и перед выборами президента России, а "арестовывать всех сразу было рискованно". При этом длительный опыт работы Алиева в правоохранительных структурах за пределами Дагестана вызвал определенное доверие Васильева к его обещанию работать честно, указал политолог корреспонденту "Кавказского узла".

Рамазан Алиев окончил в 1984 году юридический институт в Саратове и до 2002 года работал в силовых структурах Саратовской области. С 2002 по 2005 год занимал должности замначальника федеральной службы налоговой полиции по Уральскому федеральному округу и федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Уральскому федеральному округу. С 2005 по 2013 год Алиев снова работал в Саратове в органах Федеральной налоговой службы. В феврале 2013 года возглавил Контрольно-финансовое управление президента Дагестана, в сентябре того же года стал руководителем администрации президента и правительства Дагестана. В феврале 2016 года был назначен первым заместителем председателя правительства Дагестана, говорится в биографии Алиева на сайте правительства Дагестана. После отставки правительства республики в феврале 2018 года был переназначен первым вице-премьером.

Задержание Алиева стало следствием коррупционной кампании, полагает Уразаев. "Не думаю, что это было сделано ради освобождения места для другого политика. Обман с данными по сбору налогов вскрылся около месяца назад, а отставка и задержание состоялись лишь после того, как оперативные наработки правоохранительных органов были отформатированы для возбуждения уголовного дела", – сказал Эдуард Уразаев.

Пока Алиеву вменен только один эпизод с незаконным обслуживанием частной автомашины в правительственном гараже, но уже есть информация, что ему могут предъявить обвинение в связи с нарушениями закона в деятельности администрации главы Дагестана при Абдулатипове, отметил он.

В центре общественных связей ФСБ России отказались комментировать ситуацию с арестом Алиева, сославшись на то, что задержание производилось силами дагестанского управления. Комментариями дагестанского управления ФСБ относительно дела Алиева "Кавказский узел" пока не располагает.

Новости о проверках в министерствах и ведомствах Дагестана, сопровождающихся увольнением чиновников, "Кавказский узел" публикует на тематической странице "Кадровые зачистки в Дагестане".

Автор:Ильяс Капиев
08.07.2018 в 17:35babayega
Мухамадиев Р.С. На раскалённой сковороде

(О событиях 2 - 3 октября 1993 года)

Прошел мимо кабинета Рамазана Абдулатипова. При тусклом свете свечи было видно, что там кто-то возится.

Его помощник узнал меня.

- Рамазан Гаджимуратович у себя? 

- Как вам сказать, - заколебался помощник Председателя Совета Национальностей.

Понял: если кто-то будет спрашивать, ему велено сказать "нет". А мне он соврать не может. Если станет обманывать, тут же попадется. Кроме того, между мной и его шефом были приятельские отношения. Пока помощник мямлил что-то, я прошел прямо в кабинет Абдулатипова.

Он, конечно, не ожидал. Растерялся, словно пойманный вор, позабыл даже поздороваться. Но и на этот раз его выручило природное острословие.

- Я тебя и в темноте узнаю, Ринат, - сказал Абдулатипов, тут же взяв себя в руки. - Вот осталась бутылка дагестанского коньяку. Я уже хотел было пригласить Бориса Николаевича. Хорошо, что ты зашел... 

Я указал знаком на набитые доверху картонные коробки:

- Ты, кажется, собрался уйти?

Не было никакого сомнения, что так оно и есть. А он и виду не подал, сразу нашелся.

- Хочется, чтобы все было готово на случай ареста. Степашин ведь свой человек. Забот у него поубавится, - сказал он.

Оказалось, что коньяк у него действительно есть. У людей не осталось даже спичек и свеч, не говоря уже о съестном. А у него - отборный дагестанский коньяк, шоколад, конфеты. .

Выпили из маленьких рюмок. На голодный желудок подействовало сразу, язык развязался.

- Ты сегодня уезжаешь или завтра? - спрашиваю его прямиком.

- Куда? - говорит он. - Что, уже за мной приехали?.. Без этого я никуда...

- Рамазан, - говорю я, - скажи-ка мне правду, чем кончится эта свистопляска. Не может же вечно так продолжаться.

- Ты знаешь, Ринат, - начал он, словно говоря от души. - Мы с тобой не Носовец и не Подопригора. Да и не Медведев, которого ты считаешь мордвином. Они отвечают только за свои шаги. А нам с тобой такого права не дано. Не скажут, что сбежал Мухамадиев, скажут: сбежали татары. Абдулатипов тоже отвечает не только за себя, но и за всех аварцев, даже за весь Дагестан. Мы с тобой не можем покинуть Белый дом. Не можем, если даже он проклят. Будет тяжело снести упреки в трусости, продажности.

- Спасибо, - сказал я ему. - Ты сказал слова, которые так и вертелись у меня на языке. Что бы ни случилось, мы не можем уйти отсюда, пока напряжение не спадет.

Расстались мы до встречи на следующий день живыми и здоровыми... Не прощались...

По темному узкому коридору поднялся на этаж Хасбулатова. В двух местах проверяли, кто я такой. Освещали карманным фонариком красное удостоверение и пропускали дальше.

Зашел. Хасбулатов сидел за столом и курил трубку. Увидев меня, встал, пошел навстречу и пожал руку. Поговорили о самочувствии.

Не успели посидеть и пяти минут, как кто-то сделал сообщение по рации. Хасбулатов внимательно выслушал. Улыбнулся.

