16:51 / 03.10.2018ЕСПЧ возложил на госслужащих ответственность за смерть жителя Кабардино-Балкарии

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Европейский суд по правам человека 2 октября обязал власти России выплатить 74,5 тысячи евро родственникам жителя поселка Хасанья Расула Цакоева, признав виновными в его пытках и смерти силовиков.

Как писал "Кавказский узел", Расул Цакоев пропал 27 сентября 2004 года, а 29 сентября он был выброшен на свалку мусора в 2 километрах от села Хасанья. 4 октября Цакоев умер в больнице, рассказав перед смертью своим родственникам и друзьям, что его похитили и пытали силовики. Расследование дела о пытках Цакоева несколько раз приостанавливалось.

Родители Расула Цакоева при содействии Международного правозащитного общества "Мемориал" направили жалобу в Европейский суд по правам человека, которая была принята в мае 2007 года. В жалобе юристы заявили о нарушении статей 2 (право на жизнь), 3 (запрещение пыток), 5 (право на свободу и личную неприкосновенность) и 13 (право на эффективное средство правовой защиты) Конвенции о защите прав человека и основных свобод

Решение по делу "Цакоевы против России" ЕСПЧ опубликовал на своем сайте 2 октября. Суд постановил, что имело место нарушение статьи 13 Конвенции, в совокупности со статьями 2 и 3.

"Суд отмечает, что правительство не оспаривает тот факт, что Расул Цакоев подвергся жестокому обращению, которое привело к его смерти. Он также установил, что Цакоев был похищен и подвергнут жестокому обращению со стороны государственных должностных лиц и умер в результате этого жестокого обращения. В свете этого суд считает, что государственные служащие несут ответственность за жестокое обращение", - говорится в решении Европейского суда по правам человека, перевод которого сделал "Кавказский узел".

ЕСПЧ постановил выплатить отцу и матери Расула Цакоева по 5000 евро за потерю кормильца, подчеркнув в своем решении, что "существует явная причинно-следственная связь между заявленным ущербом и нарушением Конвенции, что может, в случае необходимости, включать компенсацию за потерю дохода". Суд также присудил заявителям 60 000 евро компенсации морального ущерба и 4500 евро за судебные расходы.

Комментариев от родственников Расула Цакоева по поводу решения ЕСПЧ пока не поступало.

Отметим, что 3 мая 2012 года ПЦ "Мемориал" передал в Следственный комитет России материалы о преступлениях силовиков, в списке значилось и дело о смерти Расула Цакоева.

