ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Бывший высокопоставленный чиновник Главной прокуратуры Грузии Мирза Субелиани, арестованный по делу об убийстве двух подростков в Тбилиси, попытался совершить суицид после обнародования аудиозаписей его разговора с депутатом парламента о компромате на "Грузинскую мечту", заявила сегодня адвокат.
Как писал "Кавказский узел", Мирза Субелиани был задержан по обвинению в несообщении об убийстве подростков на улице Хорава. По данным МВД Грузии, Мирза Субелиани полностью признал свою вину в том, что не сообщил об убийстве школьников.
Двое подростков скончались 1 декабря 2017 года от полученных в драке в Тбилиси ножевых ранений. Подозреваемыми по делу стали двое несовершеннолетних. 1 июня один обвиняемый по делу был приговорен к десяти с половиной годам тюрьмы, второй - к девяти годам и девяти месяцам колонии, однако вскоре после этого было возбуждено дело о давлении на свидетелей. По данным МВД Грузии, бывший высокопоставленный чиновник Главной прокуратуры Грузии Мераб Морчадзе признался, что склонил свидетелей изменить показания в пользу одного из обвиняемых, который является его родственником. На фоне акций протестов в Тбилиси ушел в отставку главный прокурор Грузии Ираклий Шотадзе.
"Мирза Субелиани находится в стрессовом положении. Его не могли допросить из-за его психологического положения... Вчера он предпринял попытку суицида", - заявила сегодня адвокат Хуцишвили в эфире грузинской телекомпании "Имеди".
Специальная пенитенциарная служба подтвердила, что Мирза Субелиани пытался покончить с собой. "Специальная пенитенциарная служба подтверждает, что вчера вечером, 15 октября 2018 года, со стороны обвиняемого Мирзы Субелиани имела место попытка суицида, которая было вовремя пресечена администрацией учреждения по исполнению наказаний", - цитирует заявление ведомства грузинский "Первый канал".
По данным пенитенциарной службы, начато расследование по ст. 115 УК Грузии (доведение до самоубийства). "Обвиняемый находится под наблюдением медицинского персонала и его жизни не угрожает опасность", - подчеркивается в заявлении.
"Рустави 2" вечером 14 октября обнародовала выдержки аудиозаписи полуторачасового разговора Субелиани с мажоритарным депутатом парламента Виктором Джапаридзе и бывшим высокопоставленным чиновником министерства по делам вынужденно перемещённых с оккупированных территорий лиц, беженцев и расселению Грузии Давидом Цухишвили. В аудиозаписи Мирза Субелиани сообщил, что отбывает срок заключения по делу об убийстве двух подростков по своему желанию, после договоренности с властями, а также затронул вопрос своего участия в расследовании ряда громких дел. Бывший сотрудник прокуратуры заявил, что сделал большое количество записей, свидетельствующих о незаконных действиях правящей партии "Грузинская мечта - Демократическое движение". По его словам, только пары фактов достаточно для массового выхода населения на акции протеста. В разговоре с посетителями он сказал о недовольстве правящей партией, не оценившей его "верность", сообщает корреспондент "Кавказского узла".
Представители "Грузинской мечты" призвали проверить законность записи
Необходимо подтвердить аутентичность аудиозаписи и лишь только после этого начать разбирать содержание разговора, заявила 15 октября глава парламентского комитета по юридическим вопросам Эка Беселия.
"Лично для меня интересна правовая сторона этого вопроса. В первую очередь, до того, как перейти к содержанию, и такое отношение у меня ко всем записям, следует перепроверить по закону их получение, хранение и распространение. Нарушение этих процедур относится к Уголовному кодексу и, между прочим, является уголовным преступлением. Должна быть проверена и аутентичность", - цитирует Беселию "Новости-Грузия".
"Возможно, записи были сделаны целенаправленно, возможно, нет. Я не стану утверждать ни одно, ни второе. Важно, чтобы в результате были соответствующие доказательства", - сказала в эфире телекомпании "Рустави 2" председатель парламентского комитета по защите прав человека и гражданской интеграции Софо Киладзе.
В свою очередь депутат парламента Грузии Виктор Джапаридзе в эфире телекомпании, который посмотрел корреспондент "Кавказского узла", подтвердил свои встречи с Субелиани. По словам депутата, встречи были "по настоятельной просьбе" Мирзы Субелиани, однако он не придал значения его высказываниям, так как бывший сотрудник прокуратуры находится в "стрессовой ситуации".
Главная прокуратура Грузии 12 октября возбудила уголовное дело в связи с аудиозаписью. Следствие начато по статьям: тайна личной жизни, запись разговора лица, находящегося в заключении, без его разрешения и превышение служебных полномочий. Следствие начато по факту обращения сотрудника пенитенциарной системы И.П., от которого путем шантажа требовали обнародовать аудиозапись, переданную незнакомым человеком, говорится в заявлении Главной прокуратуры от 15 октября, имеющемся в распоряжении "Кавказского узла".
"У И.П. изъята карта памяти, на которой несколько разговоров, записанных тайно. Среди них и обнародованная запись. Для установления аутентичности будут проведены все необходимые экспертизы", - говорится в заявлении.
При этом прокуратура подчеркнула, что в интересах следствия на этом этапе не сообщит обо всех аудиозаписях. Следствие выясняет, кто сделал аудиозапись разговора, кто хранил ее и в чьи интересы входило ее обнародование, подчеркнуло ведомство.
"Когда была сделана эта запись, кем она сделана, является ли она аутентичной, об этом, как вы видели, прокуратура распространила заявление. Расследование началось три дня назад. Могу сказать лишь то, что идут допросы, расследование продолжается", - заявила 15 октября в эфире Общественного вещателя министр юстиции Тея Цулукиани.
Она также отметила, что визит депутата Виктора Джапаридзе в учреждение по исполнению наказаний не был чем-то необычным. "Депутаты парламента Грузии, представителями какой бы партии они ни были, с разрешения председателя парламента приходят и навещают заключенных. У нас нет права мешать этим визитам", - подчеркнула Тея Цулукиани.