06:25 / 11.07.2018Журналисты связывают задержание Танки Ибрагимова с борьбой за рынок лекарств в Дагестане

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Задержание бывшего министра здравоохранения Дагестана Танки Ибрагимова укладывается в линию кадровых зачисток в республике. Однако его преследование может быть связано также с борьбой за рынок поставки лекарств и медицинского оборудования, где бывший чиновник и его родственники занимают серьезные позиции, считают опрошенные "Кавказским узлом" журналисты.

Как информировал "Кавказский узел", 7 июля Ибрагимов был задержан в столице Дагестана по подозрению в хищении из бюджета. 8 июля Кировский районный суд Махачкалы отпустил бывшего чиновника под домашний арест в Москву, где он прописан, сообщил источник "Интерфакса". 10 июля Ибрагимов был задержан повторно в связи с эпизодом о создании организованной преступной группы, которая похитила 115 миллионов рублей. Полиция заявила, что повторно заявит в суд ходатайство о заключении подозреваемого под стражу.

Ибрагимов 2 апреля ушел в отставку с поста министра здравоохранения Дагестана по собственному желанию. Его увольнению предшествовала массовая критика со стороны местных жителей, которых удивил хороший отзыв федерального министра Вероники Скворцовой о махачкалинских больницах. Жители Дагестана тогда предположили, что глава Минздрава России в начале марта посетила лишь образцово-показательные медучреждения и сделала необъективный вывод об уровне здравоохранения в Дагестане. Минздрав республики признал критику жителей справедливой.

Задержание Танки Ибрагимова был ожидаемым, а процесс по делу бывшего чиновника должен стать показателем, насколько искренне новое руководство Дагестана нацелено на искоренение коррупции, считает главный редактор РИА "Дербент" Милрад Фатуллаев.

"Мы будем видеть, насколько искренне наше руководство собирается именно зачищать все, что у нас в Дагестане было связано с вопросами коррупции, с вопросами особых отношений в дагестанском бизнесе", - сказал Фатуллаев корреспонденту "Кавказского узла".

Он отметил, что в сфере здравоохранения существует очень много проблем начиная с того, как и кем осуществляется поставка медицинского оборудования и лекарств в Дагестан. Журналист отметил, что данными поставками занимаются родственники Ибрагимова, которые проживают в ОАЭ и которым, по данным Фатуллаева, принадлежит половина рынка поставок медицинского оборудования и медикаментов в республике. "Если следствие заинтересуется, оно может этими вопросами заняться, в конце концов навести здесь порядок, тем более это согласуется с политикой Владимира Васильева", - считает главный редактор.

Врио главы Дагестана Владимир Васильев в феврале назвал борьбу с коррупцией новым приоритетом властей республики после ликвидации вооруженного подполья. В конце июня источники сообщили, что Владимир Путин выдвинет кандидатуру Васильева на должность главы Дагестана, ожидая от него продолжения курса на борьбу с коррупцией в республике и дальнейших "зачисток".

Хотя у дагестанского общества было множество претензий к республиканской системе здравоохранения, задержание Танки Ибрагимова нельзя назвать ожидаемым, полагает главный редактор "Нового дела" Гаджимурад Сагитов.

В большинстве вопросов, связанных с финансово-хозяйственной частью Минздрава, ответственность должен нести Фонд обязательного медицинского страхования, пояснил он. Поскольку Ибрагимов заподозрен в преступлении экономического характера, его задержание следует считать "продолжением чистки", заявил Сагитов "Кавказскому узлу".

Арест Танки Ибрагимова был неожиданным, так как он один из немногих министров, который "по-доброму разошелся с командой Васильева", считает заместитель главного редактора "Черновика" Магомед Магомедов.

Васильев долгое время не подписывал отставку Ибрагимова, пока тот не разработал дорожную карту, не определил приоритетные направления развития здравоохранения республики, отметил он.

Он предположил, что задержание Ибрагимова может быть самостоятельной игрой силовиков или других заинтересованных лиц в борьбе за медицинский рынок Дагестана. "На рынке медицины Дагестана ожидаются достаточно глубокие изменения, переформатирование, перераспределение финансовых потоков, в том числе и с приходом нового министра здравоохранения", - сказал Магомедов "Кавказскому узлу".

Магомедов полагает, что посредством уголовного преследования Танку Ибрагимова хотят вытеснить с медицинского рынка Дагестана, так как он является достаточно серьёзным игроком на этом рынке еще с периода, когда он не был главой Минздрава.

В целом задержание Ибрагимова ожидаемо, так как он уже попадал в поле зрения правоохранительных органов в марте 2018 года после выемки документов в Минздраве республики, считает политолог Эдуард Уразаев.

"Кавказский узел" писал, что 28 марта правоохранительные органы провели проверку в министерстве здравоохранения Дагестана в рамках закупки медицинского оборудования в 2013 году. По словам источника в правоохранительных органах, заместитель министра здравоохранения республики Хаджимурад Мирзабеков заподозрен в хищениях на 105,5 миллиона рублей.

"На мой взгляд, арест Ибрагимова - это продолжение чистки органов государственной власти от коррумпированных чиновников, которых стало особенно много при правлении Рамазана Абдулатипова", - сказал Уразаев "Кавказскому узлу".

Политолог предположил, что силовики обнаружили новые нарушения в Минздраве, и это ускорило возбуждение нового уголовного дела в отношении уже самого Ибрагимова.

Новости о проверках в министерствах и ведомствах Дагестана, сопровождающихся увольнением чиновников, собраны "Кавказским узлом" на специальной тематической странице "Кадровые зачистки в Дагестане" . 

Автор:Магомед Ахмедов
11.07.2018 в 17:03Игорь Сажин
Но это правда, что министры здравоохранения, по приходу в министры, захватывают доходы с лекарственного рынка. Я заметил, например, что каждый из министров здравоохранения у нас в регионе уйдя с должности либо становился владельцем сети аптек, либо становился владельцем крупных частных поликлинических компаний.