Автор:Кавказский Узел
03.10.2018 в 22:03301
Он успел расскпзать что его пытали силовики и это все доказательства?а если я обращ в еспч и скпжу что меня пытали марсиане мне будет компенс?))))
03.10.2018 в 18:37Игорь Сажин
Правоохранители убивают людей, а бюджет платит родственникам убитых, а правоохранители опять и опять убивают. Какой должна быть выплата, что бы власть наконец-то обратило на своих садистов внимание? 
03.10.2018 в 22:10hautibek
Неужели по убийству главврача Боттаева не обратились в ЕСЧП; здесь спрут, по всему, посложнее.
03.10.2018 в 22:20АХМАТ БАЛКАРЕЦ
301 ты же не предатель.они только предателей своего народа и страны защищают от "произвола силовиков".
03.10.2018 в 22:04301
Сажин вы что курите или арг кокса нюхнули
03.10.2018 в 23:19297
а Ципинова?Которого эти тюрбаны убили?
03.10.2018 в 22:53297
сажин пока вы тут свистите про тиранов силовиков, ваши протеже мракобесы с отбитыми от поклонов мозгами убили участкового в баксане.давайте найдите этому ублюдку оправдание.
03.10.2018 в 23:45Игорь Сажин
У меня нет протеже мракобесов, я работаю с людьми избитыми и убитыми в полиции. При этом хотел бы отметить, что среди них попадаются и сами работники полиции избитые своими же коллегами в стремлении улучшить показатели и повесить преступление на своего же коллегу. Рекомендую посмотреть на дело полицейского Михеева доведенного до инвалидности своими коллегами. Если мы хотим иметь уважаемую народом полицию, то полиция должна отказаться от прямого насилия в своей работе. Прямое насилие в работе полиции - это самый низкий профессионализм. Если мы не хотим нормальной полиции, тогда ждите, что произвольное насилие полиции обрушиться на вас и ваших близких. Я до сих пор вспоминаю беседу с родственниками полицейского, которого подозревали в преступлении и после инсульта на носилках таскали по ИВС и СИЗО. Родственники все потомственные работники милиции и они мне с удивлением спрашивали за что так издеваются над их близким человеком, почему полностью парализованного человека пытаются запихать в камеру. Мы тогда отбили его и он был помещен под домашний арест. Помните насилие в полиции рождается с нашего согласия на насилие против плохих. Насилие тут же выходит из под контроля и начинает ломать судьбы и плохих и хороших. 
03.10.2018 в 23:45Корней
САЖИНА к ответу за неверную педагогику!!! Хотя он из Коми, но его друзей правозащитников из Карелии силовики «закрыли» не за педагогику, а за педофилию. Речь о главе реготделения ПЦ Мемор Ю. Дмитриеве и дир-ре музея «репрессий» Калдырине.
03.10.2018 в 22:17АХМАТ БАЛКАРЕЦ
А ни че что этот самый Цакоев Расул был одним из отъявленных ваххабитов республики.Именно его соратники чуть позже составляли костяки ваххабитских банд республики ,известных своими жестокими расправами. Он тоже был бы среди них даже не раздумывая если бы эти самые силовики не ликвидировали бы его хоть и таким образом.А когда мы увидим решения этого самого еспч по выплате родственникам убитых этими бандитами?
03.10.2018 в 22:06301
Мнмориал это не те ли упври которые тюрбанов отмывали от крови
03.10.2018 в 23:53297
вам известно, что этот цечоев был ваххабитом?но вы все равно стоите на страже его защиты.
04.10.2018 в 07:24297
какая .... минус поставила при сообщении об убийстве?
03.10.2018 в 22:51297
очень плохие новости, в баксане аллах акбарнутый с... некто абидоков зарезал участкового, буквально как жертвенного барана, его фамилия джинов , его знал мой приятель, он 84 года рождения.неужели кровавые упыри с бородами снова вышли на тропу?
04.10.2018 в 09:45..Бэн Джойс.
Игорь,начхать что там ЕСПЧ присуждвет,сомневаюсь что им что то реально выплачивают,у нас есть закон,если решения ЕСПЧ противоречат нашему законодательству,то этими решениями можно подтереться,а то взяли моду,что не бандит,так жертва...
04.10.2018 в 13:32Игорь Сажин
Бэн, посмотрите статистику, федеральные власти аккуратно производят выплаты по всем решениями ЕСПЧ. Есть только 2-3 выплаты, которые они не произвели, а так все выплаты производят копейка в копейку. И что касается юридической силы решений ЕСПЧ,то тут тоже все не так как вы описываете. Да, большая часть юридических рекомендаций ЕСПЧ не исполняются на локальном уровне, но если посмотреть системные изменения, то они есть и довольно последовательные. Дело в том, что власти хорошо понимают, что ЕСПЧ заточено на создание эффективной юридической системы на национальном уровне. Ведь даже в этом решении главным нарушением было не расследование факта данного насилия. Самим федералам важно, что бы факты произвола со стороны полицейских пресекались и расследовались. Власти тоже нужна эффективная полиция, а не разложившаяся, ленивая, коррумпированная банда в погонах. 
04.10.2018 в 13:51..Бэн Джойс.
