ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
За годы судебных разбирательств по делу замначальника управления МВД по Черкесску Руслана Рахаева общественность убедилась в его невиновности, отметила защитник Рахаева Лидия Жабелова. Рахаев - единственный в России полицейский, которого поддержали правозащитники и журналисты, указала его мать.
Как информировал "Кавказский узел", 15 июня Черкесский городской суд в третий раз рассмотрел дело Руслана Рахаева и признал его виновным в избиении задержанного до смерти. Суд назначил Рахаеву 9 лет колонии строгого режима с лишением его звания капитана полиции, а также постановил взыскать с него компенсацию морального вреда потерпевшим в размере миллиона рублей. Он был взят под стражу в зале суда. Важные доказательства и доводы защиты суд не учел, заявили "Кавказскому узлу" представители фонда "Общественный вердикт" и адвокаты Рахаева.
По версии обвинения, Рахаев 7 октября 2011 года избил до смерти задержанного Дахира Джанкезова. Он был обвинен в превышении должностных полномочий и умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, повлекшем по неосторожности смерть человека. Потерпевший по делу Хаджи Джадтоев заявил, что Рахаев избил и его, но сам подсудимый сказал, что впервые увидел Джадтоева в зале суда.
Верховный суд Карачаево-Черкесии перенес сегодня рассмотрение апелляционной жалобы на приговор Руслану Рахаеву. Заседание суда, назначенное на 10.00 мск, началось только в 14.00 мск, после его начала потребовалось объявить перерыв, а один из адвокатов Рахаева Петр Заикин не смог присутствовать в суде во второй половине дня, рассказал адвокат Рахаева Дмитрий Егошин корреспонденту "Кавказского узла".
"В начале заседания Руслан заявил ходатайство о переносе рассмотрения жалобы, так как долго находился в "клетке" без еды. Суд объявил часовой перерыв на прием пищи, однако второму адвокату Рахаева Петру Заикину необходимо было улетать в Москву, поэтому заседание перенесли", - сказал Егошин.
Суд планирует рассмотреть апелляцию на приговор Рахаеву 10 сентября. "Заседание намечено на 10.00 мск", - сообщил представитель суда корреспонденту "Кавказского узла".
На сегодняшнем заседании стороны успели только определить порядок судебного заседания - было решено, что первым выступит сам Руслан Рахаев, а затем его защитники, отметил Егошин. Адвокат Петр Заикин оказался недоступен для комментариев.
Подсудимый не был доставлен в суд и участвовал в заседании по видеосвязи из СИЗО, но качество звука было крайне низким, и Рахаев не слышал своих адвокатов, отметила общественный защитник Рахаева, его тетя Лидия Жабелова.
Защита намерена ходатайствовать 10 сентября об отмене приговора, так как "в деле нет ни одного документа, подтверждающего вину Рахаева", отметила она "Процесс строился на показаниях заинтересованных лиц", - сказала Жабелова корреспонденту "Кавказского узла".
Если Верховный суд Карачаево-Черкесии оставит приговор Рахаеву в силе, защита будет обжаловать его в Верховном суде России и обратится в ЕСПЧ, добавила Лидия Жабелова. "За эти семь лет удалось добиться того, что общественность признала Руслана не негодяем, а человеком, который не имеет отношения к преступлениям", - заключила Жабелова.
Родственники Дахира Джанкезова оказались недоступны для комментариев.
Мать Руслана Рахаева Любовь Рахаева 3 сентября присоединилась к акции протеста троих жителей Карачаево-Черкесии, объявив вместе с ними голодовку у дома правительства республики.
После приговора Руслану Рахаеву его мать обратилась к президенту России Владимиру Путину, главе СПЧ Михаилу Федотову, а также руководителям ФСБ, СКР, Генпрокуратуры и Верховного суда с открытым письмом. В нем Рахаева перечислила обстоятельства дела в отношении ее сына и привела доводы экспертов и защиты, которые указывают на его невиновность.
"Мой сын — единственный полицейский в России, в поддержку которого выступили правозащитники, судебно-медицинские эксперты, журналисты, общественность", - говорится в письме Рахаевой, опубликованном 31 августа "Новой газетой".