ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Приостановленная федеральная программа по переселению жителей оползневых зон возобновится с начала 2019 года, Чечня получит на нее 300 миллионов рублей. Прежние участники программы тратили полученные деньги не по назначению, теперь решено предоставлять только готовое жилье, сообщили в Минстрое республики.
Как писал "Кавказский узел", в сентябре жители Чечни пожаловались на слишком медленное переселение из оползневых зон. В переселении нуждаются 26 тысяч человек, но в этом году новое жилье получили лишь 178, признали в Минстрое республики.
Вопросы, касающиеся переселения жителей Чечни, проживающих в оползневых зонах обсуждались в Москве на встрече председателя правительства Чечни с руководством Минфина России, сообщили сегодня корреспонденту "Кавказского узла" в региональном министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства. "Федеральная программа по переселению жителей республики из оползневых зон, которая была приостановлена в 2016 году, возобновится со следующего года. В течение трех лет республика получит порядка 300 миллионов рублей на решение этой проблемы", - рассказали в ведомстве.
По данным Минстроя, проблема переселения из опасных зон существует в 11 муниципалитетах республики. "Пять лет назад проблема оползневых зон имелась только в семи районах, а сейчас отмечается уже в 11 муниципалитетах. При этом, если тогда в переселении нуждались чуть больше 23 тысяч человек, то теперь речь идет о порядка 26 тысячах человек. 4 220 из них нуждаются в срочном отселении из опасных зон", - отметил представитель ведомства. Наиболее сложными в плане оползневых зон являются Надтеречный, Ножай-Юртовский и Урус-Мартановский районы, сказал он.
Раньше переселенцы могли получать денежные компенсации, что давало возможность для махинаций, заявил чиновник. "Прежде нуждающиеся в переселении из оползневых зон жильцы аварийных домов имели возможность получать денежные компенсации, чтобы самим решать вопросы приобретения жилья. Однако оказалось, что часть получателей использовала полученные средства не по назначению. Например, приобретали автомобили, мебель, оргтехнику и так далее. Поэтому теперь вопрос будет решаться либо путем строительства жилья для нуждающихся в отселении, либо путем приобретения для них квартир на вторичном рынке", - пояснил сотрудник ведомства.
"Мне совершенно безразлично, как именно будет решен вопрос переселения. Купят квартиру – хорошо, построят новый дом в безопасном меcте – еще лучше. Главное, чтоб отселили как можно быстрее. Любое, даже небольшое, землетрясение - и я с семьей можем оказаться под завалами дома. Живем там только потому, что идти просто некуда. И таких, как наша, семей по району – сотни, а по республике –тысячи", - заявил корреспонденту "Кавказского узла" житель Ножай-Юртовского района Ибрагим.
"26 тысяч человек живут в зонах риска, а в последние три года их проблемы практически не решались, поскольку федеральную программу заморозили. При желании местное руководство само могло бы помочь людям. Для этого нужно всего-навсего направить часть тех многомиллионных и миллиардных сумм, что у нас выделялись и выделяются на какие-то масштабные праздники, как строительство бесконечных развлекательных и торговых комплексов и тому подобного, на покупку жилья переселенцам", - считает жительница Надтеречного района Лейла.
Она рассказала, что живет с семьей в старой времянке во дворе дома. "Каждый год мне обещают решить вопрос, но ничего не меняется", - сказала женщина корреспонденту "Кавказского узла".