Читал "Поднятую целину"? Когда Нагульнов набил фэйс кулаку,зато что он не сдал зерно по продразверстке?) Зато сразу зерно в закрома родины...)Понравилось как он это аргументировал,-Если бы после этого каждая кулацкая морда,зерно сдавало,так я бы этим и занимался,что ходил,да ударял...) Не близко к оригиналу,но смысл понятен,так что в описанном случае не стоит сильно грустить,и говорить о законе...Тысячу раз поддержу пострадавшего от произвола среднестатистического гражданина,но не бандюгана.Иногда треба мозги вправлять силой,а не увещеваниями,у государства должно быть право на насилие в отношении тех,кто сам собрался убивать,тут самое главное тут не переусердствовать,что бы это не вошло в стабильную практику.
04.10.2018 в 13:28Игорь Сажин
Не важно насколько человек плохо, полицейский не должен опускаться до прямого насилия! Насилие полиции развращает прежде всего самих полицейских, он теряют профессиональные качества. У меня есть хороший знакомый следак, который сейчас на пенсии, так вот он в ужасе от качества новых полицейских следователей. Он мог раскрутить на допросе человека на признание за 1-2 часа без всякого насилия и я ему верую, он отличный спец. Так он говорит, что новые следки даже вопросы не умеют задавать правильно, не умеют логические ловушки строить, они не умеют простейших вещей, они развращены правом на насилие. В результате им нельзя поручить простых вещей. Они опускаются даже до насилия над жертвами преступления, или насилия над свидетелями. Они превращают во врагов всех тех, кто должен быть союзником следователя. В результате когда нужен хороший расследователь, местное начальство вынуждено просить прислать хорошего следака из Москвы или звонят моему занкомому следаку, что бы он вышел и немного поработал. Самое страшное, что понтов у этих новых следователей выше крыши. "Ты бы посмотрел на каких они машинах ездят" - говорит мой знакомый. Если ты следак, то ты должен понимать, что именно твоя незаметность играет положительно на тебя, а следак на работу приезжает на машине, которая стоит как 10 его годовых зарплат. Какая защита ваххабитов, мы свои полицию теряем, ее скоро у нас совсем не будет. 
04.10.2018 в 14:35..Бэн Джойс.
Поэтому я и говорю,что без излишнего усердия в отношении среднестатистического гражданина.Согласен,грань слишком тонкая,но Игорь...Если бы с ними было обращение,чего изволите,да пардон,да гран мерси,то и до Коми эти обезьянства дошли...Каждый мнит себя стратегом,видя бой со стороны...Ты просто много чего даже представить не можешь...Вот сейчас проведи опрос среди жителей КБР,правильно ли поступали силовики,и процентов 70 ответят утвердительно,если не больше.
04.10.2018 в 17:00..Бэн Джойс.
Кстати Игорь,посмотри фильм"Немыслемое".Мне лично Самюэль Джексон в этой роли ведущего допрос с пытками противен,но он тысячу раз прав.
04.10.2018 в 14:04Игорь Сажин
У власти всегда есть право на насилие, но что бы власть не стала бандитской, а это переводится просто, не стала насилие творить произвольно, насилие укладывается в рамки закона. А когда полицейский привязывает к стулу подозреваего и лупит его что бы потешить собственные садистские наклонности жди самого плохого, жди, что завтра этот полицейский будет бить твоих близких, будет бить своего начальника, который вдруг попадет в немилость, побьет невинного. У меня был случай, попал в полицию священник, его обвинила прихожанка в том, что он обокрал ее. Полицейский недолго думая начал бить священника, а потом выяснилось, что прихожанка сумасшедшая, ее никто не обкрадывал, у нее просто обострение и она когда в очередной раз сходит с ума, то она начинает писать в госорганы, что у нее были деньги и ее обокрала женщина в автобусе, мужик в парке, ее родители дома, ее сестра. Пишет это регулярно весной и зимой. Ее кладут в больницу психиатрическую, ее лечат и  так до следующего обострения, ее никто некогда не обкрадывал. Священника отпустили из полиции, а тот полицейский, что его бил два часа сказал очень просто провожая священника "извини, у меня работа такая". Власть может спастись от обандичивания только заковав насилие в рамки закона. Другого пути нет. Если мы этого дракона выпустим, то увы он сожрет нас самих. 
04.10.2018 в 17:20Игорь Сажин
Да, когда мне задают вопрос что бы ты сделал с человеком, который совершил преступление против твоих близких, то я не думаю отвечают, что насилие было бы моим основным инструментом. Увы, та проблема, которую мы затронули - будет гранью за которую с легкостью заходит человек очень долго. Но для меня вопрос насилия стоит в основном в плане профессионализма полиции. Если кто-то будет следить за насилием со стороны полиции и будет реально удерживать полицию от излишества, то мы сможем опираться на полицию, если же нет, если полиция вырвется из-под контроля, то мы будет спасаться от полиции, так же как мы спасаемся от бандитов. Я согласен с теми, кто считает, что в пост сталинские времена именно партийный контроль смог спасти не только милицию СССР, но и спецслужбы СССР от разложения. Увы, сегодня мы живем в эпоху ухода партийного контроля над полицией и не сформировавшегося какого-либо другого контроля над полицией и специальными службами.