- Я знал, что так оно и будет. Абдулатипов погрузил свои веши и уехал на черной "Волге", - сказал он спокойно.

Я лишился дара речи. Все, что произошло совсем недавно, всего десять минут назад, было мучительно трудно сопоставить с тем, что я только что услышал. Впрочем, это не было неожиданностью для тех, кто хорошо знал Рамазана. Хотя он и считал себя хитрым и умным, многим давно уже было ясно, что в определенных условиях он может пойти на все. И этой вести никто не удивился. Еще через день, когда члены руководимого им Совета Национальностей страдали от телесных и душевных ран, пришло известие, что Президентом издан указ о назначении его на ответственную должность. Это же тот самый человек, подумал я, который чувствовал себя единым целым с аварским народом и Дагестаном.

Слава Аллаху, после того расставания мне не довелось больше видеть его. 

Источником моего безграничного к нему презрения является то, что он покинул нас, думая: "Пусть себе подыхают!"

08.07.2018 в 21:10Игорь Сажин
Т.е. дагестанские чиновники первым делом учатся хорошо отчитываться? А потом - хоть трава не расти. Можно без зазрения совести ляпнуть по собранные миллиарды, а потом вдруг выяснится, что денег не было и в помине, просто есть негласная договоренность врать самому высокому начальнику, что бы он был спокойным и покладистым, а еще что бы он хвалил и награждал. Я думаю, что большая часть информации до Главы Дагестана не доходила вообще. Но еще больше удивляет, что эту ложь заметил только Васильев, а остальные главы Дагестана ничего не находили. Они управляли регионом, при этом им все врали о том, что происходит в Дагестане на самом деле. 
09.07.2018 в 01:57R
Абдулатипов - есть продукт(фрукт, "тип" ), но он не есть представитель( тот по которому можно судить о народе) той или иной национальности, он представитель "кремлёвского вида" живых организмов - тех кому на окружающих начхать если это не начальство, начальству  такого рода "деятели", всегда готовы "лизнуть" - лизоблюды одним словом - кремлёвская раса....
09.07.2018 в 01:51R
Неужели Вы думаете что так делают только дагестанские чиновники? а как же "процветающая" экономика всея Руси с неизменным ростом ВВП?? или все те цифры которыми "жонглирует" Медведев и компания похоже на правду? вот я живу в Махачкале и могу с полной ответственностью заявить что у нас нет предприятий которые что то выпускают (производят тысячами условных единиц продукции), и обеспечивают работой более сотни человек, ну нет таких заводов и фабрик - а это Махачкала почти миллионник в плане населения, а в других городах и подавно нет ничего подобного, вот там где Вы живёте много предприятий где рабочие места исчисляются не единицами а сотнями и тысячами????
09.07.2018 в 17:26babayega
Неужели Вы думаете что так делают только дагестанские чиновники? 

нет конечно же но именно ваши чиновники мерзопакастней любого чинуши в россии. лицемернее ,лживие, трусливее......... со времен ссср кстати.

09.07.2018 в 13:41расул 55
Неужели обслуживание автомобиля в правительственном  гараже стоит 18 мл?
09.07.2018 в 13:43расул 55
Те кто поднимают нац вопрос конченные твари  
09.07.2018 в 14:02Игорь Сажин
Просто я общался с чиновниками разных региональных уровней и заметил, что чем южнее, тем большее завиральнее чиновники, чем севернее тем менее завиральнее чиновники. Дело не в Дагестане, но эта тенденция отчитаться любыми способами яркая тенденция. При этом удивляет, что никто цифры не перепроверяет. Вернее есть перекрестные цифры, но почему-то на верху их мало кто сопоставляет и ведь это сопоставление тут же выявляет весь чиновничий бред. У нас заводов довольно много и есть градообразующие предприятия, где людей на одном предприятии работает несколько тысяч. 
09.07.2018 в 17:21babayega
не правда он именно представитель по которому можно и нужно судить о народе.

шамиль не такой был? гамзатов не такой был? в воздуже когда надо не переобувались?

кремлевская раса - ваша любимая вековая отмаза

09.07.2018 в 17:22babayega
вот  с фэйсбука утащил дагестанец пишет

Потрещать в соцсетях и на кухне все мастера. У них сразу виновные одни- москва и местная власть.

А вот когда москва наносит ответный удар- снова волны писсмизма. Типа это не поможет.

Москва арестовывает- снова упреки, что москва их и назначала и сама виновата.

Волна возмущений симбиозом бандитов- застройщиков и власти, типа это не город, а аул, типа архитектурный беспредел и дышать нечем.

Местная власть начинает разбираться в этом перекосе старой власти- тут же упреки власти что нельзя сносить незаконные дома. Типа люди, кто приобрел жилье, не виноваты. Не виноваты в чем? Что оплатили стоимость незаконного жилья, на которых нет документов? В чем вопрос? Забирайте деньги назад или "по-дагестански" или через суд. Но нет. Оказывается власть виновата что они купили кота в мешке. Что не делает власть- все делают неправильно. И никакого разумного решения не дают. Просто лишь бы покритиковать неконструктивно. Тупик.

Конечно, проще выделить земли севернее и отстроить новую небольшую столицу по нормальным стандартам. Перевести туда все министерства, отстроить социальное служебное жилье для чиновников. И тем самым разгрузить Махачкалу от чиновников и транспорта