19:38 / 19.07.2018Шесть свидетелей по делу Титиева не смогли рассказать о его задержании

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Допрошенные сегодня в суде свидетели обвинения не смогли рассказать суду ничего об обстоятельствах задержания главы грозненского "Мемориала" Оюба Титиева. Один из свидетелей-полицейских, давший показания на предварительном следствии по-русски, русским языком не владеет.

Как писал "Кавказский узел", гособвинитель сегодня убедил Шалинский горсуд начать процесс по делу Оюба Титиева в отсутствие адвоката Ильи Новикова, который занят на другом процессе и не ожидал, что рассмотрение дела Титиева начнется без рассмотрения Верховным судом России жалобы об изменении территориальной подсудности дела. Прокурор попросил начать процесс с допроса свидетелей.

Оюб Титиев с 11 января находится под стражей по обвинению в хранении марихуаны. Правозащитник вину не признает, заявляя, что наркотики ему подбросил силовик. По мнению защиты, дело Титиева должно было расследоваться и рассматриваться судом за пределами Чечни, так как руководство республики не раз высказывалось о виновности правозащитника. Верховный суд Чечни 5 июля отказал защите в изменении территориальной подсудности дела.

Суд приступил к допросу свидетелей после того, как прокурор зачитал обвинительное заключение. Допрошенные сегодня шестеро свидетелей - сотрудники полиции, сообщил Правозащитный центр "Мемориал", который вел текстовую трансляцию заседания в своем Telegram-канале.

Свидетели не смогли сообщить суду никакой существенной информации о том, что происходило в день задержания Титиева 9 января. Согласно показаниям свидетелей, ни один из них в задержании Титиева не участвовал и момента доставления правозащитника в РОВД не видел. Практически на все вопросы защиты свидетели отвечали "не помню", изредка "не знаю".

В ходе заседания выяснилось, что один из свидетелей, сотрудник территориального отдела полиции, не владеет русским языком. На вопрос судьи, нуждается ли он в переводчике, свидетель заявил "не помню", и суд пригласил для него переводчика.

Защита попросила исследовать протокол допроса свидетеля на предварительном следствии, и судья сообщила, что 9 января свидетель был в своем отделе Ялхой-Мохке. Адвокат Марина Дубровина указала на существенное нарушение - допрос проводился без переводчика, а свидетель заявил, что не помнит, на каком языке давал показания. Суд удовлетворил ходатайство прокурора об оглашении показаний свидетеля, после чего прокурор показала свидетелю подписи под протоколами. Свидетель признал подписи своими, хотя и неуверенно. Показания в ходе предварительного следствия он давал на русском языке, хотя в суде не понимал вопросы адвоката без перевода.

В показаниях другого свидетеля, который тоже многократно ссылался на плохую память, были выявлены расхождения - в суде он заявил, что начал работать в полиции в 2011 году, тогда как в протоколе допроса на предварительном следствии был указан 2009 год как год начала службы.

Все свидетели заявили, что с Оюбом Титиевым не знакомы. Сам Титиев указал, что по меньшей мере один из свидетелей хорошо знаком с ним, так как является его родственником. По словам Титиева, он "сотни раз" бывал в доме у этого сотрудника, общался с ним самим, с его отцом и другими родственниками, нередко встречаясь с ними на похоронах общих родных.

Допрошенные сегодня свидетели обвинения не имеют никакого представления об обстоятельствах дела и фактически свидетелями не являются, констатировала юрист-координатор программы "Горячие точки" ПЦ "Мемориал" Галина Тарасова.

"Это сотрудники полиции, которые в день задержания Оюба Титиева пришли на работу, выполняли свои обязанности и ничего об обстоятельствах его задержания не знали. Часть из них вообще работают в отделе полиции села Ялхой-Мохк, в 20 километрах от места задержания Оюба Титиева. С тем же успехом свидетелями обвинения можно было объявить полицейских с Камчатки", - приводит слова Тарасовой на своем сайте ПЦ "Мемориал".

Допросив полицейских, суд объявил перерыв до 10.00 мск 26 июля. Со стороны обвинения заявлены 13 свидетелей, указывает сегодня ТАСС.

Материалы о нарушениях прав человека и борьбе с инакомыслящими в Чечне "Кавказский узел" публикует на специальной тематической странице "Инакомыслие в Чечне".

Автор:Кавказский Узел
20.07.2018 в 16:28Dik Ablos
Старый чеченский анекдот. Анекдот чеченский. Уггар осал дош алахь ,аьлла хаттар дича , жоп делар бах ,милиция боху дош дукх уггар осала ,дош. = Перевод . Скажите какое слово является самым трусливым, мерзким ,на что ответили ,самое трусливое слово ,это милиция. Достаточно иметьв сидетелелях мента ,считай ,что это хуже чем характеристика Д.Байрона о женщине , Женская клятва крепка ,как паутинка паука ,женская клятва легка ,как шелушинка зерна. А в жизни совсем наоборот женское слово на много кремче и весомее ,чем слово мента.