13:41 / 14.01.2019Суд дал прокуратуре время для изучения доводов защиты Титиева

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Заседание суда было отложено после того, как защита главы грозненского представительства "Мемориала" представила материалы, опровергающие показания свидетелей обвинения.

Как писал "Кавказский узел", дело Оюба Титиева слушается с 19 июля 2018 года в Шалинском горсуде. На заседании суда 24 декабря 2018 года защита начала представлять свои письменные доказательства. При этом суд отклонил ходатайство защиты о допросе владельцев магазинов с видеокамерами, которые могли зафиксировать маршрут главы грозненского "Мемориала" Оюба Титиева в день его задержания.

9 января 2018 года глава грозненского "Мемориала" Оюб Титиев был дважды задержан по дороге в Курчалой - сначала сотрудниками ДПС, а затем сотрудниками районного ОВД. Титиев настаивает, что наркотики ему подбросили, говорится в справке "Главное о деле Оюба Титиева", размещенной на "Кавказском узле". По словам правозащитника, задержавшие его силовики были одеты в форму с нашивками ГБР (группа быстрого реагирования). На суде Оюб Титиев рассказал о пропаже имущества после задержания, в том числе травматического пистолета. По этому заявлению была проведена прокурорская проверка.  Однако на заседании суда 12 ноября 2018 года стало известно, что в возбуждении дела о пропаже личных вещей Титиеву отказано

Сегодня процесс по делу Оюба Титиева начался в 10.24 мск. Перед началом заседания адвокат Марина Дубровина рассказала, что защита "заявит ряд ходатайств". В свою очередь Оюб Титиев отметил, что "находится в добром здравии", сообщает из зала суда корреспондент "Кавказского узла".

Судья начала процесс с ознакомления с отказом следственного отдела в возбуждении уголовного дела по заявлению Титиева о неправомерных действиях сотрудников ГБР и пропаже его личных вещей.

По словам судьи, отказ о возбуждении дела в суд поступил 28 декабря 2018 года. В постановлении об отказе указано, что в связи с заявлением Титиева была проведена проверка, допрошен инспектор Гараев, который рассказал об обстоятельствах задержания Титиева и указал, что на месте не было людей в форменной одежде с нашивками ГБР. Также он заявил, что "других предметов" не было изъято и каких-либо регистраторов или видеокамер в машине не было.

Согласно озвученному судьей постановлению, доводы Титиева о совершении в отношении него преступления "не нашли подтверждения", а само заявление чеченского правозащитника было названо "одним из методов защиты", сообщает корреспондент "Кавказского узла".

Судья Мадина Зейнетдинова пояснила, что с материалом проверки можно ознакомиться позднее.

Защитники Титиева расспрашивали свидетелей обвинения о форме и экипировке сотрудников полиции, пытаясь выяснить, кто именно задерживал Титиева. Однако, по словам сотрудников полиции, они не носили форму с нашивками ГБР и не видели никого из коллег в такой форме.

В свою очередь защита заявила ходатайство о приобщении к материалам дела протокола осмотра сайта МВД Чечни и нескольких аккаунтов в соцсети Instagram (на 37 страницах).

По данным защиты, на сайте МВД Чечни был опубликован материал о прибытии министра Руслана Алханова в Курчалоевский РОВД, где на построении стоят люди в форменной одежде с нашивками ГБР. Также адвокаты представили скриншоты с аккаунтов в соцсети, где опубликованы фото сотрудников Курчалоевского РОВД в форме с нашивками ГБР.

"Для подтверждения показаний Оюба Титиева и опровержения показаний свидетелей обвинения, для обеспечения состязательности сторон прошу приобщить к материалам дела заверенный нотариусом и оглашённый протокол осмотра сайта МВД и Instagram", - заявила Марина Дубровина.

Оюб Титиев поддержал ходатайство, сообщает корреспондент "Кавказского узла".

Сторона обвинения попросила суд дать им время для изучения материалов защиты. "Нам необходимо время, чтобы ознакомиться с этими материалами. Мы должны все проверить. Поэтому прошу объявить перерыв до завтра", - заявила прокурор Милана Байтаева.

Суд объявил перерыв до 09.30 мск 15 января.

Сегодня на процессе присутствовали председатель совета ПЦ "Мемориал" Александр Черкасов, руководитель общественной организации "Гражданское содействие" Светлана Ганнушкина, юрист "Мемориала" Татьяна Глушкова, журналистка "Новой газеты" Елена Милашина, дагестанская журналистка и правозащитница Светлана Анохина, представители ЧГТКР и издания "ОВД-Инфо", сообщает корреспондент "Кавказского узла".

Материалы о нарушениях прав человека и борьбе с инакомыслящими в Чечне публикуются "Кавказским узлом" на тематической странице "Инакомыслие в Чечне"Материалы о случаях преследования активистов в регионах Кавказа "Кавказский узел" размещает на странице "Преследование активистов".

Автор:Патимат Махмудова
14.01.2019 в 14:24Игорь Сажин
Это современное ноу-хау российских судей, в советских судах это было развито мало, а сегодня это просто стало поветрием, любую эффективную технологию защиты обвиняемого рассматривать не как аргумент в пользу обвиняемого, а как всего навсего способ защиты. Ну да, человек защищает себя, свое доброе имя, требует справедливости, но судья не исходит из позиции, что человек имеет право защищать себя всеми возможными способами, так указано в Конституции, а судья рассматривает это сквозь призму "избежания наказания", не защита себя от несправедливости, а избежание наказания, т.е. это подход суда, что обвиняемый и так виноват, что уж тут говорить, а что он себя защищает, так это что бы его не наказали. Т.е. современный российский суд занимает однозначно обвинительный уклон, а не уклон в сторону справедливости, наказать, а не восстановить справедливость. 
15.01.2019 в 19:05Mark Veer
В России нет судов. Нет потому,что нт в судах надобности. Нет в судах надобности ,потому,что нет законов. Нет законов потому,что нет гражданского общества. В России есть система наказания,мщения. 
15.01.2019 в 20:12Игорь Сажин
Система, которую вы описали довольно правильная, но все же я бы сказал о том, что гражданское общество становится, а значит есть перспектива становления более менее правовой системы, а значит есть надежда на сложение более менее вменяемой судебной системы. Вперед продвигаться помогает оптимизм.