00:25 / 12.07.2018Признание вице-премьера Дагестана указало на страх сурового наказания

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Готовность бывшего вице-премьера Дагестана Рамазана Алиева возместить ущерб бюджету вызвана его желанием свести к минимуму наказание и указывает на несоответствие реальных доходов чиновника официальным, заявили опрошенные корреспондентом «Кавказского узла» дагестанские журналисты и политолог.

Как писал "Кавказский узел", бывший вице-премьер Дагестана Рамазан Алиев с 6 июля заключен под стражу до предъявления обвинения. 4 июля врио главы Дагестана подписал указ об увольнении Алиева, в доме чиновника прошли обыски, а вечером того же дня источники сообщили, что Алиев задержан после допроса. Алиеву вменяется превышение должностных полномочий (статья 286 УК РФ) с причинением ущерба бюджету Дагестана на сумму 14,157 миллиона рублей. 10 июля стало известно, что Рамазан Алиев вызвался возместить причиненный бюджету ущерб, который оценивается в 14,1 млн рублей.

Алиев согласился с версией следствия и признал, что издал распоряжение обслуживать за государственный счет в правительственном гараже частный бронированный автомобиль для главы Дагестана. По его словам, распоряжение он издал по собственной инициативе, так как в гараже не было бронированного автомобиля для безопасного передвижения Рамазана Абдулатипова. Арестованный вместе с Алиевым глава ГКУ "Автохозяйство" Асхабали Абдулатипов утверждает, что правительственный гараж имел десять бронированных автомобилей, в том числе аналогичный «Мерседес», поэтому необходимости брать на баланс частное авто не было.

Правительственный гараж Дагестана в бытность Рамазана Абдулатипова главой республики располагал необходимым количеством машин, считает политический обозреватель газеты «Черновик» Магомед Магомедов.

«Это легко проверяется, достаточно посмотреть на госзакупки автомобилей за последние пять лет. Как только Абдулатипов пришел к власти, он заявил, что отказывается от семи миллиардов федерального финансирования, но администрация главы и правительства проводила регулярно покупки машин, регулярно на это выделялись деньги, машины ремонтировались. Поэтому я считаю, что говорить об отсутствии необходимых автомобилей не приходится», - сказал Магомедов корреспонденту "Кавказского узла". 

Владелец частного автомобиля, на котором передвигался Абдулатипов и который ремонтировался за счет бюджета, пока неизвестен - в материалах дела он фигурирует как "частное лицо" без указания имени.

Заявление Рамазана Алиева о желании вернуть в бюджет 14 миллионов рублей должно расцениваться как признание вины, считает журналист.

«И это не попытка избежать ответственности, а скорее попытка минимизировать возможное наказание. Возмещение причиненного ущерба, согласно УК, является смягчающим обстоятельством», - отметил Магомедов.

Журналист отметил, что 14 миллионов рублей - большая сумма для чиновника, даже если речь идет о первом вице-премьере республики. «Если взять официальные доходы Рамазана Алиева, то за прошлый год он задекларировал чуть больше 2 миллионов рублей дохода. Выходит, чтобы собрать такую сумму, ему нужно проработать семь лет. Заработал ли он столько пока находился у власти, мы сказать точно не можем, но если он честно работает и живет на зарплату, это колоссальные деньги», - указал Магомедов.

Полностью избежать ответственности Рамазану Алиеву уже не удастся, заявление о готовности возместить ущерб вызвано желанием минимизировать наказание, согласился главный редактор газеты «Новое дело» Гаджимурад Сагитов.

При этом Сагитов считает, что заявление Алиева должно само по себе заинтересовать следователей - готовность легко расстаться с 14 миллионами рублей говорит о том, что его реальные доходы несопоставимы с официальными. «Я уверен, что 14 миллионов для Рамазана Алиева – невысокая сумма, хотя за 2017 год он и задекларировал около двух с половиной миллионов рублей дохода. Поэтому следователи должны задаться вопросом, откуда у него может взяться такая сумма, если официальный годовой доход в шесть раз меньше», - сказал он корреспонденту "Кавказского узла".

Версия Рамазана Алиева о том, что в гараже не хватало машин, не может быть принята во внимание, полагает журналист. «Государство не обделяет первых лиц и высших чиновников, поэтому прав, скорее всего, экс-руководитель правительственного гаража Асхабали Абдулатипов, заявивший, что все необходимые машины в гараже были», - отметил он.

Следствие в любом случае должно установить виновного, и им может стать даже бывший глава Дагестана, указал главред "Нового дела". «Абдулатипов не проконтролировал и назначил на должности людей, допустивших такие неправомерные действия», - добавил он.

Журналисты называют Асхабали Абдулатипова племянником бывшего главы Дагестана. Сам Рамазан Абдулатипов 6 июля заявил, что Асхабали Абдулатипов его однофамилец, а не родственник. Абдулатипов информирован о деятельности арестованных чиновников, однако вряд ли даст показания против бывших членов своей команды, заявили ранее "Кавказскому узлу" журналисты ведущих изданий республики и политолог Эдуард Уразаев.

Новые бронированные автомобили покупались для всех новых руководителей республики и были в правительственном гараже, заявил политолог Эдуард Уразаев.

«Считалось, что не к лицу новому главе республике ездить на поезженном авто, но были ограничения в стоимости машины для главы. Абдулатипов мог затребовать себе слишком дорогую машину и [в итоге] воспользоваться подарком. Рамазан Алиев, вероятно, думал, что договор на обслуживание можно заключить не только с юридическим лицом, но и с частным. Правовое управление администрации главы было обезглавлено Абдулатиповым», - отметил он.

Автомобиль, владелец которого остается неизвестным, мог быть подарен Абдулатипову олигархом или приобретен без оформления сделки, предположил Уразаев. Своим заявлением о возврате 14 миллионов рублей в бюджет Алиев хочет минимизировать наказание и получить морально-политический выигрыш, полагает он.

«Но эта сумма для его зарплаты в примерно 120 тысяч рублей в месяц тоже большая. Возможно, что кто-то ему подарит эту сумму в знак уважения. Это может быть "формально правильно, а по сути - издевательство", как говорил один классик», - добавил он.

В МВД Дагестана и Следственном управлении СКР по Дагестану корреспонденту "Кавказского узла" сообщили, что дело Рамазана Алиева не находится в их производстве. Комментариями ФСБ по делу Алиева "Кавказский узел" пока не располагает.

Новости о проверках в министерствах и ведомствах Дагестана, сопровождающихся увольнением чиновников, "Кавказский узел" публикует на тематической странице "Кадровые зачистки в Дагестане".

Автор:Расул Магомедов
12.07.2018 в 17:36Игорь Сажин
Народ так любил власть, что в конюшне Главы региона было 10 бронированных автомобилей. Видимо для защиты от излишней любви к власти. Но это казалось им мало, они еще и 11-й автомобиль загнали и видимо сдавали его в аренду государству, хотя у государства и так уже 10 бронеавтомобилей. Они даже не понимали, что они превращают себя в мерзость... И ведь это технология не только Дагестана, это технология, сдачи частного автогосударству, это просто массовое явление в гаражах почти всех регионов России.