ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
В социальных сетях опубликован документ с обвинениями в адрес высокопоставленных дагестанских чиновников и силовиков. Текст документа представлен как обращение к генпрокурору России от бывшего главы Пенсионного фонда Дагестана Сагида Муртазалиева.
Как писал "Кавказский узел", бывший глава дагестанского отделения ПФР Сагид Муртазалиев арестован заочно и находится в международном розыске. Следователи считают, что Муртазалиев в 2010 году передал через своего родственника, бывшего главу Кизлярского района Дагестана Андрея Виноградова деньги боевикам, которые впоследствии застрелили замначальника ЦПЭ Дагестана Шевкета Куджаева и совершили покушение на вице-мэра Кизляра Василия Наумочкина. 22 ноября признал Андрея Виноградова виновным и приговорил его к 15 годам строгого режима. Сагид Муртазалиев же, скрывшийся от следствия за рубежом, сохраняет ограниченное влияние в Дагестане, считают опрошенные "Кавказским узлом" журналисты.
В Интернете опубликован материал за подписью Сагида Муртазалиева, автор которого, уточнив, что с 2015 года находится в Объединенных Арабских Эмиратах, рассказал о коррупции в высших эшелонах правоохранительных органов Дагестана. В документе приводятся фамилии высокопоставленных силовиков и госслужащих Дагестана, как бывших, так и действующих.
Сам 60-страничный материал опубликован в нескольких источниках, в частности, сегодня в 00.03 мск в Telegram-канале "Спросите у Расула". Он представляет собой текстовый документ с возможностью его редактирования, озаглавленный как "Заявление о преступлениях, совершенных должностными лицами органов государственных власти Российской Федерации и Республики Дагестан" и адресованный генпрокурору России Юрию Чайке.
Автор обращения подробно раскрывает схемы крупных хищений при госзакупках в республике, а также сообщает о причастности дагестанских силовиков к убийствам мирных жителей, которых позже объявили боевиками, в том числе в 2018 году.
В частности, автор документа утверждает, что убийство Исхака и Акрама Джамалдиновых, застреленных в Хасавюрте 13 апреля, было совершено силовиками по заказу.
13 апреля на въезде в Хасавюрт были расстреляны братья Исхак и Акрам Джамалдиновы, которые в прошлом имели отношение к вооруженному подполью. Следователи не исключили версию о том, что действующие боевики расстреляли своих бывших товарищей.
Кроме того, автор документа, датированного 28 октября 2018 года, сообщил, что эти же силовики причастны к убийству братьев-пастухов Гасангусейновых.
"По многократно опробованному сценарию убили двух молодых местных жителей-пастухов, которые на горе пасли телят, с тем, чтобы затем представить их в качестве боевиков", - утверждается в документе.
17-летний и 19-летний Наби и Гасангусейн Гасангусейновы погибли 23 августа 2016 года во время проведения поисково-разведывательной операции в Шамильском районе Дагестана. Силовики заявили, что убитые входили в "шамильскую" группировку боевиков, однако в марте 2017 года прокурор в суде признал причастность Гасангусейновых к боевикам недоказанной. 2 октября уголовное дело об убийстве Гасангусейновых было изъято из производства дагестанского управления Следкома и передано в центральный аппарат ведомства. Этому предшествовал ряд митингов и акций в Махачкале.
Генпрокуратура России, по состоянию на 11.15 мск, не прокомментировала на своем сайте распространенный в Сети документ. Комментариев от Сагида Муртазалиева либо его представителей относительно документа также пока не поступало.
В социальных сетях и через различные мессенджеры активно распространяется заявление, якобы написанное Сагидом Муртазалиевым на имя Генерального прокурора России.
Сагид Муртазалиев не имеет никакого отношения к указанному "заявлению", а обстоятельства, изложенные в этом "заявлении", не соотвествуют действительности.
Мы имеем дело с информационным вбросом, совершённым врагами Сагида Муртазалиева, дабы очернить его имя и посеять смуту между дагестанцами.