ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Житель Бороздиновской Курбан Курбаналиев подозревается в попытке завербовать девушку в ряды сирийских боевиков, а двое его односельчан - в несообщении о преступлении, сообщили в МВД Чечни. Задержанные признали свою вину в эфире местного телеканала, но их родные выразили сомнения в правдивости этих признаний.
Как сообщал "Кавказский узел", 12 июля в Бороздиновской были задержаны шесть человек. Родственники ничего не знают о том, в чем обвиняются задержанные и опасаются комментировать ситуацию, заявил один из сельчан. Жалоб на незаконные задержания от жителей не поступало, сообщил 19 июля представитель правоохранительных органов Чечни.
Житель Бороздиновской Курбан Курбаналиев находится под следствием за попытку вербовки девушки в ряды террористической организации, а также намерении выехать в Сирию для вступления в ряды боевиков организации "Джейш аль ислам", сообщил сегодня корреспонденту "Кавказского узла" представитель МВД Чечни.
"В отношении двух его близких друзей, также являющихся жителями Бороздиновской, возбуждено уголовное дело по статье 205.6 Уголовного кодекса (несообщение о преступлении). Им избрана мера пресечения в виде заключения под стражу. Под следствием находится и жительница поселка Новогрозный, которую пытался завербовать Курбаналиев", - сообщил сотрудник полиции.
Еще трое жителей Бороздиновской, задерживавшихся вместе с Курбаном Курбаналиевым, являются его друзьями. Дело против них не возбуждено, сообщил телеканал "Грозный" 20 июля.
Задержанная жительница Новогрозного, Луиза Аташева, рассказала, что познакомилась с Курбаналиевым в соцсети Instagram. Он предложил ей выйти за себя замуж, уехать за границу для получения религиозного образования, а потом принять участие в войне в Сирии. В новостном сюжете был показан и сам Курбаналиев, который признался, что намеревался изучать ислам в Турции, а затем вступить в ряды террористической организации "Джейш уль ислам" в Сирии.
Еще один задержанный, Мурат Абдулаев, рассказал, что Курбаналиев предлагал ему выехать в Сирию, чтобы помочь мусульманам. "По этому поводу я был доставлен - потому что не сообщил", - пояснил он в эфире телеканала. Он и еще двое задержанных, которых уже отпустили домой, заявили, что пытки к ним не применялись, передает корреспондент "Кавказского узла", посмотревший этот новостной сюжет на телеканале "Грозный".
Показания задержанных были получены под давлением, считают их родные. "После задержания прошло больше недели, а теперь их показали по телевидению, и они говорят, что вели какие-то беседы на тему Сирии и что виновны в том, что не донесли в полицию. Почему к ним не допускали родных, почему только сейчас стало известно обо всем этом? Конечно, за прошедшие дни с них получили нужные показания, а по телевидению показали потому, что информация распространилась в интернете", - сказал корреспонденту "Кавказского узла" один из жителей Бороздиновской.
Причиной появления новостностного сюжета на телеканале "Грозный" стало желание оправдать неправомерные действия правоохранителей, считает адвокатский работник Эли.
"Если человек задержан за совершение или по подозрению в совершении какого-либо административного или уголовного преступления, то ему должно быть в течение 48 или 72 часов предъявлено соответствующее обвинение, он должен быть ознакомлен со своими правами, к нему должен быть допущен адвокат. Но наши силовики себя такими вещами не утруждают. Человека увозит непонятно кто и непонятно куда, близкие иногда по несколько дней не знают о том, где находится их человек и в чем его обвиняют. Эта проблема довольно распространенная, что наглядно демонстрирует и этот случай с задержаниями жителей Бороздиновской. Дело не получило бы такого резонанса и огласки, если бы полиция действовала строго в рамках закона, и не пришлось бы по телевидению опровергать информацию о применении недозволенных методов воздействия на задержанных" – сказал он корреспонденту "Кавказского узла".