10 января в Москве президент Международной Хельсинской федерации Людмила Алексеева и Светлана Ганнушкина встретились с федеральным министром по восстановлению экономической и социальной сферы Чеченской Республики Станиславом Ильясовым, чтобы обсудить итоги работы комиссии, созданной для проверки фактов многочисленных правонарушений и ущемления свобод беженцев, проживающих во временных лагерях на территории Ингушетии. Комиссия работала в Ингушетии и Чечне 27-28 декабря 2002 года. Как одна из важнейших был рассмотрена проблема незаконного исключения беженцев из регистрационного списка Миграционной службы. Ильясов заявил, что все нарушения и недочеты выявлены и устранены.
Однако ситуация с вынужденными переселенцами из Чечни не кажется столь оптимистичной, как ее охарактеризовал министр. 11 января глава регионального отделения ОРЧД Имран Эжиев встретился с беженцами, проживающими на месте разрушенного лагеря "Иман" Малгобекского района Ингушетии и на близлежащей территории в частном секторе, в частности, с общественным комендантом Русланом Пайзулаевым и двумя его помощниками - Марат Шовхаловой и Халистой Дакаевой. Выборочная проверка, проведенная активистами ОРЧД, показала, что из 588 проверенных беженцев только 130 состоят на учете в Миграционной службе.
Если не будет заключен договор между совхозом, в постройках которого расположилось большинство беженцев, и Миграционной службой, то существует угроза отключения света и газа в механическом цехе совхоза, где проживает основная масса вынужденных переселенцев. В настоящий момент директор хозяйства Туршиев, проявив сострадание и гуманизм, по собственной инициативе, без разрешения соответствующих служб подключил помещение к линии электропередач и газоснабжения, за что ему, вероятно, грозит штраф. Однако пока данные о проживающих здесь беженцах не будут включены в официальные списки Миграционной службы, заключение такого договора невозможно. Стоит добавить, что те, кто был незаконно исключен из списков Миграционной службы, не получали гуманитарной помощи и продуктов питания уже в течение 10 месяцев.
После долгой борьбы беженцам разрешили-таки установить 2 предоставленных ООН сборных домика на территории бывшего лагеря, однако от других 18 семей власти по прежнему требуют установить временные пристанища на территории частных домовладений. Беженцы с этим категорически не согласны, так как в этом случае им придется ежемесячно выплачивать хозяевам арендную плату и плату за коммунальные услуги. При этом нет ни какой гарантии, что хозяева через некоторое время не потребуют освободить свою землю.